Продолжаем плавание по Каналу имени Москвы между городами Долгопрудный (на левом берегу канала) и Химками (справа по борту). При этом городские строения практически не видны – всё закрыто радующей глаз листвой деревьев. В предыдущей статье мы осмотрели участок канала в районе реки Клязьмы и Котовского залива, продолжение путешествия – от заградительных ворот №121 «Северные».
Здание управления воротами находится на левом, долгопрудненском берегу канала. Очевидно, полянка около здания популярна у местных жителей как место отдыха.
Кроме всего прочего, это место, видимо, вполне подходит для медитирования.
Типичный пейзаж – берега, покрытые густыми лесопосадками.
Иногда среди деревьев мелькнёт дачный домик в каком-нибудь садовом товариществе – этот находится на химкинском берегу.
Слева по борту – многоэтажки в Долгопрудном.
Берёзовая красота на правом берегу.
Из канала со стороны правого берега чуть ли не каждую минуту видны взлетающие или заходящие на посадку самолёты в аэропорту Шереметьево, в кадр попал Airbus А320-214.
Моторная яхта на фоне отдыхающих на долгопрудненском берегу.
Со стороны Химок, пусть и в тени, народу не меньше.
На юге Долгопрудного есть микрорайон Лихачёво, в южной части которого сооружена Казанская церковь. В 2009 году между деревьями ещё был небольшой промежуток, через который можно было успеть сфотографировать храм с палубы теплохода.
Большая шестистолпная шатровая церковь Иконы Божией Матери Казанская (Казанская церковь) построена в 1997-2008 годы по проекту московского архитектора В.И.Ненарокова. В облике храма с прямоугольной трёхшатровой звонницей присутствуют мотивы зодчества XVI-XVII веков. В храмовый комплекс, кроме Казанской церкви, входят деревянная церковь Георгия Победоносца и двухъярусная шатровая звонница в русском стиле с часовней Георгия Победоносца в нижнем ярусе. Георгиевская церковь построена в 1990-е годы на месте деревянного одноглавого храма 1772-1774 годов.
В это же солнечное утро на противоположном берегу – природная красота, кудрявая берёзка.
Двигаясь в сторону Москвы, мы подошли к автомобильному Старбеевскому мосту на трассе М-11 в Химках. При этом мы незаметно покинули территорию Долгопрудного, теперь по обоим берегам канала перед нами лежит город Химки.
Вид на мост в мае 2014 года, видно, что он ещё не достроен, а вот ровно через 7 месяцев (24 декабря 2014 года) мост был открыт.
Химки – третий по величине город Московской агломерации с населением 257,1 человек в 2021 году. История города началась в 1851 году, когда при станции Химская Петербургско-Московской железной дороги возник пристанционный посёлок. Промышленный рост Химок начался в конце 1920-х годов. В 1937 году, с началом сооружения авиационного завода №301 (сейчас НПО имени С.А.Лавочкина), Химки получили статус рабочего посёлка, а в 1939 году посёлок стал городом и центром Химкинского района. В 1950-е годы Химки становятся одним из центров ракетно-космической отрасли Советского Союза. Названия НПО «Энергомаш» имени академика В.П.Глушко, МКБ «Факел» имени академика П.Д.Грушина, НПО имени С.А.Лавочкина говорят сами за себя и знакомы, полагаю, многим гражданам Российской Федерации.
В черте города находятся заградительные ворота №73 «Южные». Здание управления воротами расположено на левом берегу канала на территории парка Эко-Берег. Парк разбит вдоль берега от автомобильного Старбеевского до Химкинского железнодорожного моста.
Заградительные ворота «Северные» и Южные» сооружены по краям шестикилометрового участка канала, который называется Глубокой выемкой. Это название официальное, оно упоминается во всех документах, связанных со строительством канала. Аналогичные выемки выполнялись и в других местах канала, но эта – самая глубокая, выборка грунта производились на глубину до 22,5 (23,5?) метров при ширине котлована по верху 140 метров. Во время строительства канала в этом месте произошла ужасная катастрофа: гигантский оползень на восточном откосе, возникший из-за сильного дождя, сметал на своём пути и технику, и людей.
Для устранения последствий подобных потенциально возможных аварий, происшествий, а также проведения ремонтных и профилактических работ, на канале сооружено восемь заградительных ворот. Они позволяют на какое-то время выключить из общей системы отдельные участки канала.
В Химках, как и в Долгопрудном, есть свой железнодорожный мост, на снимке он прямо по курсу. Химкинский железнодорожный мост строился с ноября 1934 по ноябрь 1935 года.
На снимке – небольшой участок парка Эко-Берег на левом берегу канала.
Справа от канала тоже разбит парк – ПКиО имени Л.Н.Толстого. В кадре – композиция с якорем около смотровой площадки.
В 1937 (1936?) году в городе появился второй Химкинский мост – автомобильный («автогужевой», как его тогда называли). Это был металлический арочный мост, очень красивое сооружение. В 1960-1962 годах в период строительства МКАД по проекту инженера Б.Г.Наумова и архитектора К.П.Савельева был построен Химкинский мост Московской кольцевой автодороги (МКАД 76 км). В 1995 году, во время работ по расширению МКАД, этот мост был демонтирован, а к 1997 году на его месте были построены два моста, существующие и поныне.
Так получилось, что у меня нет общего вида мостов, а есть только кадр прохождения теплохода под мостами, на котором видны их правобережные опоры.
За МКАДом начинается другой город, Москва называется, конечная цель нашего виртуального волжско-московского круиза. Описание этого участка маршрута – тема следующей статьи.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуального круиза из Самары вверх по Волге. При этом можно отклониться от основного маршрута: зайти по Каме в Елабугу и пройти по Оке из Нижнего Новгорода до Москвы. Потом вернуться на волжские просторы и продолжить волжский круиз.
Выбрать интересный Вам регион для речного круиза можете выбрать в статье, которую я назвал бы оглавлением моего канала:
О моих речных маршрутах. Мои круизы, часть 2
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#каналименимосквы #речныекруизы #московскаяобласть #химки #долгопрудный