По всему миру можно найти заброшенные самолёты. Большинство из них выставлены на улицах российских городов, напоминая местным жителям и приезжим о произошедших событиях.
1. Самолет "Douglas Super DC-3"
В Исландии у самого синего моря лежит самолет "Douglas Super DC-3" уже без окон и дверей. Через 20 лет от него, наверное, ничего не останется.
24 ноября 1973 года по неизвестным причинам грузовой самолёт "Douglas Super DC-3" совершил аварийную посадку в Исландии. Возможно, грузовое воздушное судно ВМС США израсходовало всё топливо и не могло вернуться на авиабазу. По слухам, оно летело в аэропорт Кефлавик, но так и не долетело.
При посадке экипаж не пострадал, но самолёт восстановлению не подлежал. С него сняли двигатели и другие детали, оставив один фюзеляж. Говорят, крылья и хвост увезли местные и сдали на металлолом, но эта информация не подтвержденная.
В ркзультате на берегу у моря у "Douglas Super DC-3" началась вторая жизнь. Он стал одной из самых популярных достопримечательностей Исландии. Тем не менее, специально туристические автобусы сюда не ходят, и добраться можно либо на арендованной машине, либо автостопом.
У кольцевой трассы №1 оборудована большая парковка, от которой до Дугласа идти пешком ещё почти час — путь составляет примерно 4 км, но есть одно но, это не ухоженный асфальт, а вечно расходящийся под ногами гравий.
Из всех транспортных средств к самолёту на пляж пускают только велосипеды, проезд машинам категорически запрещён. Раньше сюда можно было заезжать кому угодно, но фермеру, владеющему участком берега у океана, надоело, что внедорожники раскатали весь чёрный песок, поэтому он ввёл правила посещения.
Рядом с фюзеляжем самолета установлена табличка о том, что нельзя делать посетителям, но правила всячески нарушались — в частности, запрет залезать на самолёт. Лазить по самолёту нужно крайне аккуратно, поскольку и там торчит железная обшивка. От автоматики и электроники внутри остались только провода.
2. Самолет "АН-8"
В лесу под Петербургом с советских лет стоит полузаброшенный самолет "АН-8". Он появился там в советские годы как учебное пособие для студентов, а сейчас стал местной достопримечательностью. Находится он на охраняемой территории военной части, недалеко от поселка Песочный.
Самолет построили в 1959 году. Его использовали до 1970 годов, пока на смену не пришли более мощные "АН-12".
"АН-8" — это военно-транспортный самолет, предназначенный для эксплуатации на минимально подготовленных грунтовых аэродромах. По воспоминаниям очевидцев, на борту самолета находилась школа младших авиационных специалистов, где учили обслуживать аэродромную технику.
Сейчас самолет стоит на территории, принадлежащей академии связи имени Буденного. В учреждении это подтверждают и говорят, что "АН-8" используют при "проведении научных исследований в области разработки систем связи".
О будущем самолета известно мало. Летом 2019 года сообщалось, что "АН-8" могут забрать в недавно открывшийся авиационный музей на военном аэродроме в Левашове, но информация не подтвердилась.
3. Самолёт М-17 "Стратосфера"
В 1967 году генеральному конструктору Мясищеву было поручено создать высотный дозвуковой самолет, который мог разрушать аэростаты на большой высоте и собирать разведданные. Этот проект назывался "Тема 34".
После долгих поисков был создан специальный и уникальный профиль крыла, который мог обеспечить высотный полет в атмосфере.
Всего на "М-17" было установлено 25 мировых рекордов высоты, скорости и скорости набора высоты для самолетов весом 16-20 тонн с одним турбореактивным двигателем.
На самолете проводились научные эксперименты, а затем все рухнуло. Теперь он лежит на окраине музея Монино.
#самолет #полет #история #интересные факты #находки