Найти в Дзене
Софья@ПетербургиЯ

Школы и образование, которое мы имеем благодаря Императору Николаю II

Судя по комментариям к моим статьям о Николае II и его семье, можно уверенно сказать, что нет единого мнения о последнем Императоре России.

Никто не вспоминает, а вернее просто не знает того, что он сделал для страны, в виду того, что информации о его заслугах раньше просто не было. По понятным причинам.

Ведь если бы о них узнали, то он бы вызвал уважение, а тогда добивались иного мнения о Николае II. И, вообщем-то, добились.

Расскажу только самую малость из того, что было им задумано и начало претворяться в жизнь, и было бы доведено до конца однозначно.

И то, что советская власть просто использовала, не приложив особых усилий ни в разработке, ни в создании.

Учителя и ученики двухклассного Ломоносовского училища. 1911 год
Учителя и ученики двухклассного Ломоносовского училища. 1911 год

Нам «объясняли», что в царской России был крайне низкий уровень грамотности населения.

Почему?

Ответ, конечно простой – неспособность, да и нежелание царя. И только революция 1917 года сделала людей людьми.

-2

А теперь то, что сделал Император!

В последние 10 лет царствования Николая II был осуществлен «национальный проект» - это программа строительства сетей школьных зданий по всей стране, обеспечивших доступность школ для всех детей России с радиусом 3 версты.

В 1916 году в России было 140 тысяч школ различных типов.

Какая была система обучения при Николае II?

Первая степень – 3-4 летнее начальное образование. Плюс 4 года в гимназии или курс высших начальных училищ, последний этап еще 4 года полного среднего образования. А затем уже высшее.

Учительница В. Борункова с учениками Городновской школы Данковского уезда Рязанской губернии. 1913 год
Учительница В. Борункова с учениками Городновской школы Данковского уезда Рязанской губернии. 1913 год

Обратимся к цифрам – только они могут дать настоящую картину без примеси вымыслов и «сказок».

Между 1894 годом и 1916 в России произошло десятикратное увеличение государственного финансирования образования. Представили размер?

Доля образовательных расходов в консолидированном бюджете за последние 10 лет царствования Николая II составляла 15-17%. И кстати, царский процент превосходит долю расходов советского бюджета.

Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе.

В России было «всеобщее начальное образование и «всеобщее начальное обучение».

«Образование» - это непременное требование к гражданам для их допуска к работе. «Обучение» - это начальные школы для детей.

В 1906 году был принят законопроект о введении в России всеобщего начального обучения, и эта реформа должна была закончится в 1922 году.

Согласно этому в России ежегодно строилось 10 тысяч начальных школ и открывалось 60 средних учебных заведений.

-4
-5

И именно Николай II считал обязательной задачей создание в России единой системы образования.

Именно в его правление, с 1900 по 1916 годы сложилась непрерывная система образования, когда есть возможность переходов между образовательными и профессиональными учебными заведениями.

Советский вариант – это когда ты после школы идешь в техникум, училище или институт.

Это была идея и решение императора Николая II!

Именно Николаю II принадлежит идея привлечение семьи и родителей к участию в образовании детей.

-6
-7

Все реформы проводились планомерно и постепенно. Если бы детей согнали толпой, без подготовки, в неприспособленные помещения, типа «школа» за один день, и начали учить, то вы представляете результат такого образования?

-8

А закончить хочу словами Николая II:

Прежде всего, подтверждаю мое требование, чтобы в школе с образованием соединялись воспитание в духе веры, верности престолу и Отечеству и уважения к семье, а также забота о том, чтобы с умственным и физическим развитием молодежи приучать ее с ранних лет к порядку и дисциплине.
Школа, из которой выходит юноша лишь с курсовыми познаниями, не сродненный религиозно-нравственным воспитанием с чувством долга, не только не полезна, но часто вредна, развивая столь пагубные для каждого дела своеволие и самомнение.

Просьба к комментирующим:

прежде чем высказывать свое мнение «против», и доказывать идеальность советского образования, вспомните о том, кто это начал и без чьих начинаний и решений, как ни парадоксально это звучит, большевики бы ничего не сделали.