Чтобы рисовать для детей понятные и полезные для их возраста картинки, нужно понимать азы возрастной психологии. Это база, которая поможет вам работать над детской иллюстрацией осознанно. Такую развивашку обязательно захотят купить родители и педагоги. Поэтому, сперва будет порция скучной теории.
Что нужно учитывать, работая над развивающей игрой для дошкольников
Возрастные категории развивающих игр дошкольников делятся в соответствии с возрастной психологией и программой развития в детских садах.
- 2-3 года. Ранний возраст. У ребенка устанавливается связь между объектом, его назначением и применением. Наглядно-действенное мышление доминирует, развитие речи уже набрало обороты. Т.е. малыш может разложить игрушки по цветам, отлично понимает где показывают мультики, изобразит с каким звуком проезжает машина.
- 3-5 лет. Младший дошкольный возраст. Активно формируется наглядно-образное мышление. Малыш учится сравнивать, сопоставлять и обобщать свойства предметов используя воображение. Например, может найти объект по его словесному описанию, сравнить предметы по назначению.
- 5-7 лет. Старший дошкольный возраст. Полным ходом идет подготовка к школьной жизни, развивается логическое мышление. Задачи перед малышом становятся сложнее. Он может их анализировать и решать с помощью ранее полученных знаний об окружающем мире.
Как иллюстрация помогает взрослым в развитии ребенка
Иллюстрация выступает инструментом обучения, привлечения и удержания внимания. Она помогает взрослому дать ребенку интересную, посильную для его возраста задачу и подтолкнуть развитие в нужном направлении.
Целевая аудитория развивающих игр
Важно понимать, что ваша целевая аудитория - взрослые. Мамы, бабушки и педагоги принимают решение покупать для ребенка плод ваших трудов или нет. Папы конечно тоже, но будем объективны - мамы включены в этот процесс активнее. Издательства и частные разработчики таких игр выступают посредником между вами. Но они такие же взрослые, которые будут принимать решение что подойдет ребенку.
А кто же дети? Они конечные потребители, непосредственно получающие пользу от использования продукта и очень зависимы от принимающих решение взрослых.
Какие иллюстрации нарисовать для развивающей игры?
Сегодня на примере игры-лото рассмотрим какие иллюстрации создаются для развивающих игр. Что характерно в их отрисовке и какие элементы входят в состав игры. Ее на практике применял педагог детского сада в работе с младшей группой.
Игра-конструктор "Развивающее лото"
Тема: "Мой дом"
Возраст: 3-5 лет
Количество игроков: от двух до 5 человек, включая ведущего.
Цель игры - закрепить представление об окружающих их домашних предметах, получить новые знания о них в процессе игры.
Варианты игры:
- найти предмет на игровом поле и положить его карточку на ячейку предмета
- попросить ребенка показать какие предметы он видит в квартире
В составе:
- 4 игровых поля-лото с картинками 28,5*20 см
- 24 карточки с предметами. Размер карточек 8*8 см, углы скруглены
- Конверт-упаковка для хранения игры. Размер 30,5*22 см.
Какие темы изобразил иллюстратор: электроприборы, мебель, гигиена
Какие помещения можно описать ребенку с помощью этих картинок: кухня, ванная комната, детская, комната родителей.
Что хочется отметить отдельно - иллюстратор изобразил предметы, вписанные в характерную для них обстановку.
Например, полка висит на стене - нарисованы обои
Под диваном мы видим ковер, позади стена, на ней - обои
Зеркало и ванна нарисованы на фоне кафеля. Зеркало висит на стене
Детский стульчик - на фоне игрушек
Особенность этих иллюстраций
Все предметы легко узнаваемы, не содержат сложного дизайна и слишком мелких деталей. Это важно, т.к. формат карточки 8*8 см и ребенку важнее всего усвоить образ предмета.
Цвета яркие, сочные. Сама стилистика - мультяшная.
Все предметы встречаются в каждой квартире в том или ином виде. Ребенок учится сопоставлять образ и назначение предмета.
Такой набор иллюстраций с основными предметами быта открывает для родителей и педагогов еще несколько вариантов занятий на тему окружающего мира. Взрослый, показывая малышу картинки, может рассказать:
- про гигиену и поддержание чистоты в доме,
- как вести себя на кухне рядом с горячей плитой
- обсудить с ребенком вещи которыми он пользуется, их важность именно для малыша
Давайте подведем итог:
- Рисуя иллюстрацию для детской развивающей игры, уточните на какой возраст она рассчитана
- В иллюстрации должны отражаться главные, характерные свойства объекта - светиться, из чего сделан, висит, стоит, едет и т.п.
- Дизайн предметов должен быть привычным, простым и узнаваемым. Футуристичные чайники и летающие пылесосы будут не уместны. Ребенок усваивает образ и свойства предмета, а не оценивает ваши дизайнерские навыки
- Детализация объектов средняя. Прорисовывать каждый болтик и создавать реалистичные текстуры для дошколят в этой игре просто лишнее, т.к цель усвоить основную информацию о предмете и его назначении. К тому же на маленьком формате все богатство реализма потеряется.
- Цвета нужны чистые, но не термоядерные и конечно они должны сочетаться между собой
Эта игра нарисована в 2008г и предметы выглядят устаревшими сами по себе, но не потерявшими по смыслу свое назначение. Думаю, ее можно взять за идею и нарисовать свою игру для портфолио, или предложить свой вариант издательствам.
Именно эта игра выпущена ООО "Хатбер-пресс". Данное издательство существует и выпускает игры-развивашки до сих пор.
Рисуй и пробуй свои силы!