Так называлась небольшая заметка в журнале "Огонёк" 1964 года. На обложке журнала в мощном удалом прыжке парил молодой двадцатичетырехлетний Владимир Васильев...
На сцену Большого театра Владимир Васильев вышел в 1958 году. Девять лет хореографического училища позади. Первая же балетная роль Пана в "Вальпургиевой ночи" - и первый сценический успех. А вот вторая - Кавалера в "Шопениане" оказалась провальной. Казалось, что сольных партий он больше не получит...
Но еще до того как Уланова ушла со сцены, я станцевал с ней "Шопениану". Мне было 18 лет. Но я не любил этот спектакль за абстрактность. Не понимал, кто я там. Вообще, я не любил никогда эти "сладкие" роли романтических юношей...
Интервью "Комсомольской правде" 19.01.2008г. https://www.vrn.kp.ru/daily/24034/95543/
Наутро в театре танцовщику сообщили, что его... назначают на роль Данилы-мастера в "Каменном цветке" Ю. Григоровича!
Начались репетиции. Васильев не только справлялся с техническими трудностями, но и создавал образ главного героя - вдохновенного умельца.
Успех в "Каменном цветке" выдвинул Владимира Васильева в число ведущих танцовщиков Большого театра. Его успех признали и зрители, и коллеги...
Перспективный танцовщик был одобрен и в "верхах" - Владимир Васильев был отправлен на VII Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Вене, где ему была присуждена Первая премия и Золотая медаль.
1964 год был богат наградами - и какими! Гран-при и золотая медаль на Первом международном конкурсе артистов балета в Варне! А Базиль в "Дон-Кихоте" покорил членов Парижской академии танца - и Владимир Васильев получил премию имени Вацлава Нижинского "Лучший танцовщик мира". Впрочем, к этому званию сам Васильев относился философски - в этой роли, может быть, лучший, в другой - лучше кто-то другой. Работать надо...
"Ромео и Джульетта", "Шурале", "Лесная песня", "Конёк-горбунок", "Дон Кихот", "Лауренсия", "Спящая красавица", "Жизель" - везде публика с восторгом принимала Васильева.
1964 год принес звание "Заслуженного артиста РСФСР" - действительно высокую награду.
"Самозабвенная любовь к балету не мешает двадцатичетырехлетнему артисту заниматься и другими видами искусства. Он увлекается живописью, скульптурой, музыкой, рисует, лепит, играет на рояле.
А рядом с этим пристрастием волейбол, плавание, прыжки в воду, бокс, теннис.
Зрители скоро увидят Васильева в роли Петрушки в одноименном балете И. Стравинского, Кайса - "Лейли и Меджнун" в балете С. Баласаняна, Черта в "Истории солдата" И. Стравинского. Наверно, недалёк тот день, когда на сцене Большого театра молодой артист выступит в роли своего современника"
"Огонёк", 1964 №21, Д. Григорьева "Лучший танцовщик мира"
18 апреля 2023 года Владимиру Викторовичу Васильеву исполняется 83 года. Потрясающий танцовщик и глубоко порядочный человек , Творец, мне кажется, он выразил свое кредо в этом интервью:
Это касается любого Художника-творца в широком понимании. Если он начинает думать, что уже состоялся и создал нечто совершенное, чем может быть полностью удовлетворен, то перестает быть творцом в высоком смысле.
Только неудовлетворенность толкает мастера стремиться к недостижимому идеалу, к совершенству. Ему все время кажется, что он мог бы сделать это еще лучше. И так бесконечно.Процесс создания – вот, чем постоянно живет творец. Он создает свои произведения, потому что не может не делать этого. Это как воздух, как глоток воды для жаждущего – это смысл его бытия.
Интервью для сайта www. israelculture.info
Искренне Ваша - Умная Эльза!