Диодор жил в I веке до н.э. и происходил, как понятно из его второго имени, из Сицилии. Он был греком и писал по-гречески, хотя знал и латинский язык. Какими языками он владел еще, и владел ли, неизвестно. Вообще о его жизни не так много сведений, нет и прижизненных изображений. Так что, каким его изображают — полностью фантазия художников.
Диодор известен своим фундаментальным трудом, названным "Исторической библиотекой". Он состоит из нескольких книг, которые можно разделить на три части и которые в полном виде сохранились не все.
Подписывайтесь и на другой мой блог "Личное мнение о людях и событиях"! А также на канал моего мужа Александр имхо.
Первая часть труда посвящена древнейшим государствам: Египту, Месопотамии, Индии, Скифии, Северной Африке, Греции и Европе. Диодор, опираясь на различные источники, собрал тут сведения об их истории, географических особенностях и культуре. Вторая часть посвящена изложению истории от Троянской войны до Александра Македонского. В третьей части сочинения рассказывается об эпохе диадохов и заканчивается войной Юлия Цезаря в Галлии, это событие происходило при жизни Диодора.
Надо сказать, что в то же время, когда Диодор писал свою книгу, работал и римский историк Ливий. Но если он большое внимание уделял римским событиям, то Диодора больше интересовали греческие и также те, что произошли в других цивилизациях. Как и Фукидид, Диодор оставил подробную историю Греции V в. до н. э., то есть, периода ее расцвета. Что касается римской истории, он тут был даже небрежен, например, допускал ошибки в хронологии.
Но все же своей главной целью Диодор считал описание всемирной истории, он не хотел сосредотачиваться на описании событий в какой-то одной стране. Эта широта взгляда, несомненно, вызывает уважение к исследователю. Диодор считал, что опыт всего человечества складывается из индивидуального опыта людей, который связан с гармонией Космоса. Эта связь обуславливает универсальность истории. Интересно, что Диодор изучал также мифы, считая их отражением человеческого опыта. Поэтому он включал мифологические события в исторический процесс, что потом вызывало у многих исследователей недоверие к "Исторической библиотеке".
Следуя традиции своего времени, Диодор путешествовал и собирал сведения на месте. Достоверно известно о его посещении Египта, однако он не был в таком важном городе, как Афины, а также писал о Месопотамии, не посетив ее. По сути, его книга — компилятивный труд, в котором собраны цитаты из разных авторов. Многие историки поэтому отказывали Диодору в значимости, тем более, что он относился к используемым источникам некритично. В его книге нет и того, что есть, например, у Светония или Геродота — увлекательности изложения.
Но как один из первых исторических обзоров, охватывающих историю разных народов, труд Диодора, несомненно, весьма интересен и значим.
Читайте еще на моем канале:
Культурный шок: что это, как и почему
Отличались ли западники XIX века от нынешних