Диорамы бывают разных форм, размеров и содержания, но каждая несёт в себе определённый сюжет. Ну а истоки этого сюжета тоже могут быть абсолютно разными. Моим источником вдохновения на этот раз послужила видеоигра "Dead Space", это жуткая история о мёртвом космосе и его, отнюдь не мёртвых, обитателях. Лишь один её маленький кусочек лёг в основу этой работы. Сегодня вы его увидите.
Добрый день (утро/вечер/ночь), дорогие друзья! Вы на канале Karatov - непрофессионального самоучки, увлекающегося моделизмом. Сегодня я расскажу вам про диораму "Разделитель", посвящённую вселенной "Dead Space". Я расскажу про саму игру и то, чем она так страшна, про главного героя и его противника, про художественный стиль игры и то, какие её черты я постарался передать в своей диораме.
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are!
В прошлой статье я немного пострадал графоманией и описал сюжет диорамы в виде художественного рассказа. Кстати, если не читали, оцените пожалуйста - мне очень интересно ваше мнение о таком формате:
Вообще, писать статью в таком формате было для меня очень интересно, но было непонятно, как её примут другие люди, особенно те, кому незнакома видеоигра. Товарищ, которому я дал эту статью прочитать сказал следующее:
Однако, про игру всё же рассказать стоит, чтобы все могли понять о чём вообще идёт речь. Тем более, я поймал себя на мысли, что "Мёртвый космос" даёт неплохую пищу для ума и поразмышлять на эту тему можно как следует.
А ещё я обещал, рассказать о процессе создания этой диорамы. Но при написании статьи я понял, что её объём великоват, поэтому я принял решение разделить её на две части. К тому же, мне очень понравилось лого канала, сделанное в стиле мёртвого космоса. Так почему бы не воспользоваться им ещё раз?
В общем, сегодня очередной "размышлизм".
- С чего всё началось?
В далёком будущем вопрос дефицита ресурсов встал для человечества ребром: колыбель цивилизации, Земля, и ближайшие к ней планеты Солнечной системы к тому моменту были уже выжаты досуха. Однако, решение нашлось: вместо выкачивания ценных материалов с других миров человечество решило их... вырывать вместе с частями планет. Исполинские корабли класса «планетарный потрошитель» вели добычу полезных ископаемых из целых планет, вырезая из них огромные куски и извлекая оттуда всё ценное.
Старейший из таких кораблей — USG «Ишимура» приступил к потрошению пустынной необитаемой планеты Эгида VII в отдалённой системе. Одновременно с этим, инженер Айзек Кларк получает странное сообщение от свой возлюбленной, Николь Бреннан, которая работала на "Ишимуре" старшим врачом. А после этого вся связь с кораблём оборвалась.
Управляющей компанией был отправлен ремонтный шаттл "Келион", в экипаж которого входил и Айзек. Команда достигает орбиты Эгиды VII, где без особого труда находят безмолвный планетарный потрошитель. Корабль дрейфует в космическом пространстве, игнорируя попытки выйти на связь, а его огни не горят. Стыковка едва не заканчивается катастрофой: оборудование "Ишимуры" неисправно, и посадку приходится совершать вручную, при этом "Келион" оказывается повреждён.
Причальная палуба и ближайшие к ней помещения оказываются пусты, прибытие команды ремонтников как будто никто не заметил. Кендра, программист команды, не может зарегистрировать ни одного сигнала и никаких переговоров. В комнате ожидания у причальной палубы разбросаны вещи, часть систем корабля не функционирует - всё выглядит так, словно планетарный потрошитель брошен экипажем и совершенно пуст....
Внезапно на группу нападают неведомые чудовища, убивая пилотов и вынуждая беззащитного Айзека спасаться бегством.
Оставшимся в живых Айзеку, Кендре и командиру экспедиции, Хэммонду, приходится разделиться, спасаясь бегством из причальной палубы. Чудом избежав смерти от лап неведомой твари, Айзек находит первое оружие - плазменный резак, и надпись, выведенную на стене кровью: "Cut their limbs" ("Режьте их конечности").
Корабль серьёзно повреждён, а большая часть систем, обеспечивающих его целостность - выведенными из строя. По иронии судьбы, "Келион", их шанс на спасение оказывается уничтожен, у Кларка и других выживших не остаётся иного выхода, как починить корабль и попытаться разобраться в происходящем. С этого момента стартует жуткая история об одиноком человеке на борту кишащего кошмарными чудовищами корабля, затерянном посреди мёртвого космического пространства...
- Как играется?
Видеоигра Dead Space была выпущена в 2008-ом году студией Visceral Games, одной из множества студий, находящихся под издателем EA (Electronic Arts). То есть, в этом году игра отметит свой 13-й день рождения. Учитывая весь тот производственный ад, что сопровождал серию на протяжении её истории и то, что самой студии Visceral Games уже не существует, получается даже забавно.
Dead Space я опробовал прошедшим летом по настоятельной рекомендации моего друга, который всю эту серию очень любит.
Суть игры мне стала понятна достаточно быстро:
Возможно, на мои ощущения повлияло то, что я играл на непривычной для себя платформе - стареньком XBOX-360, органы управления которым - не привычные "клава-мышь", а геймпад с джойстиками и кнопками.
А ещё, к моменту начала игры я уже давно не играл ни во что, кроме "Героев меча и магии 2" (как-нибудь и эту тему затронем). Тем не менее, игра объективно очень страшная. Неудобство управления, конечно сказывалось - целиться и бегать неудобно, а чудовища напирают со всех сторон и обожают нападать со спины или устраивать засады. Кстати, о чудовищах...
- Некроморфы
Некроморфы — кошмарное порождение таинственной инфекции, реанимированные с последующей мутацией мёртвые тела живых существ, трансформирующиеся в новые, ужасающие формы. Рекомбинированные существа чрезвычайно агрессивны, и атакуют любой незаражённый организм в поле своего зрения. Почти все они существуют с единственной целью — убийство и заражение живых существ для их последующей трансформации и распространения инфекции.
Концепция этих существ долго разрабатывалась в недрах студии. Создатели пытались решить сложную задачу: противники главного героя не должны напоминать классических киношных зомби, но, в то же время, что-то абстрактное, нечеловеческое, инопланетное - тоже неподходящий вариант. Решение нашлось...
Самая страшная черта некроморфов, это их схожесть с людьми. В каждой твари можно разглядеть остатки человеческих черт. В голове сразу вспыхивает мысль, что когда-то это жуткое, переломанное, вывернутое наизнанку существо было таким же человеком, как и Айзек. А ещё невольно понимаешь, что и сам Айзек может стать таким же...
Разделитель - одно из страшнейших порождений инфекции. Его силуэт отдалённо похож на человеческий (по крайней мере, по сравнению с другими некроморфами) и на нём можно даже разглядеть остатки офицерской формы "Ишимуры". Однако, внешний вид обманчив - ничего привычного, человеческого, нормального в нём нет.
В определённый момент схватки с протагонистом этот некроморф распадается на отдельные части тела, каждая из которых стремится атаковать Айзека. Руки и ноги выполняют скорее отвлекающую функцию, оттягивая внимание Айзека от главного - головы. Передвигаясь на осьминожьих щупальцах, голова монстра набрасывается на шею Айзека, обвивая её своими отростками и сдавливая всё сильнее. Если вовремя её не сбросить - протагонист будет обезглавлен, а его тело обретёт нового хозяина. Незавидная судьба и кошмарный конец...
- Главный герой
Айзек Кларк - системный инженер горнодобывающей корпорации "Concordance Extraction". После таинственной пропажи связи с космическим кораблем USG «Ишимура» на орбите планеты Эгида VII Айзек вызвался добровольцем в спасательную команду. Незадолго до этого он получает жуткое видеосообщение от своей девушки Николь, по иронии судьбы оказавшейся там же.
Главное, чем вызывает сопереживание Айзек - тем, что он обычный человек, меньше всего подходящий на роль спасителя человечества. Он не супергерой, у него нет военной подготовки, у него нет футуристического, напичканного сверхоружием, нанокостюма; его броня - коричневая рабочая роба и инженерный защитный комплект, а его оружие, по большей части - шахтёрские инструменты. Оказавшись в настоящем аду, коим стал планетарный потрошитель, практически в одиночку, Айзек вынужден продвигаться всё дальше в его глубины, при этом давая отпор полчищам кошмарных тварей, в которые превратился экипаж корабля, в погоне за призрачным шансом спасти себя и свою любимую. Несмотря даже на то, что в первой части игры главный герой лишён голоса, он вызывает сочувствие... И, встречая очередные кошмары на пути, даже начинаешь себя невольно ассоциировать с Айзеком.
Однако, обилия монстров и рек крови ещё недостаточно, чтобы сделать игру страшной. Для этого есть атмосфера.
- Атмосфера и звуки
Атмосфера игры - это то, что придаёт ей настоящую уникальность и позволяет погрузиться в её мир. Основная мысль всех игр Dead Space: "Счастливого будущего нет". Несмотря на то, что действие игры разворачивается в середине третьего тысячелетия (то есть, в отделённом будущем), эта версия будущего не имеет ничего общего с представлениями о высокотехнологичном справедливом мире фантастов двадцатого века.
Лейтмотив "Ишимуры" - красота принесена в жертву в угоду функциональности. "Ишимура" - это сборник огромных промышленных машин, технических коридоров, металлических панелей, ребристых стен. Интерьеры и механизмы корабля выглядят одновременно футуристичными и привычными для нашего времени. Всё это добавляет игре реализма.
Существенный вклад в атмосферу игры вносят её звуки. Её саундтрек - окунает с головой в атмосферу тревоги и неуверенности. Но, помимо музыки, есть ещё и звуки "Ишимуры". И вот они пугают сильнее любых монстров.
В тёмных коридорах планетарного потрошителя можно поистине сойти с ума. Постоянные звуки: скрежеты, беспорядочные шаги, стук, гул... напоминают, что на корабле ты не одинок. Но с его обитателями встречаться отнюдь не хочется: гротескная пародия на саму жизнь пугает своим мерзким видом и перспективой стать таким же.
Честно скажу, во время прохождения я физически ощущал боль в груди.
Помимо всего перечисленного, на восприятие игры влияет её интерфейс. Как такового, его в Dead Space нет: инвентарь игрока, меню паузы, карта уровня, показатели здоровья и патронов, текущие задания вписаны в сам игровой мир.
Когда я в первый раз увидел эту карту, мои мысли были смешанными. С одной стороны - круто - трёхмерная схема, которую можно вращать, приближать и отдалять. А с другой стороны - на ней отчётливо видно, насколько уровень большой и как много страха тебе ещё предстоит пережить в этих коридорах и комнатах.
Показатели здоровья находятся прямо на спине костюма Айзека, они выполнены в виде светящихся полос, исчезающих при получении урона.
- Итоги
Dead Space не зря считается культовой в своём жанре. Это грамотная смесь научной фантастики и хоррора, между которыми соблюдён баланс так, чтобы ни один из элементов не выходил впереди остальных. Это атмосферная, страшная, интересная игра, несущая в себе жуткую историю об одиноком человеке, посреди мёртвого космоса...
Спасибо, что дочитали до конца этот размышлизм. В комментариях напишите ваше мнение об игре и вообще о своих любимых играх. В следующей статья я наконец-то расскажу про то, как создавал эту диораму.
Не забывайте делиться своим мнением, а также ставить лайки и подписываться на канал. Дальше - больше и интереснее!
Также рекомендую ознакомиться и с другими статьями: