Найти в Дзене

МОЩНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Серьёзные и качественные психологические художественные фильмы всегда привлекали вдумчивого зрителя,досужего к разгадыванию разнообразных головоломок,нерешаемых ситуаций и жизненных лабиринтов.Появление в 1997-м году до сих пор недостаточно стратегически оцененного фильма "Куб"открыло целую эру подобной продукции,породив целый поток фильмов в стиле"интерактивных опасных лабиринтов"во главе со знаменитой"Пилой".Психологические фильмы позволяют зрителю покопаться в тёмных тайниках своей души,поставив себя на место мучающегося героя,оценить со стороны безнадёжную ситуацию и насладиться совпадением решения проблемы со своим собственным.И "Солярис" и "Мир дикого запада"73-го,и "Сияние"были больше "психолого-философскими" боевиками,чем научной фантастикой , всегда показывавшей в своём чистом виде лишь развитие техники. Психологический фильм это не тупой экшн и яркий визуальный ряд,это всегда пазлы,ментальные лабиринты и умственные тупики. Это обязательное затрагивание хотя бы одной из "вечных" тем человеческого бытия ,с открытыми или разрешёнными вопросами в финале. Ниже представлена подборка фильмов данного направления,не разочарующая зрителя и читателя,на наш взгляд,ни по одному пункту.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1) ЦИТАДЕЛЬ (CITADEL) 2012. Мощный и суровый фильм о выживании в городских джунглях,которыми может мгновенно "зарасти"любой мегаполис при малейшей потере контроля.Замечательная работа актёра в главной роли отлично вписалась в общий каркас депрессивности и безысходности.Сам фильм,как это уже давно принято минимум с 2005-го г.,построен по "реактивной"схеме,когда "рояли выскакивают из роялей в кустах".Повествование о диком терроре молодёжных банд в отдельном населённом пункте(а подростки моментально превращаются в зверей при соответствующих условиях)плавно перетекает в фильм о зомби во второй части картины.Фильм предназначен для тех ,кто любит мрак и безнадёгу городских руин,для тех кто сразу узнал себя в главном герое и хронически находится в подобном же настрое и материальном положении.И несомненно относится к тем, которые практически вытянул один исполнитель, так как при ошибках с кастингом ,завалить его не составило бы никакого труда.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2) ПЛАТФОРМА (EL HOYO) 2019. И очередное классное продолжение "Куба"в чистом виде!И один из самых отвратительных фильмов,которые только можно представить.Смысл его не в общей мерзотности происходящего,а именно в деталях из которых он состоит.В нём мы видим грязную некрасивую старость,мы видим гиперутрированную обратную сторону еды,в которую она переворачивается на засранном столе после 100-а человек,с доеданием объедков без столовых приборов.И как люди не более чем за неделю превращаются в животных из леса,при постановке их в ужасные условия.С 40-й минуты фильм становится несколько затянутым,а к концу часа в целом становится ясна общая подоплёка картины с глубоким философским подтекстом.Здесь и проблемы выбора и проблемы "верхов и низов",и главный герой,отвизажированный под Дон Кихота. Фильм мерзок и отвратителен,и развеивает какие-либо оставшиеся сомнения касательно человеческой природы.На втором часе картины оказывается,что люди сидят там за какой-то сертификат и возникают непроизвольные вопросы,почему на этажах пища не оставляется про запас( контроля вроде не особо видно),и по каким законам физики вообще передвигается этот парящий бетонный блок?И лишь к самому финалу хоть сколько-нибудь проясняются общие фабула и контекст,в смысле морализаторства о том,что верхние должны не забывать о нижних,и чтобы спуститься с верху в самый низ,надо пробиться через средних.Отличаясь неплохой психологической завязкой,картина плавно соскальзывает в треш-экшн,заканчиваясь непонятицей требующей отдельного объяснения и рассмотрения.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3) МЕСТО ВСТРЕЧИ (THE PLACE) 2017. Хорошо сделанный итальянский фильм,полностью попадающий под выбранный нами жанр. Картина будет несомненно интересна тем,кто хоть раз хотел "всего и сразу",и хоть когда-то прибегал к помощи "магических услуг".И хотя в первой половине ленты сюжетная линия построена достаточно чётко,а "главный решала"явно списан с "Доктора Хауса",во второй части картины сюжет начинает хромать,а одни задачи противоречить другим и путаться друг с другом. И всё же данный фильм явно заслуживает просмотра и похвалы,тем более,что концовка в нём сделана просто великолепно.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4)МАГИЯ ЗВЕРЯ (SEULES LES BETES) 2019. Разворачивающийся в начале в линейной манере французский фильм к 30-й минуте превращается в сюжетную головоломку.Кадры о "деревенском маньяке" перемежаются с лесбийской парой и какими-то негритянскими кварталами.Тем не менее кастинг,игра и операторская работа весьма хороши и фильм будет интересен тем,кто любит рваный сюжет и кино в стиле потока сознания.В данной картине показаны просто-таки поистине "африканские" страсти, явно не свойственные как подобным мужчинам в возрасте с избыточным весом, так и богатой даме ещё более старшей,чем герой на фото(это точно не дуэт из "Малхолланд Драйв"). Весьма интересна была бы замена молодой любовницы на альфонса,а пожилого толстяка на богатую дурочку-тогда история заиграла бы совсем по иному.Основная линия этой картины заключается в разводке европейских лохов неграми мошенниками с жирной росписью в цинизме этого мира в конце картины.Образец свежего французского кино,демонстрирующий уровень их кинопроизводства и спектр интересующих их проблем.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5) ДО ПЕРВОГО СНЕГА( FIRST SNOW) 2006. Великолепный фильм с Гаем Пирсом , демонстрирующий всю мощь его таланта и профессионализм его актёрского мастерства. И история о неудачливом предпринимателе, задавленном неврозами мнительности и прошлых проблем.По большому счёту этот фильм есть"театр одного актёра"и бенефис Пирса,вокруг героя которого закручен весь сюжет. С исполнителями низшего уровня подобные произведения моментально превращаются в нудную скукотищу,но не в этом случае.Картина смотрится "на одном дыхании"и будет здорово если она откроется для тех ,кто о ней ещё не слышал вообще.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6) СЕДЬМОЙ ЭТАЖ (SEPTIMO) 2013. Неплохой психологический фильм с видами Буэнос-Айреса про адвоката и его похищенных детей.Темпоритм и игра актёров осуществлены на достаточно высоком уровне,но в самом сюжете в то же время поражает обыденность произошедшего и покорность перед злоумышленниками опытного юриста,сразу начинающего бегать "на цирлах"перед неизвестными и бросаться сотнями тысяч баксов. В конце оказывается ,что похитила их его же жена с которой он в разводе и которой он изменял.Фильм интересен хорошей первой половиной,а также игрой аргентинских актёров на которых любопытно посмотреть.Картина сделана отлично,но ,видите ли,интересен ли стратегически сам сюжет с длинной бородой ,к тому же снятый в ограниченных локациях?;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

7) СЕДЬМОЙ ДЕНЬ (DER 7.TAG.) 2017. Интересный немецкий фильм с американским наворотом сюжета и классным "стриптизом"в самом начале.Труп в гостинице,женщина которая убежала и ничего не помнит.В конце оказывается,что адвокат фирмы украл 20 млн.евро из ревности,а классная бегающая зрелка была его бывшей.Фильм пригодится тем,кто хочет оценить уровень немецких детективов и неспешно понаблюдать за неплохой динамикой развития сюжета.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8) ЧЁРНАЯ БАБОЧКА (BLACK BUTTERFLY) 2017. Классный детектив снятый в ретро стилистике,с лихо закрученным сюжетом и высокопрофессиональным актёрским составом.И если Бандерас всегда был актёром настроения в своей нише со своими почитателями,то Риз Майерс относится к маэстро экрана наивысшей категории,будучи способен с предельной убедительностью воплотить любого заданного персонажа. Этот детектив явно принадлежит к тем произведениям,где основой и каркасом всего повествования является противоборство 2-3-х маститых исполнителей в заданном амплуа,кроме того он,оказывается, является ещё и ремейком аналогичной французской картины"Ночная бабочка"2008-го г.с Э.Кантаной. Все "разгромные"рецензии на этот отличный фильм несправедливы и необоснованны,так как все теоретические "огрехи"данной картины с лихвой перекрываются высоким искусством талантливых иполнителей,а про "отсутствие ритма"не стоит всерьёз говорить вообще.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9) ВЫСОТКА (HIGH-RISE) 2015. Плохо снятый фильм на основе отличной идеи. Картина будет интересна тем кто любит медленное развитие сюжета и Дж.Айронса.Попытка снять забойную историю об озверении жильцов многоэтажного дома со скрытым подтекстом противостояния элитных и нижних этажей,вылилась в неумелое исполнение неопытного режиссёра, не понимающего где нада нажимать на педали(Вуди Аллен и то снял бы живей и веселей). Хорошая идея столкнулась с плоховатой реализацией и фильм будет интересен только тем,кто любит медленное кинодейство в помещениях с массой диалогов и якобы необходимых детализаций.

Далее представляем вашему вниманию целых пять фильмов,связанных общей канвой и построением сюжета,рассказывающего о посттравматических ментальных расстройствах и всём,что с этим связано.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

10) ПЕРЕЛОМ (FRACTURED) 2019. Отличная картина о поставарийном бреде серийного неудачника.Прекрасна актёрская игра,продуман сюжет и просто замечательна развязка. Вся команда фильма уверенно взяла высоко поставленную планку,сумев создать из банальной идеи отличное кинодейство с замысловатыми перепитиями,но однозначно понятным финалом(выгодно отличаясь от,например,"Жизнь за гранью"09-го, где концовка спорна и неясна).И хотя главный герой слишком свеж и молод,чтобы изображать подобного конченного хроника,с задачей он справился на отлично ,как и вся съёмочная группа этой ленты.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

11) СУМРАК РАЗУМА (BLACKWOODS) 2001. И совершенно точно такой же фильм ,выданный Уве Боллом на 17 лет ранее.Скрытый алкаш сбил девушку,его отмазали,но нездоровая психика и начавшиеся глюки доводят его до предсказуемого финала. Данная картина отличается запоминающейся звуковой дорожкой,красочными съёмками,очень приятной парой главных героев,и будет гарантированно интересна тем кто её ещё ни разу не смотрел.Как бы там не говорили,но Уве Болл хороший режиссёр.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

12) ТРАВМА (TRAUMA) 2004. Прекрасный атмосферно-психологический фильм в первую очередь для тех,кто обожает творчество Мины Сувари и Колина Ферта. И опять очередное ДТП и психическое расстройство после него. Больше всего удивляет как Колин Ферт умудряется пахать в подобных скучных как задница кинолентах (у него в творчестве такие почти все,что не отменяет его высококлассное актёрское мастерство).Фильм предназначен для тех,кто любит сумрачную атмосферу,медленное линейное развитие психологического сюжета,плюс несомненно порадует ролью детектива в исполнении К.Крэнэма (доктор из "Восставший из ада-2"). Главный герой сомневается в смерти жены,да ещё и обвиняется в убийстве певицы.Ферт просто предопределён для ролей внутренне метущихся персонажей, а в сценах типа разговоров с "психологом"(зеркалом)он просто неотразим.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

13) ТУПИК (DEAD END) 2003.Достаточно сильный фильм о пост Дтп-шных галлюциногенных переживаниях,то ли в астральной сфере,то ли в горячечном бреду.Семья едет в точку назначения и отец семейства (Рей Уайз)на мгновение засыпает за рулём со счастливым избежанием крупной аварии.Всё дальнейшее в итоге оказывается большим и длинным самообманом,после всё таки произошедшего лобового столкновения. Фильм заинтересует тех ,кто обожает подобную тематику,мрачные "роуд-муви" и "отца Лоры Палмер"из "Твин Пикс".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

14) ВНУТРИ МОЕЙ ПАМЯТИ (THE I INSIDE) 2003. И пятый подобный фильм из нашего мини-списка о "пограничном"существовании героя ,запутавшегося в жизни и своих воспоминаниях. После автокатастрофы всё сплелось в один клубок и так и не понятно ,что случилось на самом деле. Главную роль исполнил Р.Филлипп,принадлежавший к когорте тех,кто резво стартовал,но потом так и заковырялся во втором ряду.Картина выполнена на абсолютно современном уровне и снята как будто не в 03-м,а года три назад.;

И заканчиваем мы представленную статью двумя чрезвычайно интересными кинофильмами,несущими зрителю большой эмоционально-психологический посыл.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

15) ВЛЮБЛЁННЫЙ ТОМА (THOMAS EST AMOUREUX)2000.Замечательный французский фильм об агорафобии и виртуальной реальности,отлично показывающий замкнутую жизнь некого "Тома",8 лет общающегося с внешним миром только посредством компьютера.Фильм будет интересен тем кто любит длинные беседы и диалоги,кто любит красивую живую смену картинок,и удивит тем,что подобное снимали уже в 2000-м году.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

16) ПОТОМСТВО ДЕМОНА (DEMON SEED).1977. Один из лучших образцов фантастики 1970-ых ,демонстрирующий отличную проработку сюжета и все достижения компьютерных технологий того времени.Самый первый искусственный интеллект,заключённый в громадный подземный компьютер выходит из под контроля и захватывает супругу главного проектировщика в "умном доме",для уже собственных экспериментов. Отлично показаны все новейшие технические достижения того времени ,ставшие широчайшим образом распространенными сейчас.Сделанная по высшему разряду картина показывает,что чем умнее искусственный разум,тем он бесконтрольней,и то что соединено с малым сразу распространится,как сообщающиеся сосуды,вовне.И чем больше у учёных лбов уверенности в себе,тем больше конечное разочарование и искусственный интеллект обязательно оборачивается против своего создателя.

В предоставленной статье мы напомнили читателю о ряде общепризнанных фильмов попадающих под определение "Психологическое кино",постаравшись сделать наш список как можно более полным и разнообразным.Многие достойнейшие картины типа "Шоу Трумена;Облачного атласа"или"Магнолии"настолько подробно известны и знамениты,что упоминать их,а тем более включать в этот список было бы обычной банальщиной,так как каждый из них заслуживает отдельной большой статьи.Направление "психологических кинофильмов"достаточно богато и разнообразно,и никогда не относилось к жанру фильмов"для лёгкого просмотра",так как требовало внимательности и умственных усилий. И именно поэтому оно всегда будет популярно,сохраняя неизменно большое количество своих поклонников и почитателей.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.