Найти тему

По Каналу имени Москвы: в «двух шагах» от столицы. Московская область, часть 38

Продолжаем плавание по Каналу имени Москвы между городами Долгопрудный (на левом берегу канала) и Химками (справа по борту). При этом городские строения практически не видны – всё закрыто радующей глаз листвой деревьев. В предыдущей статье мы осмотрели участок канала в районе реки Клязьмы и Котовского залива, продолжение путешествия – от заградительных ворот №121 «Северные».

Здание управления воротами находится на левом, долгопрудненском берегу канала. Очевидно, полянка около здания популярна у местных жителей как место отдыха.

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

Кроме всего прочего, это место, видимо, вполне подходит для медитирования.

Фото 11.09.2009.
Фото 11.09.2009.

Типичный пейзаж – берега, покрытые густыми лесопосадками.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Иногда среди деревьев мелькнёт дачный домик в каком-нибудь садовом товариществе – этот находится на химкинском берегу.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Слева по борту – многоэтажки в Долгопрудном.

Фото 11.09.2009.
Фото 11.09.2009.

Берёзовая красота на правом берегу.

Фото 11.09.2009.
Фото 11.09.2009.

Из канала со стороны правого берега чуть ли не каждую минуту видны взлетающие или заходящие на посадку самолёты в аэропорту Шереметьево, в кадр попал Airbus А320-214.

Фото 12.05.2014.
Фото 12.05.2014.

Моторная яхта на фоне отдыхающих на долгопрудненском берегу.

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

Со стороны Химок, пусть и в тени, народу не меньше.

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

На юге Долгопрудного есть микрорайон Лихачёво, в южной части которого сооружена Казанская церковь. В 2009 году между деревьями ещё был небольшой промежуток, через который можно было успеть сфотографировать храм с палубы теплохода.

Фото 11.09.2009.
Фото 11.09.2009.

Большая шестистолпная шатровая церковь Иконы Божией Матери Казанская (Казанская церковь) построена в 1997-2008 годы по проекту московского архитектора В.И.Ненарокова. В облике храма с прямоугольной трёхшатровой звонницей присутствуют мотивы зодчества XVI-XVII веков. В храмовый комплекс, кроме Казанской церкви, входят деревянная церковь Георгия Победоносца и двухъярусная шатровая звонница в русском стиле с часовней Георгия Победоносца в нижнем ярусе. Георгиевская церковь построена в 1990-е годы на месте деревянного одноглавого храма 1772-1774 годов.

В это же солнечное утро на противоположном берегу – природная красота, кудрявая берёзка.

Фото 11.09.2009.
Фото 11.09.2009.

Двигаясь в сторону Москвы, мы подошли к автомобильному Старбеевскому мосту на трассе М-11 в Химках. При этом мы незаметно покинули территорию Долгопрудного, теперь по обоим берегам канала перед нами лежит город Химки.

Вид на мост в мае 2014 года, видно, что он ещё не достроен, а вот ровно через 7 месяцев (24 декабря 2014 года) мост был открыт.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

Химки – третий по величине город Московской агломерации с населением 257,1 человек в 2021 году. История города началась в 1851 году, когда при станции Химская Петербургско-Московской железной дороги возник пристанционный посёлок. Промышленный рост Химок начался в конце 1920-х годов. В 1937 году, с началом сооружения авиационного завода №301 (сейчас НПО имени С.А.Лавочкина), Химки получили статус рабочего посёлка, а в 1939 году посёлок стал городом и центром Химкинского района. В 1950-е годы Химки становятся одним из центров ракетно-космической отрасли Советского Союза. Названия НПО «Энергомаш» имени академика В.П.Глушко, МКБ «Факел» имени академика П.Д.Грушина, НПО имени С.А.Лавочкина говорят сами за себя и знакомы, полагаю, многим гражданам Российской Федерации.

В черте города находятся заградительные ворота №73 «Южные». Здание управления воротами расположено на левом берегу канала на территории парка Эко-Берег. Парк разбит вдоль берега от автомобильного Старбеевского до Химкинского железнодорожного моста.

Фото 11.09.2009.
Фото 11.09.2009.

Заградительные ворота «Северные» и Южные» сооружены по краям шестикилометрового участка канала, который называется Глубокой выемкой. Это название официальное, оно упоминается во всех документах, связанных со строительством канала. Аналогичные выемки выполнялись и в других местах канала, но эта – самая глубокая, выборка грунта производились на глубину до 22,5 (23,5?) метров при ширине котлована по верху 140 метров. Во время строительства канала в этом месте произошла ужасная катастрофа: гигантский оползень на восточном откосе, возникший из-за сильного дождя, сметал на своём пути и технику, и людей.

Для устранения последствий подобных потенциально возможных аварий, происшествий, а также проведения ремонтных и профилактических работ, на канале сооружено восемь заградительных ворот. Они позволяют на какое-то время выключить из общей системы отдельные участки канала.

В Химках, как и в Долгопрудном, есть свой железнодорожный мост, на снимке он прямо по курсу. Химкинский железнодорожный мост строился с ноября 1934 по ноябрь 1935 года.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

На снимке – небольшой участок парка Эко-Берег на левом берегу канала.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

Справа от канала тоже разбит парк – ПКиО имени Л.Н.Толстого. В кадре – композиция с якорем около смотровой площадки.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

В 1937 (1936?) году в городе появился второй Химкинский мост – автомобильный («автогужевой», как его тогда называли). Это был металлический арочный мост, очень красивое сооружение. В 1960-1962 годах в период строительства МКАД по проекту инженера Б.Г.Наумова и архитектора К.П.Савельева был построен Химкинский мост Московской кольцевой автодороги (МКАД 76 км). В 1995 году, во время работ по расширению МКАД, этот мост был демонтирован, а к 1997 году на его месте были построены два моста, существующие и поныне.

Так получилось, что у меня нет общего вида мостов, а есть только кадр прохождения теплохода под мостами, на котором видны их правобережные опоры.

Вид на мост со стороны Северного речного вокзала. Фото 26.08.2018.
Вид на мост со стороны Северного речного вокзала. Фото 26.08.2018.

За МКАДом начинается другой город, Москва называется, конечная цель нашего виртуального волжско-московского круиза. Описание этого участка маршрута – тема следующей статьи.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуального круиза из Самары вверх по Волге. При этом можно отклониться от основного маршрута: зайти по Каме в Елабугу и пройти по Оке из Нижнего Новгорода до Москвы. Потом вернуться на волжские просторы и продолжить волжский круиз.

Выбрать интересный Вам регион для речного круиза можете выбрать в статье, которую я назвал бы оглавлением моего канала:

О моих речных маршрутах. Мои круизы, часть 2

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#каналименимосквы #речныекруизы #московскаяобласть #химки #долгопрудный