В воскресение Путин провёл рабочую встречу с китайским министром обороны, который совершил свой первый зарубежный визит именно в нашу страну сознательно, чтобы показать важность российско-китайских отношений, в свою очередь Путин принял его первым из наших политиков в первые же часы визита, да ещё и в выходной день. Что и говорить, в политике порой символизм играет огромную роль.
На встрече Путин отметил, что наши страны сотрудничают «по линии военных ведомств». Тут главное на сегодня сотрудничество – совместные учения. Уместно вспомнить прошлогодние учения на Дальнем Востоке, а также совместное патрулирование самолётами воздушного пространства, в том числе вблизи Тайваня. Также пару месяцев назад страны вышли на новый уровень, они провели совместные морские учения у берегов ЮАР. С нашей стороны участвовал Адмирал Горшков, носитель гиперзвуковых «Цирконов». В целом между Россией и Китаем складывается доверительный стратегический характер отношений.
Ну уж явно Ли Шанфу прилетел не учения обсуждать, для этого есть и менее затратные каналы связи. А вот как раз каналы связи и обмена информацией обсудить не мешает. Тем более помощь в этой сфере точно не будет лишней. Как и наша помощь китайским товарищам в обучении офицеров, так как сейчас преподаватели в наших академиях получают бесценный боевой опыт, которого нет ни у кого. Китайцам он может очень пригодиться, если вдруг…
Сам Шанфу подчеркнул, что наши страны объединяет крепкая дружба, которая превосходит все союзы холодной войны. И как всегда, было подчёркнуто, что наше сотрудничество не направлено против других стран, как это присуще США и их приспешникам. Которые на неделе заговорили о «глобальном HATO», предлагаю включить туда Южную Корею, Японию и т.п. Понятно, что этот аппендикс будет создан (если будет) исключительно с одной целью – противостоянию с Китаем.
Всего Ли Шанфу пробудет тут три дня, у него очень насыщенная программа. С Шойгу он обсудит целый спектр вопросов: состояние и перспективы двустороннего взаимодействия в обороне и актуальные вопросы глобальной и региональной безопасности. Также было уточнено, что стороны обсудят «иностранные военные базы». Это подразумеваются прежде всего базы США в Японии и Корее. Скорее всего, стороны затем сделают некое заявление, что данные базы являются определённым контуром постоянного напряжения в спокойном регионе. Эдакий первый вызов глобальной доминации США в военной сфере.
Обсудят и нарастающее военно-техническое сотрудничество, которое развивается (по словам китайца) «успешно». Очень похоже, что стороны хотят «сверить часы» во взаимодействии, возможно, что даже в сфере совместных проектов ВПК. Также, наверняка, будет проработан вопрос, если хотите, взаимовыручки – взаимодействию двух армий в долгосрочной перспективе. Тут могут быть выработаны принципы, например, поддержки, в случае вступления одной стороны в конфликт. Скорее всего, всё это будет реализовываться официально уже после завершения нынешнего нашего конфликта, а неофициально могут отработать взаимодействие уже и сейчас.
Понятно, что Путин и Си обсудили на прошедшей встрече все эти моменты, Ли Шанфу прилетел всё «уточнить и закрепить». Впереди видится формирование общего оборонного союза, так как только на этом треке у нас нет какого-то объединения. ОДКБ, который пополнил Китай, способен вмиг стать новой силой на континенте, а недовольный Пашинян вмиг закрыть свой рот. Но может это быть и «двойка» Россия+Китай. В целом же пока страны будут искать оптимальные механизмы взаимодействия в оборонной сфере. Как тут не вспомнить фразу Си, сказанную на прощанье Путину: "Сейчас идут перемены, которых не было в течение 100 лет. Когда мы вместе, то мы двигаем эти перемены".