Какая она? «Вторая» Fabia — это довольно строгая внешность, продуманная эргономика и отличная управляемость. Однако она не может похвастаться динамикой, простором в салоне и размерами багажника — тут всего 315 литров.
Что можно купить? Предлагаем присмотреться к машинам после рестайлинга, то есть выпущенным в период с 2010 до 2014 года. Большинство из них — хэтчбеки, на долю универсалов приходится только 10 с небольшим процентов предложений.
Преобладают хэтчбеки с атмосферным двигателем 1.2 (70 л.с.), меньше выбор 1,4-литровых (86 л.с.) автомобилей. Почти все они оснащены МКПП. Более мощная версия 1.6 встречается нечасто.
Рестайлинговую Fabia второго поколения можно купить сегодня и за 350 тысяч рублей. Но лучше заложить на покупку хотя бы до полумиллиона — тогда точно будет из чего выбрать. Цены на самые свежие и ухоженные машины достигают 800–850 тысяч рублей. Большинство экземпляров оснащены кондиционером, подогревом сидений, электростеклоподъёмниками и электрорегулировкой зеркал.
Чего ждать? Внешне кузов Fabia достойно противостоит коррозии. Сколы ржавеют медленно. Чаще коррозию можно встретить внутри колёсных арок, на днище и в багажнике, куда легко попадает вода. Легко затираются фары и лобовое стекло, часто закисает трапеция дворников. Салон, выполненный из жёсткого пластика, довольно устойчив к износу. Из-за слабой проводки в дверях часто возникают проблемы со стеклоподъёмниками и центральным замком.
К атмосферным моторам объёмом 1,2 и 1,6 литра серии EA111 есть вопросы из-за невысокого ресурса цепи и «масложора». Двигатель 1.4 относится к той же серии, но уже с ременным приводом ГРМ, и поэтому надёжнее. Проблемные турбомоторы и «робот» DSG на нашем рынке почти не встречаются. Основные варианты трансмиссии: 5‑ступенчатая «механика» и 6‑ступенчатая АКПП от Aisin. В плане надёжности хороши обе. Ресурс «автомата» примерно 200–250 тыс. км. Подвеска у Fabia максимально простая, надёжная и недорогая в обслуживании благодаря широкому выбору неоригинальных деталей.