#Delivery #Basics
Основные операции на складах автомобильных запчастей чаще всего выполняются вручную. Поэтому расходы на сотрудников почти всегда существенны даже для небольших площадок, а тем более для распределительных центров. Эффективность затрат на персонал принято оценивать через производительность.
Производительность – это количество операций, выполненных сотрудниками за определенное время.
На складах автомобильных запчастей операции обычно учитывают в строках заказов (встречается также термин линия, от английского line или order line). Поэтому производительность выражают в количестве строк в час (в англоязычной среде: lines per hour). Производительность на складе измеряют очень по-разному. Для удобства предлагаю представить всю систему показателей производительности, как пирамиду с несколькими уровнями. Я расскажу сегодня о первом.
Показатель производительности первого (самого верхнего) уровня – общая производительность площадки (Overall productivity или просто Productivity). Посчитать ее просто. Нужно сложить все заказы на размещение и на подбор (считаем в строках) и разделить на общее количество времени всех сотрудников склада, включая руководителя, офисных сотрудников и персонал вспомогательных функций.
Общую производительность склада удобно использовать для оценки изменений в эффективности работы за достаточно долгий период. Этот показатель подходит для постановки целей операционным руководителям. Но он не помогает точно ответить на вопрос насколько эффективно работают люди непосредственно «на земле». Его используют, как сигнал о том, что есть какие-то изменения, которые нужно, как минимум, детально понять.
Основной минус этого показателя в том, что в моменты, например, болезни руководителя или офисных сотрудников показатель будет расти (что необъективно произведет впечатление улучшений), а при сокращении объемов обработки начнет падать очень быстро (что необъективно произведет впечатление ухудшений).
В следующей публикации я расскажу о показателях второго уровня.