Найти тему
Мира Ка́ртина

Баллада о Подвиге. Вступление от автора.

Оглавление

Баснема в 5-ти актах о неприкаянной России.

На суд читателей выносится литературное произведение, которое сложно охарактеризовать по жанру. Сказка в стихах для взрослых, ода, поэма - такие оценки я получила от читателей на предыдущее творение "Крот, Тля и Муравей".

О Мире Ка́ртиной, как неизвестном авторе

В создании "Баллады о Подвиге" принимало участие несколько человек, которые пожелали остаться инкогнито. Совместное творчество под коллективным псевдонимом делает нам честь, так я могла бы сказать, но обманывать читателя не буду. Все мы боимся за свою судьбу, примеров расправы с журналистами, писателями, блоггерами и мыслителями достаточно. Мы скорбим о Дарье Дугиной и Владлене Татарском, в память о них мы остаемся невидимками и будем делать всё для спасения Мира через преображение России и сплочение Мира Русского. Именно так, а не иначе! И теперь я знаю точно, что мы сможем гораздо больше. Благодаря Даше и Максу нас сплотила идея, ранее воплощавшаяся в мире искусства. Самый известный пример оставил XIX век, это образ литературной маски Козьмы Пруткова. Существуют версии, что даже Уильям Шекспир был вымышленным лицом. Вернемся к той, кто в каждой статье сообщает вам, что "С Вами Мира Ка́ртина - Мировоззрение от Первого лица."

Этим самым мировоззрением распоряжается она одна в одиночку. Она, т.е. я замечаю, что в процессе популяризации контента слово мировоззрение интересует многих, не скрываю, что для меня это как крючок для рыбака. Люди, ранее не общавшиеся со мной, задают первые вопросы, на первый взгляд простые, но очень важные для всего человечества. В моих ответах они, я думаю, видят оригинальность взглядов, что некоторым талантливым людям на различных этапах личностного роста бывает крайне необходимо. Как минимум это служит временной отдушиной, пока они в своих поисках не набредут на другой ориентир. Но уже с моим багажом. Такой же была и я, сейчас помню всех своих наставников, от учителей - до "поводырей", и этим горжусь.

Давление мировоззрением? Ничуть

Литературное произведение, о котором пойдет речь, как и большинство моих публикаций, не имеет никакого отношения к моей мировоззренческой позиции, которую раскрывать массам я не планирую. И это я не про КАТОК 2.0, методологическую концепцию, тоже разрабатываемую другой творческой группой, говорю. Как НадИдеология, КАТОК может быть усвоен человеком с любым мировоззрением, он готов к встрече каждого. Вот когда мы все с Вами там, как в Теремке, разместимся паритетно и комфортно, вот тогда и поговорим о мировоззрении каждого участника этого проекта. Я буду как равноправный партнер каждому. О принципе работы КАТКА 2.0, как Теремка, есть публикация. Кому не хочется радовать меня просмотрами, вкратце сообщу, что первой целью КАТКА 2.0 является создание площадки для цивилизованного обмена мировоззренческими и другими, кажущимися как не стыкуемыми, позициями. Правила "работы" этой платформы пока держу в секрете, как придет время, расскажу.

Что еще за баснема?

Название жанра коллегиально мы решили придумать новое, синтез басни и поэмы. Изначально заложено иносказание, сделана ставка на эзоповский язык и финальное нравоучение - поэтому басня. Прописаны образы героев, понятны их мотивы, сюжетная линия имеет пролог, имеются мизансцены - поэтому поэма. Идея назвать произведение баснемой была моя и со мной согласились не сразу. Моим козырем послужило то, что мы живем в такое время, когда любое творчество может найти отражение в другой плоскости. Кругом все пробуют. Технические визуальные эффекты дают перспективу театрам, музыкальное сопровождение украшает кино. Артисты встают на коньки, спортсмены становятся депутатами, а депутаты воинами... В общем, надо использовать возможности, если повезет и новый жанр баснемы приживется, то мы будем основоположниками. А это другой уровень.

История написания

Выше я говорила о своей первой баснеме, в которой рассказываю о персонажах, что "работают" по другую линию фронта. Там видно, что добро, а что есть зло. Бытует мнение, что на расстоянии многое видится отчетливее. Однако, по прошествии нескольких месяцев после публикации баснемы о политике, безнравственности и войне, для меня многое открылось с другой стороны. Я поняла, что если, находясь в системе, постоянно смотреть из нее только вдаль или в одну сторону, и при этом не задумываться о системных проблемах, разрешение которых всё чаще и чаще кажется ненужным, то могут быть утрачены безвозвратно жизнеобеспечивающие элементы, те, что когда-то создали устойчивость самой системы, столкнувшейся с этими проблемами. Паровозик из Ромашково, как мой романтичный символ неизбежности, говорит об этом с детства. Синица в руках не превратится в журавля, а вот превращение журавля в синицу никому не интересно. Существует масса пословиц и мудрых высказываний по этому поводу, но тут ситуация раскрылась больше чем усидчивость на 2-ух стульях или бревно под носом. Мне стало понятно, что равнозначными никак не могут быть вещи, что далеко, и те, что рядом. Разумеется ближний круг более ценен идеологу, если он творит для соотечественников. Здесь, рядом, если не в нас самих, находятся не только последователи, но и родные, и близкие. Именно поэтому я стала анализировать наши идеологические силы и, что меня огорчило, я очень быстро нашла слабые места, на которые моя команда и обращает внимание общественности в баснеме "Баллада о Подвиге".

Что я высмеиваю?

Идеологические манипуляции. Так бывает, сначала напишешь, а потом думаешь, что может измениться в людях в лучшую сторону после того, как тебя "откроют". В баснеме про Крота, замешав гегемонизм, повестку лгбт, и потуги неонацизма, получилось показать Русскому Миру, что нельзя "запускать угодья", иначе "отродье повыползет отовсюду в огороде". Можно сколько угодно продолжать смеяться над правителями госдепии и подконтрольных ей незалежных земель, но теперь, всё чаще и чаще этим смехом мы будем прыскать только сквозь слезы. Ведь мы не можем перехватить у Крота (США) манипулятор. Потому что не хотим, а не хотим, потому что не знаем, что с ним делать, с этим диковинным инструментом. Подсознательно Россия не хочет выглядеть со стороны как мартышка с очками (есть такая басня у классика И.А.Крылова), но ясно одно - мы пытаемся отвоевать место под солнцем. Спецслужбы всё же учатся пользоваться манипулятором понемногу, (снова мартышка представилась). Скажу по-другому. Они учатся по-путински, незримо для собственных граждан, а как иначе, ведь народ верит, что скоро Россия будет управлять Миром. Результаты этих робких манипуляций с очками и сподвигли меня написать зеркальную кротовой теме баснему. Главная мысль, что педалирование манипуляций всегда заканчивается неожиданно, а их последние конвульсии будут нелепыми.

Околовоенщину. Для этого узкого круга, что пришло время спасать от загнивания, я несу идею, что настоящий Герой всегда будет одинок, в этой неизбежности и заключается суть его величия, не осознавая свой путь он выбирает судьбу монаха-инока. Герою нужна вечность, а не сиюминутные почет и уважение. Телеги с респектом и уважухой ради монетизации - это как? Ну если не можешь что-то свое, кроме репостов, то это ли не хайп галимый? Погреться в лучах славы Героя и его Подвига всегда найдутся такие, что изойдут на слюни от одной мысли о металлическом привкусе доблести. Это я всё о том, что звенит, а вы о чём подумали? В течении всей своей оставшейся жизни настоящие герои, те, что выжили, не уходят с тропы иночества, они становятся одинокими охотниками и служат своему народу. Для них разглядеть внутреннего врага перестает быть проблемой. Только герои могут отделить "зерна от плевел" и тем самым накормить свой беспомощный народ. И чем выше по духу будет поступок героя, тем более изощренного врага-манипулятора он сможет изобличить. На эту тему мне очень близок сериал "Родина" с Владимиром Машковым в главной роли, рекомендую. Такой же и я вкладываю смысл, но есть и другая, общепринятая позиция, что кажется всем нормой, о которой я говорю дальше.

Оголтелый патриотизм. Я касаюсь радикальных пропагандистов, которые считают, что о подвигах вовсе не манипуляторы разносят, а СМИ цивилизованно вещают, ведь это они, такие распрекрасные, вынашивают образы героев и создают атмосферу патриотизма в обществе. И здесь я высмеиваю степень самолюбования этих пропагандистов, выдающих себя толи за СМИ, толи за популяризаторов всего, что их обогащает или повышает статус. Если вперемежку с красочными рассказами до мурашек вам будут лить в уши, что кто-то для этого что-то сделал бомбическое, за что до него никто не брался, знайте, вас дурят. Возможно, такие ситуации вам не встречаются, но это не значит, что их не видят другие, имеющие к этому отношение, люди. А господин Соловьев, который вдохновил написать балладу, он по-другому не умеет. И сваливать из эфира не собирается. Поэтому, чтобы его зрители не отравились, мое произведение готово к использованию в качестве противоядия. Увы, если кого-то устраивает, что патриотизм прививают приемами, что обычно используются в религиозном зомбировании, то это не мой читатель.

Феминизм и его изощренные способности маскироваться. Эта тема весьма деликатна, как еще сказать чудовищам, кто они есть на самом деле? Об этом я писала, в цикле ЯРОСТЬ 2.0, в частях религиозной 2.1 и романтической 2.10. СВО идет второй год, но у многих на передовой война забрала десятилетие. Предположу что, в связи с началом военной эры, могло активизироваться движение т.н. военно-полевых жен, поэтому многоликое насекомое, образ подруги Соловья, вполне подходит для этих криводушных особей, считающих свои воззрения в чем-то даже превосходящими феминистические. Поверьте, никто не может слаще них петь песни про Любовь, которую большинство на планете никогда не прочувствует. А все войны возникают из-за того, что меньшинство по-разному понимает это чувство. Сегодня идет война наследников Шекспира с наследниками Бунина, а большинство рисует Миру более сложные парадигмы.

КАТОК 2.0 и баснемы Миры Картиной

К Вам обращается идеолог и поэт в одном лице. Делюсь своим секретом. Конечно же быть замеченным поэтом гораздо проще, чем идеологом. От рассказов о светлом будущем читатель заснет быстрее, чем от стихотворного слога. Но это не значит, что цели даже самой примитивной программы идейного преображения человека, и уж тем более целого народа, будут менее глобальными, в сравнении с любым стишком, претендующим на эпохальность, даже если миллионы выучат его наизусть. Это я к тому, что впереди предстоит много работы по созданию нового культурного наследия, ведь 2-3 стиха мир не изменят, но могут лишь привлечь к себе внимание, как к творцу.

Я приглашаю в свой методологический проект НадИдеология КАТОК 2.0. Если Вам понятны мои стихи, значит поймете меня и как идеолога. Вступайте в сообщество-ВК "Идеология - это просто!"

История опубликования

Первая баснема получила отклики, что для басни произведение слишком длинное. Соловей по объему получится как Крот. Показами ДЗЕН не балует, но "крысиные бега" объявил. Дескать, публикуйтесь каждый день и снизойдет на всех вас монетизация. Ну, эта подачка особо мою команду не интересует, более того, есть понимание меры с ее гранями. Создание ненужного дублирующего контента, я считаю неуважением к своим подписчикам, в которых я вижу последователей, без которых ничего не добьешься. Вообще, раз я заметила, что ДЗЕН уникальность моих материалов игнорирует, значит что-то во мне заметили, оценили и поняли,.. что я враг им, всем этим вездесущим телегологам, стремящимся стать педалирующими манипуляторами. ОК, пусть будет 5 басен вместо одной. Не так давно ДЗЕН ввел возможность блоггерам создавать тематические подборки, правда непонятно, почему до сих пор не предусмотрена возможность авторам задавать хронологию в этих лентах. Кажется мелочь, но необходимая деталь, а добиться от Дзюньки чего-то благостного уже давно считаю бесполезным занятием. Именно поэтому и публиковалась баснема о Герое и Лицемере с конца.

Тайна слогана

Так уж случилось, что вступительную статью для "Баллады о Подвиге" я доверила писать сама себе. Никто не напишет о себе лучше, чем ты сама. Тем более, что и критику никто писать не решается, ведь с гениями это обычная практика. Раз уж я разоткровенничалась, то надо рассказать что-то более правдоподобное о моей команде. Я попросила троих моих друзей помочь мне с эпиграфом к нашему совместному произведению. Никто не скреативил. Каждый намекнул, что доверяет. Меж тем, двоим уже давно не терпелось, чтобы я опубликовала балладу. В общем, любят поторопить, нет бы самим ускорить процесс традиционным способом, т.е. взять и выполнить творческое задание. Но все знают, я иногда ухожу от традиций, вот и в этот раз так из положения вышла. Говорю им тут же, что "не сле́зу", давайте все по одному напутственному предложению, ведь работали вместе больше 3-х месяцев, надо произведение в Свет выпускать по-людски. Выжала из них по мысли, пришедшей на ум мгновенно, что смогут охарактеризовать вклад или эмоцию каждого, при этом никто из них не слышал друг друга. Эти три короткие фразы я и состыковала. Получился ли какой-то смысл? Не знаю, я увидела. После того, как приписала свое курсивом. Приятного прочтения:

Не слушайте меня! Верьте пропаганде. Оно того стоит. Я это серьезно?..

Читать Балладу о Подвиге (Акт 1, басня "Соловей-Разбойник на болоте")

Иллюстрация к Балладе о Подвиге.
Иллюстрация к Балладе о Подвиге.

Автор Мира Ка́ртина, март 2023 года.
Благодарю всех, кто верил в меня и продолжает верить в наше общее дело. Спасибо всем, кто помогал идеей, словом и рифмой. Через понимание простых вещей мы сплотим Русский Мир. С нами Величие, Сила, Мудрость!

Читать предисловие о том, кому посвящена баснема "Баллада о Подвиге" - статья "Мой ответ Российским СМИ".