Урок про мышление роста и ошибки в начальных классах

1K прочитали
Фото урока про мышление роста и ошибки
Фото урока про мышление роста и ошибки

Друзья, у меня учатся такие крутые педагоги! Просто не нарадуюсь. Делюсь радостью с вами! После завершения курса про качественную обратную связь они взяли в работу все техники тут же. И по обратной связи, и по развитию мышления роста, и по нормализации ошибок. Они используют все практические приёмы, которые я дала, и уже отмечают, как дети меняются, как целые классы меняются. Так радостно видеть, когда твои семена прорастают. Они меня вдохновили сделать конспект урока про мышление роста и нормализацию ошибок. Для начальных классов. Его можно провести на классному часу. Многие его уже провели вместо спущенных сверху тем в рамках уроков о важном.

Выкладываю конспект бесплатно. Я его сразу упаковала по требованиям ФГОС. Его, кстати, смотрело несколько очень крутых учителей началки. Апробировали, кое-что мы меняли. Подойдите к нему творчески, вы можете взять только какие-то идеи из моего сценария, добавить свои. Если поделитесь в комментариях тем, как вы урок улучшили, изменили, я буду безмерно рада.

Ссылка на сценарий урока тут.

Ещё поделюсь некоторыми иллюстрациями к этому сценарию. Вот тут видео-отрывок из урока прекрасного педагога Александры Саватеевой, она больше всего меня вдохновляла на создание конспекта. Здесь можно посмотреть нейрографический приём «Бросание комков бумаги».

А вот пример того, как дети потом могут приклеить полученные листы с изображением извилин в шкафичках, чтобы окончательно заякорить образ.

"Извилины" в шкафчиках
"Извилины" в шкафчиках

А вот пример того, как один учитель изменил мой приём на закрепление. В моём конспекте дети распределяют фразы, относя их к мышлению роста или фиксированному мышлению. Мне кажется, это проще детям. А тут учитель с детьми распределяла сами характеристики мышления роста и фиксированного мышления.

Пример распределения характеристик мышления роста и фиксированного мышления
Пример распределения характеристик мышления роста и фиксированного мышления

Как вам? Дальше от меня уже ждут такой же урок для средней школы. Очень постараюсь найти время и сделать.

Напомню, что подробнее вы можете изучить тему мышления роста в книге основного мирового исследователя этой темы, Кэрол Дуэк в ее книге "Гибкое сознание".

Я тоже писала о мышлении роста несколько статей, вот ссылки:

Моя статья "Мозг можно менять", там внутри статьи много ссылок на статьи экспертом и исследования

Моя статья "Земляника и мышление роста" про то, как развивать мышление роста в быту

Моя статья "А вы умеете хвалить ребенка?" про то как правильно хвалить, чтобы развивалось мышление роста

Еще больше о мышлении роста на моем ТГ-канале для осознанных родителей и педагогов "Учимся учить иначе"