Найти тему
#ЦилюферФм

The Callisto Protocol - бесполезное мнение

Оглавление
The Callisto Protocol
The Callisto Protocol

Предыстория

Проклятые издатели Electronic Arts не давали гениальным дизайнерам делать то, чего они хотят и постоянно требовали то, чего им делать не хотелось. При работе над 3й частью Dead Space, авторы хотели сделать психологический хоррор, в то время как боссы из EA потребовали кооперативный шутер. А потом оказавшись недовольными продажами их бросили на Battlefield Hardline, а после и вовсе студию Visceral прикрыли.

Но это предыстория студии в общем, история же Глена Скофилда немного другая. После выхода 1го деда под спайсом гениальный дизайнер покинул Electronic Arts, основал новую студию и сделаль 3 отвратительные части Call of Duty, а остальные части космического деда делали уже без него.

И вот уже спустя годы, сбросив с плеч ярмо проклятых издателей из Activision обретя полную свободу творчества смог преступить к реализации всех своих фантазий в The Callisto Protocol.

Завязка

Итак, действия игры происходит на спутнике Юпитера, на которой расположена тюрьма ультра убер гига строгого режима. Куда основное лицо игрового произведения - космический дальнобойщик Джейкоб Ли, курсирующий по Юпитерскому автономному округу, совершает аварийную посадку из-за проникновения посторонних на борт космофуры.

К сожалению, ГБДД Юпитерского округа данную парковку особо не оценило и по указанию сверху сопроводило незадачливого водилу на уточнение данных. После чего удачно расово подобранный начальник для тюрьмы с названием "Черная Жесть" сообщает, что отныне Джейкоб из проезжего квалифицируется в заехавшего.

Игровой мир

Затем через некоторое время Ли просыпается, кругом во всю бушует мятеж каких-то мутантов и на этом сюжет в 10 часовой игре, благополучно, встает на паузу. И все что он будет делать далее - это встретив еще одного бедолагу и азиатку из-за которой упал его тихоход, будет куда-нибудь из этой клоаки убежать. А вообще-то, что действия происходят в планетарной тюрьме довольно символично, ведь изначально 1я часть Dead Space должна была называться Rising Moon и действия должны были происходить, угадайте где... И непонятно, что планировал талантливый дизайнер тогда, но Каллисто заканчивается очень быстро, и начинается космический труб завод. Не, ну фактически это все еще тюрьма, но каких-либо атрибутов оного после центрального зала, вы не увидите. (Если не считать за такой атрибут парашу, которая буквально рассасывается перед Джейкобом, дабы тот не зашкварился). А вообще складывается ощущение, что трубы это любимый элемент декора художника, ведь видов труб тут больше чем музее труб, если таковой вообще где-то существует.

Ну ладно, а что по графону, а графоний тут настолько мощный, что у
Пк-бояр дымили тачки даже самых топовых конфигураций. Все же в игре нищий огонь, стрёмная вода, а костюм героя, как будто не снегом облепило, а птицы засрали, все равно картинка солидная. Да иногда встречается ошибка шейдеров, да некоторые объекты как будто в разном разрешении - все равно. Но персонаж - вах, кожа, пот, мимика, физика.

Но как оказалось, то что в игре есть два пистолета, пара дробовиков и штурмовая винтовка, боевка тут в основном рукопашная. Обнулять нечисть выстрелами игра в целом не запрещает, но им игрок оказывается может пользоваться в нужный момент для отстрела конечностей во время рукопашки.

Управление

Стоит отметить, что человек, делавший управление довольно смелый экспериментатор, который видимо хотел совершить революцию в контроле боевой системы игры. Если обычно в играх с ближним боем клавишу уворота нужно успевать зажимать на реакцию, то в протокол канистро кнопку уворота нужно зажимать заранее и не нажимать больше ничего другого. Еще более революционным оказалось обучение, и я сейчас не о том, что после обучения блока мне первым же ударом снесли через него эбучку. А о том, что никто не выводит экран с обучением, после того как игрок самостоятельно справился с поставленной задачей. Убил первого противника, смотри как надо. Убил врага с глистами, смотри кто это был.

Страшная ебака
Страшная ебака

Коротко о минусах

Атмосфера

Главный недостаток этого страшного выживача в том, что он категорически не страшный, я конечно и не жду, что игра, в которой мне дадут дробовик заставит орошать свои тапки. Скримеров в игру напихали от души, но так как враги никакой опасности не вызывали, ни один скример не вызвали каких-либо эмоций, и вот почему. Дело в том, что создание страшного, психологического хоррора это довольно тонкая работа, в игре необходимо создать: гнетущую атмосферу, давящую музыку и зародить в игроке страх встречи с птанцевальной ебакой. А базовое желание при встрече с чем-нибудь стрёмным, это с этим стрёмным никак не взаимодействовать. И в протоколе вафлисто этот базовый инстинкт разрушается на первом же противнике, поскольку вы вступаете с ним в ближний контакт и побеждаете. В следствии чего ваше бессознательное "Не подходи ко мне" мутирует в осознанное "Иди сюда". Поэтому тут даже самые страшные ебаки перестают работать, поскольку вы их просто не боитесь, чтобы там ни было они все равно получат дубиной по мордасам.

Потому что, явление какой-то беспомощности в этой игре отсутствует напрочь, не нужно бояться, что закончатся патроны, что вас прижмут, ведь чекпойнт почти всегда рядом. Чего тут боятся? Страшный морд? А с появлением чудо перчатки враги в игре окончательно обесцениваются об любезно расставленные решетки с пиками точеными.

Стелс

Еще в игре имеется стелс, ну есть и есть скажите вы. Но в игре есть целые уровни и для него сделали отдельный вид ворогов - древних, слепых мутантов. И может сделав бы они его нормально, то может это и была бы классика, а так кодеру было видимо лень делать им восприимчивость на разные шумы и поэтому слышат они только одно - ваши шаги. И если вы, подкравшись в двух шагах от одного мутанта режете ножом другого, он этого не услышит.

Лутание

И да, видимо в дань уважения к спайсовому деду, в протоколе туриста, чтобы противник отсыпал вам лута по нему нужно топнуть. В Dead Space так обычно проверяли пульс у лежащих противников, встанут или нет.

Магазин

То, что торговля, прокачка и крафт происходит в 3D принтере, это конечно прикольно, но с другой стороны, раз ваша игра вся такая фентези, в любом случае, в нем должны быть понятные игроку правила, которому она будет следовать. В противном случае у игрока возникнет диссонанс как этот мир работает. Задумайтесь: в космической тюрьме есть внутренняя валюта, которую можно найти в камерах, за которую в 3д принтере можно отпочковать себе пушку. Это для кого вообще существует?

Субъективные ощущения

После знакомства с этой игрой я поймал себя на мысли, что я не понимаю в чем была идея? Срубить деняк на том, что здрасте я Глен Скофилд и я придумал Dead Space? Видимо да, потому что, для этой игры Глен Скофилд мало того, что нового ничего не придумал, он еще умудрился проиграть своему прошлому проекту. Сюжет существует в самом начале и самом конце, между ними бесконечный поиск рычагов и поиск пропуска охраны.

Глубина лора, как кот наплакал, все клишировано на столько, что в конце появляется какой-то орден масонов, который во всем и виноват. Босс в игре всего один и слава богу, потому что с подходом его создания, больше и не надо. Мини босс тоже один, но встречается аж 4ре раза и геймплей настолько велик, что ваншотит игрока даже на средней сложности.

Фишка босса, он как упоминалось ранее, при любом визическом контакте, ваншотит. При этом периодически переходит в режим догонялок, в котором он бежит за игроком, пока его не догонит. В этот момент нужно остановиться и произвести уворот, однако если в этот момент у вас под жопой окажется взрывунчик, которых он выпускает после каждого получения дамагарова, начинать придется заново.

Потрясающая механика смены оружия ооо сейчас расскажу. Большинство стволов присоединяется к одной и той же ручке и занимает некоторое время. И суть в том, что если во время смены оружия произвести случайно какое-то действие, то смена оружия прервется и вы останетесь все с тем же пустым стволом в руках. Ну то есть, если у вас кончились патроны, перезарядиться получится быстрее, чем поменять пушку.

Лечится персонаж дольше, чем в санатории, и времени столько никакие боссы не дают. С таким лечением пополнять здоровье, возможно только в перерывах между боями. Хилка при засаде и наплыва ворогов не играет вообще никакой роли.

Про инвентарь можно еще минут 10 рассказывать, про то как классно иметь несколько дробовиков, пару пистолетов от которых здесь невозможно избавиться, что превращают инвентарь в помойку, потому что у вас 5 видов оружия, под них патроны, перчатка с батарейками, хилки и неплохо бы ценный лут захватить. Но какая разница, все это симптомы того, что данное игрище вместо хоррора вызывает раздражение, и это только к середине игры. Она абсолютно неинтересная и безыдейная, с любой точки зрения, игра. Да, очень красивая игра ни про что.

Будьте добры подпишитесь, поставьте лайк этой статейке, и черканите что-нибудь в комментариях, вам не сложно, а мне приятно :)
Еще статейки туть
https://dzen.ru/ciluferfm
Залетайте в хаб, там новости-уведомлялки
https://t.me/ciluferfm
Иногда патоки провожу уже вот туть
https://trovo.live/s/CiluferFM
Ютабчик с записями и так для запаса
https://www.youtube.com/channel/UC6axQyxN6EHOJ3STRsIsRYA

-3