Найти тему
ТАСС

В режиме "одного окна". Как работает пункт отбора на службу по контракту в Москве

МОСКВА, 16 апреля. /Корр. ТАСС Олеся Кулинчик/. Единый пункт отбора желающих заключить контракт на военную службу открылся в Москве две недели назад. Количество его посетителей за это время уже превысило несколько тысяч. В востребованности новой точки, комфорте посетителей и четкой работе пункта по принципу "одного окна" убедился в воскресенье корреспондент ТАСС.

Центр расположился в многоэтажном здании бывшего учебного стройкомбината на улице Яблочкова в 15 минутах ходьбы от станций метро "Тимирязевская" и "Дмитровская". Посетители при входе проходят досмотр и проверку документов. Чтобы встать в очередь, необходимо получить талон. Опытные контрактники отмечают, что в других пунктах отбора на военную службу нет такого сервиса.

При себе у потенциальных рекрутов заполненная анкета, распечатанная с contract.mos.ru, и пакет документов. Если же бланка с собой нет, его можно взять и заполнить в специально отведенной для этого рекреации. Образцы заполнения документов расположены на стенах, также заполнить бланк могут помочь сопровождающие.

Индивидуальный подход

Добровольцы сообщили, что подача документов и все тестирования занимают около четырех-пяти часов. Войти в центр можно в будни с 09:00 до 18:00, выйти - до 20:00; в субботу пункт работает до 18:00, в воскресенье - до 16:00. Если с первого раза все шаги отбора по каким-то причинам пройти не удается, можно продолжить с того же этапа, на котором остановился, при вторичном посещении.

Среди пришедших есть женщины. По словам лейтенантов, девушки идут на службу по контракту в основном с медицинским или поварским образованием.

Документы за день успевают подавать около 300 добровольцев. Возраст желающих служить по контракту - преимущественно от 35 до 55 лет, а опыт и специальности разнятся.

Для посетителей организован просторный зал ожидания с диванами. Здесь же - брошюры о службе по контракту, военная форма на манекенах, вендинговые аппараты, экраны с данными о движении очереди и телевизоры - видеоигры на игровых приставках соответствуют военной тематике. Рекруты узнают о пункте из телепрограмм, мессенджеров, от работодателей, знакомых и волонтеров на улицах Москвы. Некоторые уточняли подробности об условиях контрактной службы по горячей линии 117.

В аудитории на первом этаже ведется прием документов: данные проверяют, заводят в систему, волонтеры помогают оперативно сделать сканы и фото. Добровольцам разъясняют информацию о выплатах: единовременная при подписании контракта - 195 тыс. рублей; дополнительная ежемесячная от московских властей - 50 тыс. рублей; регулярные доплаты - в зависимости от звания, воинской должности, особых условий службы и боевых успехов. Кроме того, военнослужащим по контракту, участвующим в специальной военной операции, положены и другие гарантии, такие как статус ветерана боевых действий и соответствующие льготы, страховые выплаты при ранении или травме, соцпрограмма реабилитации и адаптации, дополнительные льготы и гарантии субъектов России и другие меры поддержки.

Медицинский осмотр проводят специалисты в отдельных кабинетах. Все данные о здоровье москвичей оцифрованы и заведены в систему ЕМИАС. После беседы с медиками добровольцев отправляют на тестирование к психологам.

Служба по профилю

Разговор о военной специальности с кандидатами проводят инструкторы. Учитываются не только опыт военной службы, но и полученные гражданские профессии вне армии. После этого этапа на связи с добровольцем остается куратор - он поможет разрешить возникающие вопросы и в течение 3-10 дней сообщит дату и время отправки в часть.

Здесь же, в пункте отбора на службу, можно подать заявление на оформление банковской карты, обратиться к нотариусу или судебным приставам. В целом, посетители сравнивают пункт с центром госуслуг "Мои документы", где работа организована по принципу "одного окна". Сопровождающие потенциальных бойцов отмечают, что отбор организован четко.

Ежедневно с парковки у тыльной стороны пункта на улице Яблочкова в разные подразделения отправляются около 80-100 человек - три-четыре рейса на полигоны в Подмосковье и ближайшие регионы, где добровольцы подпишут контракты у кадровых офицеров, а затем пройдут профподготовку.

Ответственный за отправку лейтенант отметил, что он уезжал служить совсем в других условиях.

Поддержка семей добровольцев

Отправляющиеся в военные части говорят, что "нужно помочь ребятам", другие признаются, что не смогли бы по возвращении друзей, которые уже находятся в зоне спецоперации, "спокойно смотреть им в глаза". Каждый подчеркивает, что думал об этом решении давно и принял его сам: "Потому что так надо, когда Родина в опасности". Пришедшие с бойцами говорят о чувствах гордости и поддержке. В числе провожающих - члены семей рекрутов.

Контрактники рассказывают, как перед отправкой улаживали домашние дела, заключали браки, регистрировали на родных недвижимость и машины, объясняли им, куда обращаться за поддержкой. Членам семей военнослужащих по контракту положены социальные льготы и гарантии, такие как зачисление детей в любой детский сад и школу, ежемесячные выплаты на каждого ребенка - почти 18,8 тыс. рублей; бесплатное обучение в учебных заведениях для детей военнослужащих; помощь соцработника на дому и проживание в центре для пожилых родственников старше 65 лет и другая помощь.