— Лиска, одолжи пару тыщ? — в тоне Марьяны звучало скорее пожелание, чем просьба. Сестра даже не оторвалась от телефона, продолжая строчить что-то Костику.
— Я же сто раз просила не называть меня так! — раздражённо ответила Алиса, снимая рабочую форму и переодеваясь в домашние треники и футболку. — Зачем тебе?
— Хотим с Костиком в кино сходить, скучно, — сестра расхохоталась, смотря очередной клип в соцсети.
— Пусть Костик заплатит, — буркнула Алиса.
— Да у него нет, он же без работы. Чë, жалко что ли? Верну я!
Алиса прикусила губу, чтобы не напомнить о пятнадцати таких же "верну я" тысячах, которые она уже одолжила.
— Нет, — твëрдо сказала она, — до зарплаты ещё две недели, и деньги мне нужны. Если хочешь, можешь пойти со мной в бургерную...
— Фу! В вашу обрыгаловку? Вонять как ты постоянно? У нас уже комната провоняла твоей картошкой!
— Что-то тебя не тошнит, когда ты приходишь ко мне обедать, — парировала Алиса. Она не стала говорить, что и эти обеды вычитаются из её зарплаты, и если бы не дополнительные расходы на сестру, то ей бы не пришлось работать всë лето, набирая побольше смен, чтобы накопить денег на учëбу в универе. Алиса мечтала поступить в Москву, на медицинский факультет и весь одиннадцатый класс подрабатывала где брали и собирала на проживание и первоначальную оплату за обучение. Она трезво оценивала свои возможности и понимала, что поступить на бюджет вряд ли сумеет, а у мамы нет денег обучать её платно.
— Да я туда хожу, потому что от школы близко!
— Так обедай в школе! — отрезала Алиса, хватая учебник по анатомии. Смена закончилась, теперь надо готовиться к экзаменам.
Марьяна притихла и даже убрала телефон.
— Алис? Ну пожалуйста, в последний разочек? Я же знаю, что у тебя есть деньги, ну пару тыщ?
Сестра плюхнулась рядом и обняла Алису, а потом улеглась, пристроив свою фиолетовую голову ей на колени. Глаза, подведенные черным, были точно такими же как у Алисы — чуть раскосыми и тëмными. Но одинаковые внешне, они были совсем непохожи характером.
Собранная, целеустремленная Алиса не понимала безалаберности и легкомысленности сестры. А Марьяна не понимала Алису, называя её зубрилой и занудой.
— Мариш, ну ты же знаешь, что я на учëбу коплю. И вообще, пусть твой Костик уже работать идëт, раз с тобой встречается.
— Он музыкант, Лиска! Не может же он грузчиком каким-нибудь, ну? — Марьяна закатила глаза, — его в Питер позвали вообще, он сейчас родоков трясёт, чтоб они ему денег дали. Там группа крутая, его солистом зовут.
— Угу, — хмыкнула Алиса, перебирая Марьяне волосы, — у них в Питере недостаток гитаристов? Аж здесь твоего Костю откопали.
Марьяна вскочила, глаза её сузились.
— Да что ты понимаешь! Он талантливый, они его в тиктоке увидели и сразу написали! Вот увидишь, он станет знаменитым!
— Да станет, станет, Мариш, — примирительно сказала Алиса, — я же не против, наоборот! Просто ему скоро двадцать, а он всё на родителей надеется, мог бы уже...
— Да с тобой бесполезно! — арьяна взяла телефон и вышла из комнаты, хлопнув дверью.
Алиса вздохнула и принялась за анатомию.
***
— Мам, а где Мариша? И телефон недоступен... — Алиса вернулась с ночной смены и не застала сестру дома.
Мама сонно потёрла глаза и непонимающе уставилась на Алису.
— Так она в Питер уехала.
— Как? Когда? Почему мне не сказала? — от тревожного предчувствия перехватило дыхание.
— Как не сказала? Она вчера ещё говорила, вещи собирала. С Костиком уехала, его там в группу какую-то пригласили, вот они и поехали...
— Так родители ему денег дали?
— Денег? — мама захлопала глазами, — не знаю, наверное. Она ничего не рассказывала...
— Мама, а школа? Еще ведь экзамены!
— Ты Марьянку не знаешь что ли, — махнула рукой мама, — втемяшит что в башку, так бесполезно что-то говорить. Сказала замуж за Костика выйдет, не нужна ей школа. Да я подумала — закончила ведь одиннадцатый и хватит. Это ты у нас умная, а Марьяна...
— Но почему она мне-то ничего не сказала? — Алиса вспомнила, как сестра забежала к ней на работу, впервые заплатила за обед и была такая счастливая. Но Алиса не смогла с ней поговорить — народу было много, не до того. Может, Мариша как раз и собиралась рассказать?
— Спать давай, Алис, и ты со смены, и я устала. Завтра поговорим.
— Да, мама, прости. Спокойной ночи!
Алиса вернулась в комнату и только теперь заметила, что Маришиных вещей стало намного меньше. На полу валялся обрывок бумаги розового цвета. Пальцы закололо, Алиса подняла клочок и кинулась к своему шкафу.
Вещи были смяты и свалены в кучу, словно кто-то рылся и что-то искал.
— Нет-нет-нет! Ты же не могла? Пожалуйста! — Алиса свалила вещи на пол и принялась шарить на полке, пока не нащупала шкатулку.
Дрожащими пальцами она достала её и, чуть помедлив, открыла. Она уже знала, что заветного розового конверта с деньгами там нет, но пустота всё равно прошла острым лезвием по сердцу.
Алиса осела на пол, закрыв лицо руками. Все её труды, а главное, её мечта поступить в универ, превратились в ничто.
Мариша исполнила свою мечту, разбив вдребезги мечты сестры.
#текстомания_авторство