Найти в Дзене
VERprost

Техническое обслуживание и ремонт вагонов

Что такое ремонт? Ремонт подвижного состава (далее ПС) - это совокупность технических мероприятий, проводимых с целью восстановления первоначальных характеристик или их поддержания какого либо технического состояния, которое были утрачены вследствие износа или при возникновении нештатных ситуаций.

Из такого определения следует следующие - каждая деталь, узел, материал имеет свой ресурс. Для того, чтоб во время поездки не отказал наш ПС и проводят ремонт. Отказ - это событие заключающиеся в нарушении работоспособности, отказы бывают:

  • параметрические;
  • функциональные.

Перед тем как разбирать варианты ремонта, надо понять что такое техническое состояние? "Техническое состояние; ТС (technical state): Совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации." Существует виды технического состояния: исправное (когда все параметры ПС в допусках нормативно технической документации (далее НТД)); неисправное (хотя бы один параметр не соответствует НТД); работоспособное (выполняет заданные функции); неработоспособное (не выполняет заданные функции) и предельное состояние (это техническое состояние ПС при котором дальнейшая эксплуатация должны быть прекращена в следствии не обеспечения необходимой безопасности движения, снижения эффективности эксплуатации, выходы параметров за пределы установленной НТД).

В ремонтной практике различают два основных варианта системы технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р): по наработке и по состоянию. По наработке (плановый ремонт) - ПС изымается из эксплуатации при достижении определенной наработки (пробега или календарного времени) заданной заводом изготовителя и не зависит от технического состоянии оборудования. При планов ремонте разрабатывается ведомость по заходу и выходу ПС на линию с учётом пробег ПС. Это делается, чтоб понимать, какой и когда зайдет каждый поезд, который обслуживает депо, указано время и дата, какой маршрут зайдет в депо, на какую ремонтную канаву (но это уже от депо решает, иногда некоторые ремонтные канаву распределяют по виду ремонта).

-2

Почему казано по пробегу или календарному временю? Некоторые новые поезда ушли от системы пробега, к примеру ЭГ2Тв (иволга).

Периодичность ТО ЭГ2Тв
Периодичность ТО ЭГ2Тв

Она обслуживается по пробегу или по месяцам, годам, но рассчитано всё так, чтоб это сделать по месяцам и годам, так проще и легче обслуживать. Теперь дорогие читатели, Вы знаете, что "Иволга" каждый месяц на ТО - 2 заезжает. Так сделано со всем новым ПС, который есть на нашем рынке за исключением ласточек и сапсанов. А теперь сравним с периодичностью ЭД4М:

Периодичность ТО ЭД4М и т.д.
Периодичность ТО ЭД4М и т.д.

Разница на лицо, если сравнивать периодичности ТО, то позволит поразмышлять в поездке в качестве пассажира , как же организовать заход их на ремонт.

Под такой тип создана система планового предупредительного ремонта - это выполнения в плановом порядке комплекса организационно - технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту ПС и направлена на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и агрегатов, содержание их в работоспособности состоянии, восстановления его ресурса и обеспечения его ресурса и обеспечения роста эффективности использования ПС.

Сложно? Согласен... Сложные ремонтные определения и ремонт довольно непростая структура....

По состоянию (внеплановый) - ПС ставиться на ремонт только в случае отказа какого либо устройства или при его состоянии близкому к отказу.

Возвращаясь к планово предупредительной ремонтной системе, она выполняет следующие виды ТО и Р:

  • ТО - 1 (техническое обслуживание)
  • ТО - 2
  • ТО - 3
  • ТО - 4
  • ТО - 5
  • ТР - 1 (текущий ремонт)
  • ТР - 2
  • ТР - 3
  • СР (средний ремонт)
  • КР (капитальный ремонт)

Про каждый вид ремонта лучше описать в отдельной статье или про какой то поезд)

ТО - это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности ПС.

ТР - выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности ПС и состоящий в замене или восстановления отдельных элементов конструкции.

СР - выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса ПС, с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояние составных частей в объеме предусмотренных ремонтной документацией.

КР - выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности ПС и полного, или близкого к полному восстановлению любых его частей, включая базовые.

КР и СР являются самыми сложными ремонтами, а кто их делает являются стойкими и суровыми людьми) Но в душе они добрые и отзывчивые)

А как вам такой объем работ? Колоссальная мощь этого предприятия, здесь делают самые сложные виды ремонтов (ТР-3, СР, КР) это не одно предприятия, их много и все они монструозных размеров)