Найти тему
Каждому своё!

Глава 50. Ветер перемен.

Оглавление
Свободный доступ. Интернет.
Свободный доступ. Интернет.

Начало.

-Вы узнали меня, Осман-паша? Ведь всё что от меня осталось за эти месяцы, это лишь воспоминание о том, какой я была - грустно произнесла Ширин, когда они остановились на ночлег в какой-то давно заброшенной лачуге.

Великий визирь при свете солнечного дня хорошо рассмотрел возлюбленную султана и мать шехзаде Баязида, не веря своему счастью от того что наконец нашёл её. Женщина сильно исхудала и в разорванных лохмотьях, была больше похожа на нищую бродяжку, чем на госпожу. И только лишь заглянув в её прекрасные зелёные глаза, можно было узнать ту девушку, которая покорила когда-то сердце молодого падишаха.

-Я узнал вас. Я искал именно вас, госпожа моя - медленно произнёс Осман-паша, пытаясь разжечь огонь, чтобы хоть как-то согреться.

-Да перестаньте ... какая из меня сейчас госпожа. Да и не была я ею, даже родив моего мальчика - смутилась Ширин. Внутри у неё была такая радость от освобождения, что теперь она не знала куда себя деть от нетерпения попасть поскорее во дворец и обнять своего сына, по которому безумно скучала.

-Вы самая что ни на есть госпожа. И хоть Разие-султан сама мечтала вам всё рассказать о ваших настоящих родителях, но впереди у нас долгая ночь и много времени. Я вам поведаю историю вашего рождения.

Ширин распахнула глаза на главного визиря. Уж не помутился ли он разумом? Какая история рождения ещё?

Валиде нервно заламывала руки, то и дело спрашивая у повитухи, скоро ли разродится Гюльгюн-хатун. Ей не терпелось огласить стены дворца радостной новостью, что родился ещё один шехзаде.

-Роды тяжёлые, госпожа. У девушки уже нет сил, ребёночек идёт ножками - пожилая женщина обеспокоенно смочила тряпку в холодной воде и положила на горячий лоб наложницы. Гюльгюн была в бреду и не понимала уже от боли где находится и что происходит.

-Она может умереть? - валиде неприязненно посмотрела на девушку. Слабачка! Так подвела её!

Повитуха лишь молча подтвердила слова госпожи кивком головы и ближе к глубокой ночи, комнату где рожала Гюльгюн огласил слабый писк новорожденной девочки.

-Это мальчик, ведь? Да? - валиде пыталась рассмотреть ребёнка, заглядывая через плечо.

-Нет, это девочка - сообщила повитуха. Младенца обмыли и запеленали. Сама роженица бросив затуманенный взгляд на дочку, испустила дух.

-Негодная! - топнула ногой Валиде -султан - не могла мальчика родить! Найдите для девчонки кормилицу и сделайте так, чтобы я её не видела больше. Гюльгюн-хатун убрать из дворца, сделайте всё необходимое - раздражённо давала указания валиде. Ночь без сна и всё напрасно!

Али-ага и Салиме калфа узнав о печальном исходе Гюльгюн-хатун искренне посочувствовали девушке.

-Бедная ... Всевышний пожелал забрать её к себе. Иначе валиде и так сжила бы её со свету за рождение девочки.

Али-ага предпочёл промолчать. Из всех валиде и госпожей, которых он знал, самой милосердной и доброй была Гюльбахар, родная мать Ширин-хатун. Нынешняя валиде-султан поражала своей жестокостью и высокомерием. Евнух в который раз убедился в поговорке, которая гласила о том, что стоит только дать человеку власть и он покажет своё истинное лицо.

Ширин смогла вздремнуть немного лишь под утро. Рассказ Османа-паши о её рождении настолько впечатлил её, что она с трудом верила, что такое возможно! Но подумав о своей маменьке, Глафире Матвеевне Воронцовой, Ширин вспомнила, что с самого детства женщина как-то недолюбливала свою младшую дочь.

-У меня ещё для вас новость - произнёс Осман-паша - путь предстоит долгий, но эта новость придаст вам сил идти дальше. Она плохая и касается нашего падишаха.

-Что с ним? - встрепенулась Ширин.

-Он серьёзно болен и уже много дней находится без сознания.

Узнав об этом, Ширин потребовала немедленно отправляться в путь, который занял почти две недели. И когда они с пашой наконец оказались у главных ворот дворца, силы казалось оставили молодую женщину. Она чуть не потеряла сознание, еле волоча ноги до самого дворца. Была глубокая ночь и кроме стражников, все спали давно.

-Я хочу сразу же увидеть падишаха - слабым голосом попросила Ширин.

Осман-паша не стал её удерживать и проводил прямо в покои султана, где всю ночь возле кровати повелителя дежурили лекари.

-Возлюбленный мой ... султан моего сердца ... я смогла к тебе вернуться - прошептала Ширин, вцепившись в руку Ямана и чувствуя, как сознание покидает её.

***

Лидия с Андреем Васильевичем и Сашенькой отправились в долгий путь. В поместье Сувориных родился долгожданный ребёнок Софьи и Германа. Маленький богатырь огласил своим громким криком зарождающийся день и глядя на него, Софья сразу же дала ему имя, Владимир.

-Могла бы и по папеньке назвать - вздыхала Лида. Саша уснула у неё на коленках, под монотонное раскачивание кареты. Андрей, сидевший напротив, тоже дремал. Но услышав голос жены, встрепенулся.

-У нас когда будет сын, тогда и назовёшь по отцу - пообещал он.

-Да уж скоро будет - загадочно улыбаясь, произнесла Лида и посмотрела на мужа. Глаза его широко распахнулись.

-Ты уверена?

-Конечно - обиделась Лида - к повитухе ходила на осмотр. А уж потом лекаря нашего вызывала, пока ты по делам уезжал из поместья.

Андрей быстро пересел к Лиде и приобняв за плечи, поцеловал в висок.

-Дорогая моя, это самая прекрасная новость какую я мог от тебя услышать!

Остаток пути прошёл в приподнятом настроении и самых радужных планах на будущее. Андрей вдруг запланировал продать своё поместье и переселиться поближе к сестре Лиды. Он даже знал уже где они могут расположиться и хотел посоветоваться с Германом.

-Поместье Савельевых сильно в падок пришло? - первый вопрос, который задал Андрей, когда они после всех церемоний и радостных объятий, остались одни. Сёстры ушли на прогулку с детьми.

-Это надо посмотреть - задумался Герман - пожар охватил лишь половину дома. Я думаю что-то ещё осталось.

-Хочу восстановить его и переехать с Лидой в ваши края - прямо сообщил Андрей.

-Да это же отличная идея! Мы с Мишей тебе поможем, он будет только рад! - обрадовался Герман и на следующий день они отправились на осмотр поместья Савельевых. Родового гнезда Лидии и Софьи.

Лида качала на руках сына сестры и по всему её телу разливалось тепло от умиления младенцем. От него так вкусно пахло материнским молочком и сам он такой был пухлячок сладкий, что женщина уже не могла дождаться когда у самой появится такой же. Её Сашенька выросла и по прежнему была любимицей, но по своей неопытности, Лида не успела насладиться моментом её младенчества.

-Тебе так идёт. Не хочешь второго завести? - задала вопрос Софья.

-Уже - рассмеялась Лида и тут же посмурнела - вот вроде всё хорошо у нас. Наладилось потихоньку ... Но неизвестность про судьбу Саши, пугает. Мне бы не хотелось думать, что её давно нет в живых. Я уверена, что она где-то рядом, только мы не знаем где.

-Я думаю, что она в самом сердце османского государства - беспечно ответила Софья - ты Сашу что ли не знаешь? Она нигде не пропадёт! И мы обязательно до неё доберёмся, дай только срок. Я порошу Германа в скором времени отправить для неё весточку. Посмотрим, ответит ли. Если ответит, значит я права и она у самого султана!

Продолжение следует.