В Еланской учебке как, наверное, и во всех других учебках, всегда проверяли посылки и письма из дома на предмет недозволенных вложений.
Много чего не положено солдату в армии и не надо задавать глупых вопросов.
Вопрос? Почему сержант может вонять на всю казарму одеколоном, а курсанту не положено! Кто решил, что курсант обязательно будет пить этот одеколон, а не мазать его на кожу лица после бритья? Обидно, однако.
Связь с Родиной у нас в учебной роте проходила раз или два в неделю, когда ротный посылал за посылками и письмами старшину в сопровождении двух курсантов.
Вся рота ждала письма из дома и всякие вкусности в посылках.
С письмами бывало всякое-пишет бабушка, я тебе, внучек, денежку положила в письмо, купи себе гостинцев. Письмо пришло, а денежек нет-тю-тю. Наверное, уже в пути плохой человек, редиска, взял у тебя «взаймы». Что писать бабуле, спасибо, получил все в целости и сохранности, не надо было тратиться, у меня все есть.
Ходили слухи, что письма просвечивают над мощной лампой нехорошие армейские почтальоны, нашли твою денежку и радуются. А дальше все просто, взяли чайник, подержали чуток конверт над паром и вуаля-письмо есть, а денежек нет.
Говорят, что за такую смекалку отправляют армейских почтальонов «снег косить», не знаю, может брешут люди.
У нас в роте все было проще с письмами. Сержант построил взвод, все дружно конверты вскрыли, если есть деньги, то быстренько побросали в банку (общий взводный котел), нечего тревожить легкоранимую курсантскую душу всякими ассигнациями.
Дальше все просто, залетов нет во взводе, можно и плюшками взвод побаловать, или наградить именинника «ценным» походом в чипок (солдатская чайная, кафе) с друзьями. Короче, почти коммунизм во взводе, правда с существенным перекосом в сержантскую сторону. Вообще, всё правильно, когда у курсанта в карманах гуляет ветер, то и умыкнуть злодеям по ночам нечего.
Конечно, курсанты всеми правдами и неправдами «находили» денежки и пытались их превратить в ароматную выпечку в местном «чипке».
Задачка была не из простых. Наш полковой «чипок» был почти всегда на осадном положении, его входы и выходы были плотно оккупированы дембелями и местными «гопниками». Глупые и голодные одинокие курсанты быстро расставались с денежками или продовольствием. Всё было отработано так быстро и четко, как будто тебя молния ударила, трах-бах и ничего у тебя нету, свободен!
Зная все прелести посещения «чипка», мы в него ходили организованной толпой и с благами жизни добровольно расставаться не собирались.
Видя наши агрессивно настроенные рожи, местные «гопники» предпочитали не ввязываться с нами в «прения» и зорко продолжали высматривать одиноких богатеньких курсантиков, наивно мечтающих вкусно покушать.
Все это неправда-есть дежурный офицер, патруль по полку, они обязаны следить за порядком! Ага, сейчас, разбежались… пострадавших нет, все по глупости и незнанию должно быть хоть разок за службу. И вообще, кушать вкуснее в окружении друзей- товарищей, нельзя отрываться от коллектива.
Да, чуть не забыл, солдату, курсанту полагается месячное жалование за службу, аж семь рублей! Все верно, вот и я за почти полгода учебки получил наличными, наверное, рубля три не больше. На остальные «пиастры» мы коллективно на что только не собирали, от канцелярских товаров до стиральной машинки «Вятка-автомат» (которая, наверное, до сих пор никак не может доехать из магазина до расположения нашей роты).
Положа руку на сердце, всем было пофигу, скорее бы уже выпускные экзамены, получить сержантские лычки и айда по распределению в Германию (ГСВГ). Главное, продержаться последние деньки без залетов, а то можно и пролететь мимо заветной для дальнейшего прохождения службы «чужбине».
У нас в учебке все караульные вышки были исписаны надписями, «до ГСВГ осталось ….дней», как будто дембель наступил и в ГСВГ службу тянуть не надо?
Наши сержанты, чуя носом скорое расставание с нами, время даром не теряли. Была разработана хитрая коммерческая операция по добровольному привлечению денежных средств в исхудавший сержантский бюджет.
Суть коммерческого предложения была очень проста и эффективна. После отбоя приводили в каптерку курсантов по одному и предлагали настрочить и отправить домой телеграмму следующего содержания: «Меня отправляют для дальнейшего прохождения службы в Германию. Я очень рад. Вышлите немного денег на дорогу. Спасибо».
Ты понимаешь, братан, ты нас немного проспонсируешь, а мы тебе хорошую характеристику выправим, чтобы ты точно за границу служить попал!
Не могу сказать за всех, но и я и многие мои кореша послали местных коммерсантов «лесом». Строчить домой эту фигню я не буду…
Ты жмот, мы для тебя, а ты! Не видать тебе чужбины! Так пообщались на высоких тонах без применения грубой физической силы.
На следующей неделе по довольным рожам наших сержантов было видно, что их бизнес-план сработал, даже с учетом отказников.
Почтовое отделение Еланской учебки работало напряженно, еле поспевая выдавать многочисленные почтовые переводы.
И это, как говорил великий комбинатор Остап Бендер, только маленькая толика «честного» изъятия денежных ассигнаций у населения (курсантов).
«Золотой телец» точно поразил все подразделения нашей Еланской учебки и, наверное, не в первый и не в последний раз. Мы уедем, привезут новых курсантов и все повторится с начала.
Пишите, подписывайтесь на канал, всем мира и добра.
#армия
#письмосолдату
#денги
#телеграмма
#солдатскаячайная