Найти в Дзене

Ученые реконструировали лицо девушки из загадочной культуры Паракас. Она была "внеземной" красоты

Культура Паракаса почти ничего не оставила после себя, за исключением ткани, которую они использовали для обертывания мумий, керамики и необычно вытянутых черепов. Эти черепа вызывают множество догадок о возможном внеземном происхождении культуры.

Культура Паракас оставила после себя немало различных изделий из керамики. pinterest.com
Культура Паракас оставила после себя немало различных изделий из керамики. pinterest.com

Однако проведенная реконструкция лица девушки из племени показала, насколько красивой была она, и вряд ли являлась инопланетянкой.

Преднамеренные деформации

Черепа культуры Паракас. pinterest.com
Черепа культуры Паракас. pinterest.com

С незапамятных времен люди стремились соответствовать идеалу красоты своей культуры. Они готовы были подвергаться преднамеренным деформациям различных частей своего тела, чтобы достичь этой цели, хотя это зачастую было очень болезненным процессом. Например, в некоторых культурах для достижения желаемой внешности применялись методы удлинения шеи, вытягивания губ или ушей. Вытягивание черепа также было распространено во многих культурах. Археологические находки и останки в захоронениях по всему миру свидетельствуют об этой практике.

Новорожденным младенцам на голову накладывали специальные шины, стягивали бинтами или используя различные ленты изменяли форму черепа, достигая желаемого удлинения или уплощения.

Деформированные черепа были символом высокого статуса и благородства, хотя причина, по которой они считались признаком исключительности, до сих пор не совсем ясна и является предметом изучения.

Перуанская культура Паракас

Необычайно искусные ткани созданные мастерами Паракас. pinterest.com
Необычайно искусные ткани созданные мастерами Паракас. pinterest.com

В период с 1927 по 1928 год перуанский археолог Хулио С. Телло обнаружил более четырехсот мумий в захоронении Уари Кайан, расположенном в регионе Ика на перуанском полуострове Паракас. Черепа мумий были необычной формы - они были удлиненными и имели каплевидную, а иногда даже коническую форму. Были замечены и другие анатомические особенности, например, необычайно большие глазницы. Все эти черты отличали мумии из Уари Кайан от известных до этого момента деформаций.

Долгое время существовало предположение о внеземном происхождении культуры Паракас, вызванное высокой концентрацией мумий с длинными черепами в одном месте. Однако, ни одна заслуживающая доверия публикация или источник не подтверждают, что эти черепа принадлежали внеземным существам. Хотя данное мнение до сих пор сохраняется в некоторых кругах.

Культура Паракас населяла территорию современного перуанского региона Ика примерно с 800 по 100 год до нашей эры. Согласно раскопкам, они хоронили своих умерших в сидячем положении. Тело было завернуто в несколько слоев сложного, витиеватого и тонко сотканного текстиля, перевязанного веревкой, чтобы удержать тело в нужном положении. Умершие были одеты в красочные платья с головными уборами. И мужчины, и женщины были увешаны золотыми и жемчужными украшениями - на их телах были татуировки. Погребальные приношения включали в себя керамику, еду, корзины и оружие. Некоторые могилы использовались повторно и считается, что черепа прежних умерших использовались для ритуалов, а затем перезахоранивались.

Реконструкция лица 16-летней девушки была опубликована на YouTube Брайеном Фоерстером, американским исследователем и автором многих книг о Перу, Боливии, Мексике, Египте и других древнейших цивилизациях.

Черепа Паракас находятся в экспозиции Национального музея археологии, антропологии и истории Перу в Лиме.