Данная статья является переводом оригинальной статьи из журнала «Elle Quebec». Повествование идёт от лица журналиста, бравшего интервью.
Говорят, что некоторые люди как будто сделаны из одного дерева. Про Кристин Болье и Роя Дюпюи можно сказать, что они плавают в одних водах — в водах диких и неприрученных, сильных и чистых, направляющих нас к красоте, пока та ещё не исчезла.
Иногда нужно просто отпустить ситуацию и принять её, если случается что-то незапланированное. Так случилось и со мной одним зимним днём, помеченным в календаре. Задолго до этого я договорился об интервью с Кристин Болье и Роем Дюпюи с помощью их агента. Но в обозначенный день, около полудня, мне сообщили, что Рой не сможет приехать в город, но Кристин будет ждать меня у себя дома. Я попытался настоять на том, чтобы встретиться с ними обоими, но их собака, Мамай, сильно заболела и разрешила ситуацию в свою пользу.
Кристин как раз выходит из своего электромобиля, когда я подъезжаю к её квартире в районе Mile End. Она часто курсирует между своим домом в Монреале и домом Роя за городом. Я помогаю ей донести сумки. Когда мы заходим, она настраивает термостат, предлагает мне кофе и быстро отвечает на звонок агента. Я как раз успеваю рассмотреть картины на стенах, среди которых есть и работа Катрин Арсено, сотканная из сухих цветов. Мы связываемся с Роем по видео-связи на телефоне Кристин, который она ставит на стопку книг посреди кухонного стола.
«Ты сегодня такая красивая, любовь моя!», — говорит Рой. На нём синяя рубашка, а за ним — деревянная стена, которая служит фоном для нашей беседы. На Кристин — тёмный костюм от Eve Gravel, а на голове — ярко-оранжевая вязаная шапочка. Она и правда красива.
Если не считать редких появлений на красных дорожках, эта пара предпочитает не афишировать свои отношения. Поэтому я удивился, когда они согласились поучаствовать в совместной фотосессии.
Рой:
Я впервые участвовал в фотосессии со своей девушкой. Я всегда охранял свою личную жизнь. Но мы сделали это ради защиты окружающей среды.
С 2002 года Рой был со-основателем и лицом организации «Фонд Рек», созданного для поддержания природного состояния рек. Кристин, со своей стороны, влюбилась в тему благодаря документальному театру, когда начала работу над проектом «J'aime Hydro». С тех пор она крайне заинтересована в вопросах гидроэнергетики и эффективности разных видов энергии. Прошлым летом она создала форум «Les saumons de la Mitisipu» и отвечала на вопросы слушателей в парке «Jardins de Métis». Сейчас она продолжает заниматься вопросами развития гидроэнергетической промышленности и её влияния на экосистемы естественных водоёмов.
Мне прежде всего интересно, обсуждают ли они экологию и законопроекты, сидя в своём загородном доме в пятницу вечером.
Кристин:
Это часть нас, она всегда с нами. Мой парень часто напоминает мне выключить свет... В обычной жизни мы стараемся быть последовательными и действовать в соответствии с нашими ценностями. Вообще, именно в ценностях мы с Роем и сходимся. Но мы не обязательно об этом говорим!
Рой:
Я бы сказал, что длинных разговоров об этом у нас не получается, потому что у нас сейчас общая цель — защитить разнообразие биологических видов. Мы считаем, что должны сохранить дикие экосистемы, оставшиеся на планете. В этом мы абсолютно согласны.
Иногда Кристин первой узнаёт горячие новости, потому что теснее связана с миром масс-медиа. В другие дни Рой приносит известия о новых исследованиях, которые попали во внимание «Фонда Рек».
Рой:
Мы питаем друг друга, приносим информацию и подталкиваем в одном направлении.
Кристин:
Сейчас Рой работает над сиквелом к документальному фильму «Chercher le courant», продолжает тему, начатую в 2010 году. Я со своей стороны продолжаю работать над «J'aime Hydro». Так что, когда я встретилась с Софи Брошю (директор компании «Hydro Quebec»), я потом всё пересказала Рою. Так мы развиваем наше мышление.
Заявление о том, что Брошю покидает компанию, заставило понервничать и Роя, и Кристин.
Рой:
Мы с надеждой смотрели на политику мисс Брошю по отношению к развитию энергетических комплексов в Квебеке. К примеру, она говорила, что они не собираются строить новые дамбы, если в этом не будет необходимости. Тринадцать лет назад, когда я спросил, какая необходимость в проекте «Romaine», мне ответили: «А разве мы всегда делаем только то, что необходимо?»