Дети выросшие в Советском Союзе, не знали, что такое мобильный телефон, планшет или компьютер. Телевидение было черно белым и всех все устраивало, находились интересы, по которым собирались целые компании. Одним таким интересом были мопеды, мальчишки помладше завидовали старшим, у кого они были, и мечтали, что в будущем у них тоже будет свой мопед. Но были они не у всех и поэтому вызывали огромный интерес в свое время. Самым желанным и знаменитым мопедом в какой-то период была марка Карпаты.
Первая модель вышла в 1981 году, и внешне он не был похож на аналоги тех лет. Карпаты выпускал Львовской мотозавод, чем и прославился. Мопед длиной 1820 мм, шириной 720 мм и высотой 1100 мм, дорожный просвет 100 мм. На мопеде не было классических велосипедных педалей, и в народе такая техника называлась мокик. Мопед был двухместный, он мог перевозить до 100 килограмм груза. Одноцилиндровый двигатель мощностью 2.2 л. с. разгонял мопед до 50 км/ч.
Большим плюсом мопедов является расход топлива, маломощные моторы потребляют в среднем 2-3 литра бензина. Исходя из этого устанавливают и небольшое топливные баки, здесь он всего 7 литров. На модели Карпаты устанавливали разные трансмиссии, они обе двухскоростные, но отличие в переключении передач, на одной было ножное переключение, на второй ручное, как на мотоцикле. Карпаты первой модели выпускались до 1986 года, затем в серию запустили второй вариант.
Если Вы хотите рассказать о своем опыте, напишите комментарий под статьей.
Читайте также:
Какой советский автомобиль считался в народе престижнее, Москвич 2141 или ВАЗ 2109
Интересный мотоцикл завода Иж сделанный в 1955 году, Иж 54
Грузовик запомнившийся на всю жизнь, ГАЗ 52
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.