Интонация -дама капризная!
Она королева и угодить ей надо постараться!
Это такая игра! И там свои условия и прохождения уровней.
Продолжаю тему , начатую в статье
"Чистое интонирование в пении. От чего зависит и как петь чисто." https://dzen.ru/media/id/5ed88bcf9e84585ff009ec84/chistoe-intonirovanie-v-peniiot-chego-zavisit-i-kak-pet-chisto-6433c45b6fbe4663a5042609
Если вы читали, то понимание в этом вопросе у вас есть и вы знаете:
- что фальшивое пение не значит отсутствие слуха,
- что есть множество факторов, от которых зависит чистота интонирования,
- что есть множество упражнений, на которых вы разовьете свои навыки и умения чистого интонирования,
- что для этого надо время ,терпение, много практики,
- что неуверенность в себе мешает вам и в жизни ,и в пении, поэтому вам нужна непоколебимая вера в себя плюс практика пения.
об этом подробнее здесь https://dzen.ru/media/id/5ed88bcf9e84585ff009ec84/otkuda-beretsia-uverennostchto-vy-poete-krasivo-643633aa3093ef0d6425446d
Вот еще 3 причины фальшивого пения.
1. Невыученный материал может звучать сначала не чисто.
Когда вы повторяете много раз песню, то она раз от разу звучит все лучше, все чище и красивее, да? Значит практика -это наше всё, как !повторение -мать учения"?
Да ,но не просто повторять, а с конкретными задачами, усложняя их пошагово, где сначала:
- слова отдельно проговариваются ровно и в высокой певческой позиции, чем вы сразу ставите их на место, чтоб во время пения они вас не тормозили,
- мелодия в идеале сначала поётся отдельно на "нанана" или "лалала",чтоб вычистить интонацию, особенно в сложных местах со скачками и высокими нотами,
- соединяете мелодию со словами, где все выравниваете с начала на дыхании,
- и только потом прибавляете динамику и украшения, пробуете разные вокальные приёмы, чтоб выразить смысл в звучании и т. д.
- все это собирается вместе, многократно повторяя песню кусочками и целиком, с глубоким проникновением в текст, выражая смысл в звуке и вкладывая всю душу в пение.
Чистота интонирования постоянно корректируется, когда вы учите песню и становиться совершенной постепенно.
2.Если песня не в вашем диапазоне или там есть отрезки не в вашей комфортной тесситуре, а намного ниже или выше.
Лучше не брать в работу такую песню, чтоб не преодолевать трудности, а найти более подходящую вам. Но кто любит трудности и хочет петь именно эту песню, то иногда достаточно поменять тональность и станет комфортнее. А трудные отрезки скорректировать под себя.
3.Сложный материал для вашего уровня.
Если песня не идет и все тут, значит отложите пока и вернитесь к ней позже. Каждый урок вы растете. С каждой песней вы продвигаетесь вперед. Значит постепенно вы дорастете и будете к ней готовы. А сейчас отметьте ,что конкретно вам трудно и делайте эти моменты как упражнения на коротких фразах из этой песни.
Не надо бояться петь с ошибками или фальшиво.
ЭТО НЕ ПРИГОВОР!
У вас в распоряжении есть уникальный голос в очень умном теле, поэтому все возможно исправить и вычистить.
И не забывайте постоянно записывать себя и слушать, чтоб лучше слышать неровности и сразу исправлять https://dzen.ru/a/ZCeq0OEj-1gfn_VT
Эта привычка -ваша большая поддержка.
Вывод: чистота интонирования в пении зависит от вашего уровня тренированности и уровня развития в вокале.
Помните, что интонация -дама капризная, но угодить ей возможно: играючи и припеваючи.