Не секрет, что бывшие супруги не сходились по многим вопросам. Имена детей не исключение. Однако здесь представителю монархии пришлось уступить жене.
В 1981 году произошло знаковое событие для британской монархии. 29 июля сын Елизаветы II Чарльз женился на аристократке Диане Спенсер. Всего через год появился на свет их первенец, принц Уильям. А спустя еще два года родился младший сын пары, принц Гарри. Если верить биографам, выбор имен для детей дался молодым родителям очень непросто: они долго и ожесточенно спорили, поскольку никак не могли прийти к компромиссу.
Оказывается, нынешний король Великобритании мечтал, чтобы его старшего наследника звали Артур. «Тот факт, что в будущем появится еще один король Артур, казался Карлу очень символичным. Он был чрезвычайно воодушевлен, когда рассказывал об этом!» — вспоминает королевский биограф Роберт Лэйси. Нынешний монарх всегда любил различные истории о самом знаменитом из кельтских героев, поэтому намеревался назвать в честь него собственного ребенка.
Увы, принцесса Диана считала, что наречь сына в честь вымышленного персонажа глупо. А само имя, которое так нравится Карлу, назвала «некрасивым». После длительных обсуждений леди Ди предложила поступить так: пускай второе имя мальчика будет Артур, но первое — Уильям. А полное — Уильям Артур Филлип Луи Если верить автору книги «Диана: ее история» Эндрю Мортону, принцессе имя Уильям казалось «более надежным и серьезным». Она вдохновилась историей о Вильгельме Завоевателе.
Была и еще одна причина, почему Диана решила остановиться на имени Уильям. Это было красивым жестом в адрес Елизаветы II, которая за 10 лет до рождения внука потеряла любимого двоюродного брата. Известно, что Уильям Глостерский погиб, разбившись на легкомоторном самолете. «Трагическая гибель 30-летнего Уильяма стала потрясением для всей семьи. Уильяма очень любили, даже несмотря на то, что в последние годы жизни ему удалось многих настроить против себя. Все из-за желания жениться на неподходящей ему простолюдинке Жужи Старклофф...» — пишет Роберт Лэйси в своей книге «Битва братьев».
В 1983 году, когда Диана забеременела во второй раз, снова начались дебаты. Сама принцесса мечтала об имени Генри, а Карл настаивал на «старомодном» Альберте. Для него это было очень важно, поскольку так до коронации звали деда Карла, Георга VI.
«Лучше спросить об этом у отца»: как принцесса Диана реагировала на вопросы сыновей о Камилле Паркер-Боулз
В итоге леди Ди снова одержала победу, и принца назвали Генри. Правда, этим именем их второго наследника никто не называл, поскольку для всех он довольно быстро стали Гарри (поначалу так его называли только члены семьи, но вскоре о нем узнала пресса).
Забавно, что сам Гарри летом 2022-го в одном из своих многочисленных интервью сказал, что все эти годы не понимает, почему его неправильное имя указывают даже в авторитетных источниках. При этом в свидетельстве о рождении и в официальном заявлении дворца о помолвке с Меган Маркл было указано: «Его Королевское Высочество принц Генри Уэльский и мисс Меган Маркл помолвлены».
«Меня зовут Генри, но все зовут меня Гарри. Я понятия не имею, почему это происходит и откуда пошло», — возмущался принц, полное имя которого — Генри Чарльз Альберт Дэвид. К счастью, сейчас герцог Сассекский уже привык и по-другому лично не представляется.