Только что, какая-то часть населения нашей страны стояла в храмах и слушала тексты утрени Великой Пятницы. В этом богослужении «святые» песнописцы и гимнографы здорово отводят душу, занимаясь бичеванием тех, кого положено бичевать.
«Днесь Кресту пригвоздиша иудее Господа, пресекшаго море жезлом, и проведшаго их в пустыню. Днесь копием ребра Его прободоша, язвами ранившаго их ради Египта: и желчию напоиша, манну пищу им одождившаго».
"Рцыте, беззаконнии, что слышасте от Спаса нашего? Не закон ли положи, и пророческая учения? Како убо помыслисте Пилату предати, Иже от Бога, Бога Слова, и Избавителя душ наших? "
Как они тогда, так и их духовные последователи ныне уверены в том, что уж мы бы такой жуткой ошибки, которую допустили иудеи, ни за что не совершили бы. Ещё бы! Мы точно всё знаем про Троицу и про ипостаси, нам отцы-молодцы давно разжевали, Кто и Чей Сын, а ещё сказали, что можно рисовать иконы и почитать их. Так что, мы совсем не то, что «иудеи беззаконные».
Джеймс Тиссо. Заговор против Иисуса:
Есть правда отдельная категория граждан, которая уверена в том, что распяли и бы и «продолжаем ежесекундно распинать своими грехами». Лже-смиренцы. Почему «лже»? Да потому, что просто забалтывают вопрос. Он в их постановке превращается в ничто, в пустую и ничего не значащую банальность. Вроде как «Волга впадает в Каспийское море». Ну впадает, а дальше то что? Да и то сказать весь их разговор о «грехах» сводится к «не пить, не есть, с мужем/женой во внеурочное время не спать» и конечно любимое «помыслы». Зато очень любим обвинять древних иудеев в отцеживании комаров. «Каюсь батюшка, третьего дня был помысел о большой жирной котлете, намазанной сметаной». Это они называют «духовной жизнью», а «сердечное сокрушение» о съеденных (реально или мысленно) котлетах и сметане – покаянием и духовным ростом.
А ну-ка, православные, давайте внимательно посмотрим, пройдёмся по пунктам обвинения, предъявленного Иисусу из Назарета.
1. Не так считал ипостаси. Допустил жуткое догматическое нарушение. Писание и отцы (на тот момент) прямо учили – ипостась мол одна, а Этот ещё тут что-то мутит.
Джеймс Тиссо. Суд над Христом у Анны:
2. Из этого следует второе обвинение – в богохульстве. «добрый боженька» на небеси только тем и занят, чтобы следить за тем, чтобы все правильно считали эти сущности/ипостаси и прочее. А если какой-нибудь «выродок», типа Этого вот что-нибудь неправильное ляпнет, то «добрый боженька» ой как обидится и сию же секунду превратиться в «страшного господина», который нашлёт немыслимые бедствия на всю страну, весь народ, да ещё и потомков не забудет. За что, Господи? А нефиг было неправильно ипостаси считать. Я от этого ужас как обижаюсь, и потом такую личную неприязнь к вам испытываю…
3. Вообще ни во что не ставил «святых отцов». Уж сколько раз Ему говорили, кто ты такой, чтобы так учить? У нас все ходы, начиная с Авраама записаны. Триста тридцать третье правило седьмого протокола сионских мудрецов учит совсем другому. Что за самочиние? А Он знай гнёт Своё, мол я и больше Авраама во всём этом понимаю, а Моисей так вообще слушал Меня с открытым ртом. Ну что это? Прямое оскорбление чувств верующих. Какой-то тридцатилетний и умнее Авраама!
4. Прямое нарушение заповеди о субботе. Демонстративное и регулярное. Перевести на современный язык, что это значит? Например, устроить в храме лазарет, вместо канонически правильной обедни и служб по расписанию. Тут, понимаешь, архиерейская служба с пышным хором положена, а Он каким-то босякам операции на глазном яблоке проводит. Будто им другого времени и места нет! Опять же Тот, кто заповедь дал «разгневается». Нарушение богослужебного устава – страшный грех. Тем более – самочинное, без согласования с правящим архиереем синедрионом.
Джеймс Тиссо. Анна и Каиафа:
Да и когда Он вообще хоть что-то и с кем-то согласовывал. Ни разу текста проповеди в цензурно-учебный комитет не представил и даже на приёме у священноначалия только перед смертью был, и то под конвоем привели.
Джеймс Тиссо. Фарисеи спрашивают Иисуса:
5. Ну и до кучи, с постом что-то намудрил. Никаких тебе правил, типиконов и прочих жемчужин святоотеческой мудрости. Сам открыто постился только один раз, от учеников вообще ничего не требовал, разрешал им есть без всяких правил, точно как животные какие-то. Никакой аскетики.
Джеймс Тиссо. Ученики срывают и едят колосья пшеницы. (Обратите внимание на тех, кто на переднем плане. Любимое занятие духовных - следить за тем, как другие соблюдают «правила»):
Джеймс Тиссо. Ученики Христовы, проходя через поле, срывают и едят колосья пшеницы
Итак, скажите мне, что бы сделали нынешние «добрые христиане» с таким вот Смутьяном. Если бы повезло, в лучшем случае отправили бы в какую-нибудь дальнюю монастырскую тюрьму «для исправления и покаяния», а то, скорее всего то же самое и прокричали бы, что и 2000 лет назад.
Так что, правы те православные, кто говорит, да и мы ничем не лучше, мы бы тоже распяли. Только вот бред про котлетки, сметану и помыслы и про прочую ахинею, гордо именуемую «духовной жизнью» тут вовсе не причём. Осудили бы по тем же пунктам обвинения, что и древние иудеи. За ересь, самочиние и нарушение Писания и Предания святых отцов. Уверен