*Лера уже уехала от нас к своей любимой маме. Этот текст был написан до ее отъезда. Но тем более интересно: как я была наивна в отношении падчерицы, ища причину пробела в воспитании в себе. Хотя предыдущие 11 лет ее воспитывала не я)) И она методично садилась мне на шею и просто использовала, видя мою мягкость и пионерский энтузиазм.
Ну, погнали!
Вестись на хитрость
Склонность хитрить Лерка впитала с молоком матери. К примеру, если ее компьютер обновлялся, а поиграть капец как охота, она подходит к Ляле, которая что-то там рисует на своем компьютере, и просит: «Можно я посижу с тобой?».
Через 15 минут, будьте уверены, вы увидите, как Лерка уже рубится в какую-нибудь игру, а Ляля молча стоит у нее за спиной и не понимает, что происходит. Ведь фактически Лера не выгоняла Лялю из-за компьютера. Она просто вежливо просила: «Можно посижу?». А потом «Можно порисую тоже?». А потом «Можно поиграю?». Как лиса из сказки.
Я учу Лялю не быть такой наивной: «В твоей комнате — твои правила. Не хочешь давать Лере игрушку — ты имеешь на это право. Если хочешь — ты можешь пустить Леру за свой компьютер, но если ты сама при этом хочешь за ним рисовать или играть — ты имеешь право сказать сестре «нет».
Но сложно учить чему-то, когда ты сама ведешься на хитрость. Веришь, что очередной конфликт в школе произошел не по вине Леры или что русичка вторую неделю действительно ничего не задает.
Излишне защищать
В одной из прошлых школ Лерку дразнили (или, как модно сейчас говорить, буллили). За то, что доедала в столовой еду за другими, за то, что плохо пахла, воровала, неопрятно выглядела и получала двойки. В новой школе — и в другом городе — историю Леры никто не знал.
Но я сказала ей: «Если что-то случится, то проблему ты не решаешь сама, а идешь к нам. Проблемы детей решают родители — это нормально». Если кто-то бьет, унижает, отбирает вещи, деньги — дети не должны решать это сами.
В начале я действительно разруливала то, что требовало моего вмешательства.
Русичка не пустила Леру на уроке в туалет. Я позвонила, объяснила нечто вроде того, что власть - это не когда ребенок чуть ли не писается на уроке.
Музычка ругалась, что Лера сделала на уроке два глотка воды из бутылки. Я позвонила, объяснила, что из-за проблем с сахаром ребенку необходимо пить воду, когда этого хочется. Затем Лерин одноклассник повадился цепляться к Лере и к Ляле. Позвонила его отцу, запугала цитатами законов и словом «ответственность» - одноклассник отстал.
Увидев, что система работает, Лерка переосмыслила мой месседж «обращайся ко мне, выручу» как «мне все можно, Катя прикроет» и начала творить дичь.
«Поговори с англичанином, он меня ругал!» - а по итогу сама баловалась и болтала на английском. «Учительница по ОДНКНР (это где про религию) несправедливо поставила мне два!» - а на самом деле Лера сама отказалась писать на уроке в тетради.
В школу приходилось уже ходить, а не звонить. Устраивать очные ставки с учителями, чтоб разобраться кто прав, кто виноват. Разницу между тем, когда действительно стоит обращаться за помощью и когда хочется «отомстить училке» чужими руками, Лера не усвоила. И это стало моей проблемой.
Еще ошибки я рассматривала тут:
В общем, получилась полноценная инструкция, как вести себя, чтоб ребенок вконец оборзел...)
#подростки #дети #воспитание #ошибки #нашидети #подростокврет #манипуляция #мысли #мачеха