Первый трансатлантический телеграфный кабель был смелым, но краткосрочным успехом. В августе 1858 года США и Великобритания успешно проложили кабель под океаном, который перестал работать через несколько недель.
16 августа 1858 года Великобритания отправила США первое сообщение через трансатлантический телеграфный кабель. В нем королева Виктория поздравила президента Джеймса Бьюкенена с общим успехом строительства самого кабеля, который она использовала для связи с ним. Газеты отметили это событие как важное и захватывающее технологическое достижение с огромным потенциалом. Новости будут распространяться быстрее. Нации будут быстрее общаться и координировать свои действия в изменяющихся мировых событиях. Бизнес и торговля ускорятся.
Поэтому было немного обескураживающе, когда через несколько недель кабель перестал работать.
Корабли США и Великобритании уже боролись с тем, как проложить кабель в первую очередь, и им потребовались несколько попыток, прежде чем им удалось успешно установить его. После того, как кабель перестал работать, потребовалось еще восемь лет, прежде чем страны проложили рабочий трансатлантический кабель, который обеспечивал надежную связь через Атлантический океан.
Сообщение в кабеле
Телеграфные сообщения были все еще относительно новой технологией, когда США и Великобритания приступили к прокладке трансатлантического кабеля. Один из разработчиков этой технологии был американский изобретатель Сэмюэл Морзе, который также совместно разработал код Морзе. Морз отправил первое телеграфное сообщение в мире - "What hath God wrought?" - из Вашингтона в Балтимор в 1844 году.
С помощью этой новой технологии США и Великобритания начали передавать сообщения по земле и маленьким водным пространствам быстрее, чем когда-либо раньше. Но что насчет очень большого водного пространства? Доставка сообщения кораблем через Атлантику могла занять около 10 дней. Если ученые и инженеры смогут разработать способ соединить Европу и Северную Америку кабелем, среднее время доставки трансатлантического сообщения могло бы сократиться с дней до часов.
В 1856 году американский инвестор и два британских инженера создали Атлантическую телеграфную компанию с финансированием от правительств обеих стран, чтобы сделать это. В августе 1857 года два корабля - HMS Agamemnon и USS Niagara - отправились из Валентии, Ирландия, надеясь проложить кабель, который достигал Heart's Content, Ньюфаундленд.
В процессе часть кабеля оторвалась в океане и не могла быть восстановлена, поэтому корабли должны были вернуться, говорит Касси Ньюленд, лектор по культурному наследию и общественной истории в университете Бат Спа, который организовал выставку в галерее Гилдхолл в Лондоне к 150-летию кабеля.
Когда Атлантическая телеграфная компания предприняла вторую попытку проложить линию летом 1858 года, она использовала тот же кабель, который разрушился, находясь на свободном воздухе почти год, незащищенный от сезонных изменений температуры.
Работники, которые обращались с кабелем, "заметили, что он полностью превратился в мусор, и поэтому они вырезали много кусков и должны были соединять концы", - говорит Ньюленд. “Когда они загружают его на борт корабля, у него есть повреждения, которые они не могли найти. У него также есть гораздо больше спайков... так что кабель уже наполовину вышел из строя, прежде чем они вернули его на корабль”.
На этот раз Agamemnon и Niagara планировали встретиться в середине Атлантики, а затем отправиться в противоположных направлениях, чтобы проложить кабель. Яростный океанский шторм задержал план, когда он отклонил Agamemnon от курса, ранив 45 человек и дополнительно повредив часть кабеля. Проложив кабель в противоположных направлениях, корабли снова столкнулись с разрывами кабеля и несколько раз встречались в середине. Наконец, в начале августа корабли прибыли в свои соответствующие пункты назначения в Ирландии и Ньюфаундленде.
Историческая катастрофа.
Теперь, когда кабель был проложен, главный инженер Атлантической телеграфной компании в Великобритании Эдвард Ориндж Уайтхаус был готов отправить сообщение через него. Считая, что для успешной отправки сообщения необходимо высокое напряжение, Уайтхаус подал до 2 000 вольт в кабель, пишет профессор истории из Южной Каролины Аллисон Марш.
Этот уровень напряжения был излишен и повредил уже поврежденный трансатлантический кабель. Хотя Марш пишет, что кабель смог отправить в общей сложности 732 сообщения за три недели его работы, он явно не работал очень хорошо даже до того, как вышел из строя.
Британское правительство и британские инвесторы все еще были заинтересованы в прокладке еще одного трансатлантического кабеля даже после этого неудачного опыта, частично потому, что Британская империя колонизировала многие острова в Карибском море. В США правительство и инвесторы были менее заинтересованы, особенно в период с 1860 по 1865 годы, когда страна находилась в самом разгаре Гражданской войны.
Уильям Томсон, один из британских инженеров, работавших с кабелем 1858 года (позже ставший лордом Кельвином, названием для единицы температуры), продолжал работать с телеграфными кабелями и усовершенствовать их конструкцию. В 1866 году Атлантическая телеграфная компания установила еще один трансатлантический кабель.
Кабель 1866 года работал намного надежнее. Хотя он первоначально использовался для государственных и военных целей, эта технология позднее позволила европейским иммигрантам в Северную Америку связываться со своими семьями на другой стороне океана. В течение следующих трех десятилетий рабочие добавляли еще пять кабелей между Валентией и Хартс-Контент, где трансатлантическая станция связи работала непрерывно до 1965 года.