Что такое ремонт? Ремонт подвижного состава (далее ПС) - это совокупность технических мероприятий, проводимых с целью восстановления первоначальных характеристик или их поддержания какого либо технического состояния, которое были утрачены вследствие износа или при возникновении нештатных ситуаций.
Из такого определения следует следующие - каждая деталь, узел, материал имеет свой ресурс. Для того, чтоб во время поездки не отказал наш ПС и проводят ремонт. Отказ - это событие заключающиеся в нарушении работоспособности, отказы бывают:
- параметрические;
- функциональные.
Перед тем как разбирать варианты ремонта, надо понять что такое техническое состояние? "Техническое состояние; ТС (technical state): Совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации." Существует виды технического состояния: исправное (когда все параметры ПС в допусках нормативно технической документации (далее НТД)); неисправное (хотя бы один параметр не соответствует НТД); работоспособное (выполняет заданные функции); неработоспособное (не выполняет заданные функции) и предельное состояние (это техническое состояние ПС при котором дальнейшая эксплуатация должны быть прекращена в следствии не обеспечения необходимой безопасности движения, снижения эффективности эксплуатации, выходы параметров за пределы установленной НТД).
В ремонтной практике различают два основных варианта системы технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р): по наработке и по состоянию. По наработке (плановый ремонт) - ПС изымается из эксплуатации при достижении определенной наработки (пробега или календарного времени) заданной заводом изготовителя и не зависит от технического состоянии оборудования. При планов ремонте разрабатывается ведомость по заходу и выходу ПС на линию с учётом пробег ПС. Это делается, чтоб понимать, какой и когда зайдет каждый поезд, который обслуживает депо, указано время и дата, какой маршрут зайдет в депо, на какую ремонтную канаву (но это уже от депо решает, иногда некоторые ремонтные канаву распределяют по виду ремонта).
Почему казано по пробегу или календарному временю? Некоторые новые поезда ушли от системы пробега, к примеру ЭГ2Тв (иволга).
Она обслуживается по пробегу или по месяцам, годам, но рассчитано всё так, чтоб это сделать по месяцам и годам, так проще и легче обслуживать. Теперь дорогие читатели, Вы знаете, что "Иволга" каждый месяц на ТО - 2 заезжает. Так сделано со всем новым ПС, который есть на нашем рынке за исключением ласточек и сапсанов. А теперь сравним с периодичностью ЭД4М:
Разница на лицо, если сравнивать периодичности ТО, то позволит поразмышлять в поездке в качестве пассажира , как же организовать заход их на ремонт.
Под такой тип создана система планового предупредительного ремонта - это выполнения в плановом порядке комплекса организационно - технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту ПС и направлена на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и агрегатов, содержание их в работоспособности состоянии, восстановления его ресурса и обеспечения его ресурса и обеспечения роста эффективности использования ПС.
Сложно? Согласен... Сложные ремонтные определения и ремонт довольно непростая структура....
По состоянию (внеплановый) - ПС ставиться на ремонт только в случае отказа какого либо устройства или при его состоянии близкому к отказу.
Возвращаясь к планово предупредительной ремонтной системе, она выполняет следующие виды ТО и Р:
- ТО - 1 (техническое обслуживание)
- ТО - 2
- ТО - 3
- ТО - 4
- ТО - 5
- ТР - 1 (текущий ремонт)
- ТР - 2
- ТР - 3
- СР (средний ремонт)
- КР (капитальный ремонт)
Про каждый вид ремонта лучше описать в отдельной статье или про какой то поезд)
ТО - это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности ПС.
ТР - выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности ПС и состоящий в замене или восстановления отдельных элементов конструкции.
СР - выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса ПС, с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояние составных частей в объеме предусмотренных ремонтной документацией.
КР - выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности ПС и полного, или близкого к полному восстановлению любых его частей, включая базовые.
КР и СР являются самыми сложными ремонтами, а кто их делает являются стойкими и суровыми людьми) Но в душе они добрые и отзывчивые)
А как вам такой объем работ? Колоссальная мощь этого предприятия, здесь делают самые сложные виды ремонтов (ТР-3, СР, КР) это не одно предприятия, их много и все они монструозных размеров)