Найти тему

9. Цвет в фотографии.

Оглавление

Не существует правильного или неправильного способа использования цвета в фотографии. Вы можете включать и исключать любой цвет в соответствии с настроением и создавать фотографии так, как они вам нравятся.

Понимание некоторой теории цвета, который вы фотографируете, или который вы редактируете, поможет вам более творчески использовать его в своих фотографиях. Главное - достаточно понимать и часто применять это на практике, чтобы вы могли подсознательно сделать это частью своего стиля фотографии.

Определение цвета - это компонент света, который выделяется, когда он отражается от объекта. Цвет начинается со света. Цвет, который мы видим, зависит от характеристик источника и того, что он отражает. Длины волн отраженного света определяют, какой цвет мы видим.

Говорят, что цвет трехмерен из-за его трех уникальных аспектов. Когда вы пытаетесь определить конкретный цвет, необходимо учитывать три свойства: оттенок, величину и насыщенность.

  • Оттенок - это название, которое мы даем цветам на цветовом круге (красный, желтый, зеленый, и так далее). Это техническое определение восприятия цвета. Оттенки имеют естественную величину, когда они выглядят наиболее чистыми, а некоторые цвета, такие как желтый, светлые. В то время как другие цвета, такие как фиолетовый, темнее. Все оттенки могут иметь любые значения. Добавление белой краски сделает любой пигмент светлее, создавая оттенок. Добавление черной краски сделает большинство пигментов темнее.
  • Величина - это светлые и темные свойства цвета, яркость аддитивного цвета и оттенок субтрактивного цвета.
  • Насыщенность (также известная как чистота) - это уровень присутствующей серости. Чем менее насыщенный, тем более серым кажется цвет.
  • Субтрактивный цвет - это отражённый цвет, он формируется в процессе вычитания тех или иных цветов спектра из светового луча. Проходит это вычитание при отражении света от какого-либо объекта, когда часть световых лучей поглощается объектом, а часть отражается во внешний мир. Вот эта отражённая часть и придаёт отражающему объекту некоторый цвет.
  • Аддитивный цвет - это вторичные цвета - голубой, пурпурный или желтый. Аддитивный цвет также используется для прогнозирования цветов по перекрывающимся спроецированным цветными огнями определяется всеми возможными комбинациями всех возможных яркостей каждого основного цвета в этой системе. В пространстве цветности гамма представляет собой плоский выпуклый многоугольник с углами в основных точках. Для трех основных цветов это треугольник.
-2

Понимание света и цвета

Датчик в цифровой камере записывает цвет таким, какой он есть на самом деле. Затем он сохраняет его без изменений в виде файла RAW или изменяет его при сохранении файлов jpg. Однако наш мозг постоянно компенсирует то, что он видит. Ваша камера выполняет нечто подобное, в настройках баланса белого в автоматическом режиме. Но здесь есть гораздо больше, потому что глаз работает не так, как цифровая камера.

... если вы находитесь в помещении, освещенном вольфрамовыми лампочками, эти лампочки на самом деле излучают красновато-оранжевый свет. Белые объекты будут записываться как красновато-оранжевые, если баланс белого вашей камеры установлен на нейтральный. Однако ваш мозг скорректирует этот свет, и белый объект будет казаться белым.

Баланс белого на вашей камере фильтрует свет, поэтому белый цвет будет восприниматься как белый. При правильном балансе камера будет записывать цвета такими, какими вы их видите. Если баланс белого на цифровой камере не настроен для условий освещения, белый и любой другой цвет не будут выглядеть правильно. Это потому, что фильтр применяется для балансировки света, когда он содержит более теплый или более холодный тон.

То же самое происходит в помещении, освещенном флуоресцентными лампами. Лампы дневного света обычно излучают неприятный сине-зеленый свет, а некоторые типы передают более теплые тона. Но ваш мозг корректирует этот свет, и вашему глазу он кажется белым. Ваша камера записывает цвет, отбрасываемый светом, и может скорректировать его с помощью баланса белого.

Белые светодиодные лампы также различаются по цветовой температуре света, который они излучают. Некоторые из них нейтральные, другие теплые, а некоторые излучают холодный белый свет. Различия неуловимы. Многие люди не заметят их, если рядом не будет двух источников света разной температуры. Это более заметно, когда мы делаем фотографии. Даже при автоматической настройке баланса белого на вашей камере он не может компенсировать. При наличии источников света с более чем одной цветовой температурой баланс белого может корректировать только один.

Итак, когда вы фотографируете сцену в интерьере при включенном освещении, вам нужно убедиться, что все источники света имеют одинаковую цветовую температуру. Если какой-либо дневной свет влияет на экспозицию, вы должны убедиться, что все источники света сбалансированы по дневному свету.

Основные и вторичные цвета

Лучи красного света содержат только красный, потому что это основной цвет. Зеленые лучи содержат только зеленый цвет. Синие лучи содержат только синий цвет. Это потому, что это основные аддитивные цвета.

Пурпурный, голубой и желтый - это вторичные аддитивные цвета, потому что каждый из них представляет собой смесь двух основных цветов. Смешивая первичные и вторичные цвета, вы получите третичные (третий уровень) цвета. Вместе они составляют все видимые цвета в спектре.

Красный пигмент поглощает любой цветной свет, за исключением лучей красного света. Синий пигмент поглощает все лучи синего света. Желтый поглощает все желтые лучи. Итак, вот как мы видим уменьшающие цвета, потому что другие цветные лучи вычитаются из того, что мы можем видеть. Это три основных цвета, которые мы видим, когда свет отражается от предметов.

Смешивание любых двух из этих основных цветов создает набор третичных цветов.

Цветовой круг

Продумайте, как цвета на ваших изображениях соотносятся друг с другом. На цветовом круге они противоположны. Подумайте об основных и вторичных цветах. Используйте цвет для улучшения своего изображения. Если Вы хотите цвета с сильным контрастом, то это дополнительные цвета. Или более гармоничные цвета лучше соответствовали бы настроению вашего объекта съемки? Они называются аналогичными цветами и расположены рядом друг с другом на цветовом круге.

Холодные и теплые тона помогают создавать разные настроения на ваших фотографиях. Это зависит от того, как вы используете цвета.

Цвет в композиции

Цвет в композиции фотографии - это один из основных инструментов, которые фотограф может использовать для создания настроения в своих изображениях. То, как вы сочетаете различные цвета или исключаете их из своих фотографий, влияет на то, что люди могут чувствовать, когда смотрят на них. Вот почему понимание цвета в Фотографии это так важно.

То, как вы создаете сцену, чтобы включить правильное сочетание цветов, может повлиять на каждый аспект. Размещение красных и зеленых объектов рядом друг с другом создаст другие ощущения, чем размещение синих и зеленых элементов рядом друг с другом. Вам нужно тренировать свой фотографический глаз в использовании цвета как можно лучше.

Поскольку мы естественным образом видим цвет повсюду вокруг нас, мы можем принимать это как должное. Чтобы правильно использовать цвет в своих изображениях, помните об этом. Смотрите на цвета, присутствующие в вашем кадре, когда вы составляете кадр. Выглядело бы ваше изображение лучше, если бы вы убрали или избегали включения чего-либо определенного цвета. Может ли добавление цвета оживить вашу фотографию и сделать ее более интересной?

Использование доминирующего цвета

Популярным приемом является использование одного оттенка, который является доминирующим на фотографии. Таким использованием цвета может быть фотография красной машины на фоне леса. Он будет доминировать на фоне более мягких цветов природы.

Контраст между яркими и темными цветами также может быть использован для того, чтобы сделать один цвет доминирующим. Уровни насыщенности цветов в сцене могут означать, что один из них будет выделяться больше других. Грамотное использование этого на ваших фотографиях - это искусство выделять один из цветов.