— Петенька, а что ты тут делаешь? — удивленно спросила Юлия.
— Да вот, думал, ты опять сегодня задержишься на работе. Решил тебе сюда поесть принести. — Петр поднял пакет, который держал в правой руке. — Позаботиться решил, как ты и хотела. Только, пожалуй, зря все это.
— Петенька, я же не думала, что ты...
— Конечно, не думала, мама! Я же черствый эгоистичный монстр. Куда мне заботиться о тебе? Ладно, я не буду мешать тебе устраивать свою личную жизнь. — Петр ушел.
Юлия попыталась окликнуть сына, но тщетно.
— Иван, как так можно? — сорвалась она на пациенте.
— А что я такого сделал? — развел руками Скрытников.
— Вы не понимаете?
— Нет.
— Конечно, вы и не должны. У вас детей-то нет своих. Тогда зачем вы лезете со своими советами туда, где не смыслите? Что мне теперь с Петей делать?
— Да разбирайтесь вы сами. Что вы на меня набросились? Мне вообще волноваться нельзя.
Не найдя больше слов, Юлия покинула палату Скрытникова.
***
Когда мать пришла домой, то обнаружила, что Петр закрылся в своей комнате. Хотелось спокойно объясниться с сыном, поговорить о двусмысленной ситуации, которая возникла в госпитале, но парень на уговоры Юлии ничего не отвечал.
— Сынок, давай, поговорим, а, — стоя под дверью просила мать. — Ну, ты не так все понял. Я люблю тебя, Петя. — Постояв возле двери еще немного, она сказала: — Ладно, как хочешь. Я пойду, чайник поставлю. Если пожелаешь, подходи.
После этого дня проблемы с сыном стали нарастать как снежный ком. Петр перестал слушать мать от слова совсем. Стал почти каждый день приходить домой поздно, иногда от него исходил запах алкоголя. По-видимому, друзья, с которыми он связался, были не из лучших. Юлия надеялась, что муж поможет ей советом и в один из вечеров она набрала его номер.
— Алло, Боря, здравствуй. А ты к нам еще не собираешься? А то мы с Петей так соскучились по тебе.
— Соскучились? — переспросил Борис.
— Да. Боря, если честно, у меня с Петей проблема, — перешла к жалобе Юлия. — Он совсем от рук отбился, не слушает меня. Ты бы поговорил с ним хоть по телефону, что ли.
— Юля, честное слово, нет времени. Как только освобожусь, сразу тебе наберу. Договорились?
— Договорились. Тогда пока.
Борис так и не перезвонил. Юлии стало грустно: неужели ему совсем наплевать на них с сыном? Или он так обиделся на нее, просто не говорит об этом? Хотела, чтобы в покое оставил? Получила, что хотела — оставил. Но и тут все не слава богу. С командами оно как-то проще было жить: думать ни о чем особо не надо было, все проблемы решал муж.
Теперь Юлия поняла, что Борис всегда был ей нужен. Только тогда ей казалось, что он не дает ей свободы. А сейчас женщина поняла, что супруг всегда о них с Петей заботился. Просто делал это как мог, как умел.
По большому счету, если посмотреть на ситуацию проще, то Юлия и Петр повели себя капризно. От помощи отца они не отказывались, однако жить от него отдельно пожелали оба.
***
Прошло несколько дней. После учебы к Юлии подошла главврач Ирина Леонидовна и поинтересовалась о ее муже.
— Юля, я хотела уточнить. Ваш муж военный?
— Да. А что такого? — заинтересованно ответила Черепанова.
— Его зовут Борис, ему тридцать шесть лет?
— Господи, что случилось?
— Кажется, его сегодня утром привезли в наш госпиталь, — ответила Ирина Леонидовна.
— Что с ним? — в голосе Юлии появилось волнение.
— Несчастный случай на учениях. Ранение серьезное, но угроз для жизни нет.
Юлия бросилась бежать по коридору, сама не зная куда. Хорошо, что Лосева направила ее, сказав вдогонку:
— Он в десятой палате лежит!
***
Юлия, как ужаленная, прибежала в палату, где лежал муж. Но, обнаружив, что мужчина спит, шуметь не стала, а тихо подошла к койке и села.
Женщина взяла руку Бориса и стала ее тихонько поглаживать. Через некоторое время он открыл глаза.
— Боренька... — ласково произнесла Юлия. — Бедненький мой, как же так?
— Юля... А ты что здесь делаешь? — удивленно спросил Борис.
— Работаю я здесь, людей лечу. Теперь тебя лечить буду. — Женщина заплакала.
— Ладно, хватит тебе. Все ведь хорошо, я живой.
— Прошу тебя, не говори ничего. — Юлия прижалась к ладони мужа губами. — Отдыхай. Я буду говорить. Знаешь, когда все это произошло... когда ты уехал, а мы остались... Прошло немного времени, и я стала сильно переживать, сама себя во всем винила. Прости меня.
— Это ты меня прости. Это я не прислушивался к желаниям самых близких мне людей. И теперь я сделаю все, что бы вы с Петькой были счастливы.
— Мы уже счастливы. Мы всегда были счастливы, просто не понимали этого. — Откровение лилось рекой из уст истосковавшейся по мужу женщины.
***
Под присмотром Юлии и Петра Борис быстро шел на поправку.
В этот день вся семья собралась в палате госпиталя. Они накрыли небольшой импровизированный столик. Петр разливал из термоса по кружкам чай, а родители вели добрый разговор.
— Как ты, милый? — поинтересовалась у мужа Юлия.
— Прекрасно. А с вами — так вообще... Да еще и с таким сервисом, — с улыбкой ответил Борис, указав рукой на блюда.
— Это мы с мамой вместе готовили, пап, — похвастался сын.
— Ничего себе. Я смотрю, жизнь без меня пошла тебе на пользу! Родные мои, а у меня для вас новости. Меня после ранения по состоянию здоровья переводят снова в академию.
— Учиться, что ли? — спросил Петр.
— Хватит учиться уже. Буду сам учить молодежь. Преподавать буду. Так что мы теперь снова будем вместе. И ты, Петька, можешь спокойно поступать в свой ВУЗ.
— Я больше не хочу в архитектурный, папа. Мне работа врача больше нравится, — заявил сын.
— Ну с этим мы ближе к делу разберемся, — сказала Юлия. — А пока, самое главное, чтобы ты поскорее поправился. И вообще давайте пить чай.
— Да не вопрос, мои хорошие.
Эх, эта вечная женская игра: «Пусть мой муж будет настоящим мужчиной: решительным, властным, который сам принимает решения, будучи в ответе за всю семью. Но только пусть это будут такие решения, которые меня полностью устраивают»
Так и получилось. Пока Борис принимал все решения, Юлия бунтовала. Точнее, бунтовала тогда, когда эти решения ее не вполне устраивали. Что ж, судьба предоставила ей возможность пожить самостоятельно. И, как оказалось, у Юлии такая жизнь «не зашла» — не такое уж это простое и сладкое дело. Одна история — когда ты пытаешься управлять человеком, который принимает решения, и совсем другая — когда решения приходится принимать самой. А тут еще трудности с подрастающим сыном стали возникать.
Надеюсь, для кого-то этот рассказ станет поучительным. Ведь есть люди, жизнь которых похожа на жизнь вышеописанных героев.