Найти в Дзене
Adlook Блог

Мозг и реклама: как работает нейромаркетинг

Оглавление

Всем привет, это adlook!

Рекламщики — это своего рода сапиосексуалы. Почему? Да потому что они без ума от человеческого мозга, благодаря которому можно генерировать и внедрять крутые рекламные креативы. И они не просто крутые — они влияют на пользовательское поведение и повышают продажи. Сегодня мы поговорим про нейромаркетинг и человеческое сознание. Затронем биологию и психологию. Да простят нас маркетологи… Раскроем их секретные, иногда манипулятивные уловки. Ну что, начинаем?

Что такое нейромаркетинг?

Это маркетинговое направление, цель которого — понять, как на решение о приобретении товаров/услуг влияют иррациональные факторы. То есть явления, которые не связаны с получением выгоды от покупки напрямую. Грубо говоря, нейромаркетинг изучает процесс влияния цвета, звуков, запахов и когнитивных искажений на покупательскую способность.

Как работает такая реклама

Маркетологи исследуют визуализацию физиологических реакций человека на тот или иной товар. Например:

  1. Расширение зрачков.
  2. Учащение пульса.
  3. Активация конкретных отделов мозга.

Инструменты таких маркетинговых исследований — томографы (фМРТ) и электроэнцефалографы. Повышенная нейронная активность влияет на кровоток в мозге. Это фиксируют фМРТ с помощью магнитных полей, выдавая точную информацию об эмоциональной реакции человека. Для наглядности приведем конкретный пример:

Томограф использовался для прогнозирования продаж продукции Kinder Duplo. Маркетологи показывали участникам исследования фото продукта и шесть рекламных объявлений. Реакции участников фиксировались томографом. После исследователи разработали три варианта развития продаж:

  1. На базе устных ответов при опросе;
  2. На базе мозговой активности при просмотре креативов без продукции;
  3. На базе активности мозга при просмотре фото шоколада и рекламы.

Результат превзошел себя. Фактическая реализация продукта практически совпала с прогнозами, основанными на реакции мозга, а не на устных ответах участников.

Время конкретных примеров

  1. Ну просто базовая уловка, которая появилась еще во времена динозавров — снижаем цену на 10 рублей. Вуаля, цена 69.990 по непонятным причинам кажется менее высокой, чем 70.000.
-2
  1. Хлебная ловушка. Некоторые супермаркеты выпекают хлебобулочные изделия в зале. Аромат свежеиспеченного хлеба вызывает аппетит и побуждает человека купить выпечку, даже если в покупке не было особой необходимости.
  2. Дофаминовая петля. Чувствовали ли вы приятную тревогу перед долгожданным путешествием? Да, за это отвечает дофамин — гормон предвкушения. Кстати, он быстрее активизируется, когда человек получает неожиданный сюрприз, а не ожидаемую награду. Задумывались, почему у Икеа были такие сложные лабиринты в магазинах, в которых легко можно запутаться? Хитрюги использовали эффект дофаминовой петли — посетители практически не видели, какой отдел ждет их по пути, и испытывали больше радости, обнаруживая в отделе со столами прикольные свечи.
-3
  1. Эффект толпы. Это относится к когнитивным искажениям — ошибкам мышления, возникающим из-за упрощения информации мозгом. Если весь мир вокруг боготворит Apple, то человеку может показаться, что продукция бренда действительно хорошая. Ведь не могут же столько людей ошибаться?
  2. Манипуляция. Иногда онлайн-магазины абюьзят нас, простых покупателей, своими ложными сообщениями, что товар почти распродан или осталось всего несколько штук. Это уловка, побуждающая потребителей быстро приобрести товар.
-4

Итог

Да, нейромаркетинговые исследования действительно могут помочь производителям создать более эффективную рекламную кампанию, благодаря ряду достоинств:

  1. Глубинное погружение в потребности ЦА. Нейромаркетинг позволяет исследователям понять, какие мотивации и эмоции влияют на поведение потребителей на биологическом уровне. Это помогает компаниям лучше понимать, что мотивирует и вовлекает их аудиторию, и использовать эту информацию для создания более привлекательных и релевантных рекламных сообщений.
  2. Стремительное увеличение прибыли, рост продаж, вовлеченности и лояльности потребителей. Нейромаркетинговые исследования определяют эффективность рекламных кампаний и оптимизировать их на основе полученных результатов.
  3. Более точное тестирование гипотез и оценка рекламных материалов. Нейромаркетинговые методы позволяют точнее тестировать и оценивать рекламные креативы: видеоролики, баннеры, логотипы и другие элементы. Это может помочь определить наиболее эффективные и привлекательные варианты рекламы.

Если появятся вопросы — пишите, мы на связи в любое время :)

Если вам нравится, как и о чем мы пишем — будем благодарны за подписку на наш Telegram-канал Аукцион без молотка (так вы точно не пропустите новые статьи).

Это был adlook! На связи :)