Всем привет, это adlook!
Рекламщики — это своего рода сапиосексуалы. Почему? Да потому что они без ума от человеческого мозга, благодаря которому можно генерировать и внедрять крутые рекламные креативы. И они не просто крутые — они влияют на пользовательское поведение и повышают продажи. Сегодня мы поговорим про нейромаркетинг и человеческое сознание. Затронем биологию и психологию. Да простят нас маркетологи… Раскроем их секретные, иногда манипулятивные уловки. Ну что, начинаем?
Что такое нейромаркетинг?
Это маркетинговое направление, цель которого — понять, как на решение о приобретении товаров/услуг влияют иррациональные факторы. То есть явления, которые не связаны с получением выгоды от покупки напрямую. Грубо говоря, нейромаркетинг изучает процесс влияния цвета, звуков, запахов и когнитивных искажений на покупательскую способность.
Как работает такая реклама
Маркетологи исследуют визуализацию физиологических реакций человека на тот или иной товар. Например:
- Расширение зрачков.
- Учащение пульса.
- Активация конкретных отделов мозга.
Инструменты таких маркетинговых исследований — томографы (фМРТ) и электроэнцефалографы. Повышенная нейронная активность влияет на кровоток в мозге. Это фиксируют фМРТ с помощью магнитных полей, выдавая точную информацию об эмоциональной реакции человека. Для наглядности приведем конкретный пример:
Томограф использовался для прогнозирования продаж продукции Kinder Duplo. Маркетологи показывали участникам исследования фото продукта и шесть рекламных объявлений. Реакции участников фиксировались томографом. После исследователи разработали три варианта развития продаж:
- На базе устных ответов при опросе;
- На базе мозговой активности при просмотре креативов без продукции;
- На базе активности мозга при просмотре фото шоколада и рекламы.
Результат превзошел себя. Фактическая реализация продукта практически совпала с прогнозами, основанными на реакции мозга, а не на устных ответах участников.
Время конкретных примеров
- Ну просто базовая уловка, которая появилась еще во времена динозавров — снижаем цену на 10 рублей. Вуаля, цена 69.990 по непонятным причинам кажется менее высокой, чем 70.000.
- Хлебная ловушка. Некоторые супермаркеты выпекают хлебобулочные изделия в зале. Аромат свежеиспеченного хлеба вызывает аппетит и побуждает человека купить выпечку, даже если в покупке не было особой необходимости.
- Дофаминовая петля. Чувствовали ли вы приятную тревогу перед долгожданным путешествием? Да, за это отвечает дофамин — гормон предвкушения. Кстати, он быстрее активизируется, когда человек получает неожиданный сюрприз, а не ожидаемую награду. Задумывались, почему у Икеа были такие сложные лабиринты в магазинах, в которых легко можно запутаться? Хитрюги использовали эффект дофаминовой петли — посетители практически не видели, какой отдел ждет их по пути, и испытывали больше радости, обнаруживая в отделе со столами прикольные свечи.
- Эффект толпы. Это относится к когнитивным искажениям — ошибкам мышления, возникающим из-за упрощения информации мозгом. Если весь мир вокруг боготворит Apple, то человеку может показаться, что продукция бренда действительно хорошая. Ведь не могут же столько людей ошибаться?
- Манипуляция. Иногда онлайн-магазины абюьзят нас, простых покупателей, своими ложными сообщениями, что товар почти распродан или осталось всего несколько штук. Это уловка, побуждающая потребителей быстро приобрести товар.
Итог
Да, нейромаркетинговые исследования действительно могут помочь производителям создать более эффективную рекламную кампанию, благодаря ряду достоинств:
- Глубинное погружение в потребности ЦА. Нейромаркетинг позволяет исследователям понять, какие мотивации и эмоции влияют на поведение потребителей на биологическом уровне. Это помогает компаниям лучше понимать, что мотивирует и вовлекает их аудиторию, и использовать эту информацию для создания более привлекательных и релевантных рекламных сообщений.
- Стремительное увеличение прибыли, рост продаж, вовлеченности и лояльности потребителей. Нейромаркетинговые исследования определяют эффективность рекламных кампаний и оптимизировать их на основе полученных результатов.
- Более точное тестирование гипотез и оценка рекламных материалов. Нейромаркетинговые методы позволяют точнее тестировать и оценивать рекламные креативы: видеоролики, баннеры, логотипы и другие элементы. Это может помочь определить наиболее эффективные и привлекательные варианты рекламы.
Если появятся вопросы — пишите, мы на связи в любое время :)
Если вам нравится, как и о чем мы пишем — будем благодарны за подписку на наш Telegram-канал Аукцион без молотка (так вы точно не пропустите новые статьи).
Это был adlook! На связи :)