Мария Петровна очень устала. Дома отдыха совсем нет.
С мужем она развелась лет 15 назад. Дочке 7 лет было. История банальная: застукала своего муженька в обнимку в кафе с барышней. Ну кафе и кафе, что тут такого. Но он ей ручки нацеловывал, чуть не до локоточков. Приобнимал, и нежности в ушко шептал.
То есть факт измены был на лицо. Мария Петровна подошла, сбоку, тихонько-тихонько. Пока парочка на нее не среагировала, на голову мужу надела тарелку с таким любимым им борщом. А разлучницу облила компотом, и удалилась походкой «от бедра». Вслед ей понеслись жиденькие аплодисменты.
Неверный супруг вечером просто орал:
-Ревнивая д-ра, мы просто обедали.
- Сереженька, особенно вкусен был поцелуй в ямочку у локоточка. А на ушко ты ей описывал рецепт пампушек с чесноком? – отвечала Мария Петровна.
Мужа она выставила. Два года судились, делили имущество. Квартиру продали, на свои деньги она смогла купить в хорошем районе однокомнатную, взяв небольшой кредит.
Супруг так же купил однушку, в районе похуже. Далее она его жизнью не интересовалась. Платил алименты, и платил. Хорошие, кстати. Должность и зарплата у него были приличные. Деньги эти Мария Петровна не тратила, складывала на счет. Где-то рублевый, а где-то и нет.
Накопилось денег прилично, годам к 15 дочкиным. Мария Петровна вложила их в квартиру-студию. Стала ее сдавать. Выйдет Таня замуж – будет где жить. Захочет расширяться – есть основа.
Танюшка была ласковая девочка. К подростковому возрасту стала бунтовать. А годам к 16 вообще заявила:
- Жили бы с папой и жили. Подумаешь, изменил. Простила бы. И не надо было бы квартиру продавать, разъезжаться.
- Танюша, а не ты ли пару месяцев назад поссорилась с Алешей, и бросила его, когда увидела целующимся с Леной?
- Да как он смеет целоваться, Не буду я такие обмылки подбирать.
- Ты, значит, обмылки подбирать не хочешь, а маме именно это советуешь?
- Прости, мам, не подумала. Но папа ни с кем не встречается. бабушка говорит, переживает очень, жалеет о разводе.
Мария Петровна понимала, откуда ветер дует – свекровушка ворчит. Танюшке она видеться с бабушкой и отцом не запрещала. Но вот ранее таких разговоров не было.
Поступила Танюшка в институт.
В этот же год Мария Петровна стала главным бухгалтером своей компании. Работы стало еще больше. Отдыхать хотелось – невероятно. И прикупила она домик с участком. Оплатила установку всех удобств. Хорошее место – рядом с городом. И зимой жить можно.
Танюшка ездила с ней с удовольствием. Фактически, они перебрались на постоянное жительство туда. Сама на машине. Дочке отец купили машинку, недорогую. Так что все «на колесах».
Засадила летом газон, клумбу и пару грядок – пять кустов помидоров, немного огурцов и зелень. Для салатика. Плодовые деревья, по паре кустов малины и смородины оставила.
Красота.
И свекровь летом перевозила сюда – не в четырех же стенах сидеть, в пыльном городе. Видимо, пока на морях с дочкой отдыхали и бывший муж приезжал. Стали опять активно Танечке в уши дуть: надо папу с мамой помирить. Подумаешь. Давно все было.
Но Мария Петровна держалась. Выдала дочку замуж, на 5 курсе, и отправила жить в студию.
Немного денег подкидывала, но содержать отказывалась. Квартира есть, машина есть. Дальше зарабатывайте на свои хотелки.
Таня пошла работать на предприятие, отец помог устроиться. Молодым специалистом. Зарплата, конечно, небольшая. И у мужа тоже. Но жилье есть. Заработают. Тут дочка с идеей приехала:
- Мама, тебе надо с папой помириться.
- Во-первых, мы не в ссоре. Во-вторых, кому и зачем надо?
- Всем: тебе, папе.
- Мне не надо, мне и так хорошо.
- Папе и мне.
- Тебе-то зачем. Вроде большая уже, свой муж есть.
- Ты переедешь к папе. На дачку будете вместе ездить. Мы твою и мою квартиры продадим, денег добавим, и трехкомнатную для нас с мужем купим. Дети-то пойдут.
- Денег, я так понимаю, я добавить должна, по плану,- прокомментировала Мария Петровна.
- Ну у нас-то откуда. мы еще молодые. Хочется для себя пожить, поездить.
Опытная мама была, выпытала, что это сватья – мать зятя – такой замечательный план придумала.
Промолчала. Но на дне рождения Тани, куда были приглашены взрослые озвучила:
- Предложили дети продать две квартиры, и купить им трехкомнатную.
- Да, сватьюшка, надо им свою квартиру большую, детки пойдут, будет где разместиться, - певуче сказала свекровушка Танина.
- Я не возражаю. Все равно на даче живу. Обе квартиры продадим, и новую я куплю на свое имя.
- Зачем на свое? Пусть дети сами.
- Так деньги и квартиры мои, и собственность будет на мне,- припечатала Мария Петровна. – Можете вложить свое, тогда одну квартиру оставляем, и доли определяем пропорционально вложенным средствам. Так как я участвую квартирой, и на сумму от нее – моя доля будет, на меня записана. Остальное вносит зять – на него. Дочка – на нее. Сколько внесут, столько и долей.
Больше она об этой идее от Тани не слышала. Сразу не захотели. Вот если бы продали и на Таню оформили...
Через год Таня развелась, зятек нашел более денежный вариант, и ушел. Ну и скатертью дорога. Поплакала дочь, да и успокоилась.
Отметила Маша в ресторане на работе свое 45-летие. На даче семейным кругом посидели: дочь, старушка-свекровь. Бывший муж с огромным букетом роз приехал. Ночевать остался. В гостевой комнате постелила.