Найти в Дзене

Иллюстрация в развивающей игре для детей дошкольного возраста

Оглавление

Чтобы рисовать для детей понятные и полезные для их возраста картинки, нужно понимать азы возрастной психологии.  Это база, которая поможет вам работать над детской иллюстрацией осознанно. Такую развивашку обязательно захотят купить родители и педагоги. Поэтому, сперва будет порция скучной теории.

Что нужно учитывать, работая над развивающей игрой для дошкольников

Возрастные категории развивающих игр дошкольников делятся в соответствии с возрастной психологией и программой развития в детских садах.

  • 2-3 года. Ранний возраст. У ребенка устанавливается связь между объектом, его назначением и применением. Наглядно-действенное мышление доминирует, развитие речи уже набрало обороты. Т.е. малыш может разложить игрушки по цветам, отлично понимает где показывают мультики, изобразит с каким звуком проезжает машина.
  • 3-5 лет. Младший дошкольный возраст. Активно формируется наглядно-образное мышление. Малыш учится сравнивать, сопоставлять и обобщать свойства предметов используя воображение. Например, может найти объект по его словесному описанию, сравнить предметы по назначению.
  • 5-7 лет. Старший дошкольный возраст. Полным ходом идет подготовка к школьной жизни, развивается логическое мышление. Задачи перед малышом становятся сложнее. Он может их анализировать и решать с помощью ранее полученных знаний об окружающем мире. 

Как иллюстрация помогает взрослым в развитии ребенка

Иллюстрация выступает инструментом обучения, привлечения и удержания внимания. Она помогает взрослому дать ребенку интересную, посильную для его возраста задачу и подтолкнуть развитие в нужном направлении.

Целевая аудитория развивающих игр

Важно понимать, что ваша целевая аудитория - взрослые. Мамы, бабушки и педагоги принимают решение покупать для ребенка плод ваших трудов или нет. Папы конечно тоже, но будем объективны - мамы включены в этот процесс активнее. Издательства и частные разработчики таких игр выступают посредником между вами. Но они такие же взрослые, которые будут принимать решение что подойдет ребенку.

А кто же дети? Они конечные потребители, непосредственно получающие пользу от использования продукта и очень зависимы от принимающих решение взрослых.

Какие иллюстрации нарисовать для развивающей игры?

Сегодня на примере игры-лото рассмотрим какие иллюстрации создаются для развивающих игр. Что характерно в их отрисовке и какие элементы входят в состав игры. Ее на практике применял педагог детского сада в работе с младшей группой.

лицевая сторона упаковки для хранения игры
лицевая сторона упаковки для хранения игры

Игра-конструктор "Развивающее лото"

Тема: "Мой дом"

Возраст: 3-5 лет

Количество игроков: от двух до 5 человек, включая ведущего.

Цель игры - закрепить представление об окружающих их домашних предметах, получить новые знания о них в процессе игры.

Варианты игры:

  • найти предмет на игровом поле и положить его карточку на ячейку предмета
  • попросить ребенка показать какие предметы он видит в квартире
игровые поля
игровые поля

В составе:

  • 4 игровых поля-лото с картинками 28,5*20 см
  • 24 карточки с предметами. Размер карточек 8*8 см, углы скруглены
  • Конверт-упаковка для хранения игры. Размер 30,5*22 см.

Какие темы изобразил иллюстратор: электроприборы, мебель, гигиена

Какие помещения можно описать ребенку с помощью этих картинок: кухня, ванная комната, детская, комната родителей.

Что хочется отметить отдельно - иллюстратор изобразил предметы, вписанные в характерную для них обстановку.

-3

Например, полка висит на стене - нарисованы обои

-4

Под диваном мы видим ковер, позади стена, на ней - обои

-5

Зеркало и ванна нарисованы на фоне кафеля. Зеркало висит на стене

-6

Детский стульчик - на фоне игрушек

Особенность этих иллюстраций

Все предметы легко узнаваемы, не содержат сложного дизайна и слишком мелких деталей. Это важно, т.к. формат карточки 8*8 см и ребенку важнее всего усвоить образ предмета.

Цвета яркие, сочные. Сама стилистика - мультяшная.

Все предметы встречаются в каждой квартире в том или ином виде. Ребенок учится сопоставлять образ и назначение предмета.

Такой набор иллюстраций с основными предметами быта открывает для родителей и педагогов еще несколько вариантов занятий на тему окружающего мира. Взрослый, показывая малышу картинки, может рассказать:

  • про гигиену и поддержание чистоты в доме,
  • как вести себя на кухне рядом с горячей плитой
  • обсудить с ребенком вещи которыми он пользуется, их важность именно для малыша

Давайте подведем итог:

  • Рисуя иллюстрацию для детской развивающей игры, уточните на какой возраст она рассчитана
  • В иллюстрации должны отражаться главные, характерные свойства объекта - светиться, из чего сделан, висит, стоит, едет и т.п.
  • Дизайн предметов должен быть привычным, простым и узнаваемым. Футуристичные чайники и летающие пылесосы будут не уместны. Ребенок усваивает образ и свойства предмета, а не оценивает ваши дизайнерские навыки
  • Детализация объектов средняя. Прорисовывать каждый болтик и создавать реалистичные текстуры для дошколят в этой игре просто лишнее, т.к цель усвоить основную информацию о предмете и его назначении. К тому же на маленьком формате все богатство реализма потеряется.
  • Цвета нужны чистые, но не термоядерные и конечно они должны сочетаться между собой

Эта игра нарисована в 2008г и предметы выглядят устаревшими сами по себе, но не потерявшими по смыслу свое назначение. Думаю, ее можно взять за идею и нарисовать свою игру для портфолио, или предложить свой вариант издательствам.

Именно эта игра выпущена ООО "Хатбер-пресс". Данное издательство существует и выпускает игры-развивашки до сих пор.

Рисуй и пробуй свои силы!

Жду вас в Команде крутых иллюстраторов.