Найти в Дзене

О показателе грузопереработки на складе

#Delivery #Advanced В публикациях по теме производительности (вот эта, эта и эта) я рассказывал о системе показателей, основанной на учете операций в строках заказов. Несмотря на общепринятость такой единицы измерения на складах в автобизнесе, существуют ситуации, когда «строки в час» не будут точно отражать динамику изменения эффективности работы сотрудников. Особенно, когда нам будет необходимо оценить её на длительном горизонте (например, год). Сегодня я подробно расскажу о таких ситуациях и о решении этой проблемы через вспомогательный показатель. Проблема в измерениях производительности обычно возникает в моменты, когда значительно изменяется трудоемкость операций. Конкретные примеры – это акционные продажи продукта большими партиями, реализация сезонных товаров и массовое изменение кванта отгрузки (SPQ). То есть, когда значительно изменяются параметры строки заказа в среднем (например ее глубина или физические параметры: объем и вес), то также значительно изменяется и производит

#Delivery #Advanced

В публикациях по теме производительности (вот эта, эта и эта) я рассказывал о системе показателей, основанной на учете операций в строках заказов. Несмотря на общепринятость такой единицы измерения на складах в автобизнесе, существуют ситуации, когда «строки в час» не будут точно отражать динамику изменения эффективности работы сотрудников. Особенно, когда нам будет необходимо оценить её на длительном горизонте (например, год). Сегодня я подробно расскажу о таких ситуациях и о решении этой проблемы через вспомогательный показатель.

Проблема в измерениях производительности обычно возникает в моменты, когда значительно изменяется трудоемкость операций. Конкретные примеры – это акционные продажи продукта большими партиями, реализация сезонных товаров и массовое изменение кванта отгрузки (SPQ). То есть, когда значительно изменяются параметры строки заказа в среднем (например ее глубина или физические параметры: объем и вес), то также значительно изменяется и производительность сотрудников.

В части повторяющихся ситуаций в течение года проблем обычно не возникает (на примере регионального РЦ это может быть значительный рост глубины строки заказа в конце каждого квартала, когда дилеры стараются выполнить план реализации для получения квартального бонуса), потому что существует понятный паттерн, который быстро выучивает и менеджмент, и сменный персонал. Вопросы и непонимание появляются, когда происходят структурные изменения.

Если представить себе регион, в котором исторически весь объем продаж составлялся реализацией через дилерскую сеть, а в какой-то момент появился канал электронной торговли, то с вероятностью близкой к 100% (при условии своевременной и профессиональной технологической настройки) по итогам года обнаружится рост производительности комплектации (измеряемой традиционно в строках/час). Будет ли свидетельством повышения реальной эффективности? Нет, это будет означать снижение трудоемкости единичной операции подбора за счет уменьшение глубины строки среднего заказа.

Разумеется, правильным в такой ситуации будет изменить целевой показатель производительности (baseline). Но сейчас мы рассматриваем простой пример с одним единственным фактором, предполагая, что все участники процесса заранее осведомлены об эффекте. На практике очень часто таких факторов одновременно несколько (особенно если речь идет о большом горизонте) и часть или весь эффект остается неучтенным. Вопросы появляются по итогам оценки результатов завершенного периода и требуют объяснений.

Для решения такой проблемы используют показатель грузообработки на одного сотрудника (обычно измеряется в килограммах на человека за период). Он также, как и "классическая" производительность, может рассчитываться для площадки, смены или конкретного сотрудника. Если мы говорим о показателе площадки за год, то чтобы его рассчитать, нам нужно суммарный входящий и исходящий годовой товарный поток в килограммах разделить на среднесписочное количество операторов на площадке.

Этот показатель очень полезен для анализа неочевидных изменений производительности и помогает оценить их реальное влияние на работу склада. В примере с дополнительным каналом электронной торговли, несмотря на повышение производительности в строках/час номинально, будет наблюдаться или сохранение или даже снижение объема грузообработки на одного сотрудника.