Поскольку Алгоритм Дзена давно просёк понял, что я большой любитель хореографии, он уже давно щедро сыплет в мою читательскую Ленту танцы самого разного свойства (вплоть до уличных, "народных" танцевальных "сессий").
Но в основном это танго.
И он даже не подозревает, как сильно заставляет меня этим самым страдать.
Все танцы, которые я вижу (хоть я именно зритель, а не "сам-танцор") – поражают меня своей напряжённостью, каким-то ученическим старанием всё сделать правильно, нигде не ошибиться (И это, по уверениям авторов публикаций, самые что ни на есть исполнители-гранды в данной сфере, топы из топов!).
Я ощущаю почти физическую муку, транслируемую на меня танцорами, особенно ведущими в паре партнёрами-мужчинами: упёртый в пол взгляд, сжатые зубы, ученическая деревянность движений.
Я не удовольствие получаю, глядя на них, а почти физически страдаю – как личность чуткая, чувствительная, я слишком хорошо улавливаю их внутреннее состояние, и это меня тяготит.
Вот как если бы с вами говорил заика, с трудом выдавливающий из себя каждое слово... – Признайтесь себе: вы бы невольно мучились вместе с ним, "болея", переживая за него – скажет ли он, наконец, как надо, и когда, наконец у него получится?
Но сегодня чаша моего терпения вообще переполнилась.
Я увидел ролик с хореографией просто потрясающей! Говорю не как специалист, а как обычный зритель – но сдаётся мне, что такого я ещё не видел!
Движения очень необычные, и, что большая редкость в ряду тех "тангов", которые я пересмотрел в последнее время – о п р а в д а н н ы е, то есть вся сила танца здесь именно внутри, а не привязывается в виде снаружи-бантиков для украшения.
И при этом... – опять фаза ученичества. Опять – только школярская старательность, с высунутым от усердия языком, но н е т а н е ц как таковой.
В сердцах я пожелал исполнителям поскорее научиться т а н ц е в а т ь и сообщил, что с удовольствием посмотрю этот танцевальный номер в их исполнении, когда они закончат репетиционные штудии и смогут предъявить уже готовый продукт.
То есть – собственно ТАНЕЦ, а не старание его исполнить, нигде не сбившись и ничего не перепутав.
И выразил так же надежду, что к тому времени исполнители смогут обзавестись костюмами поприличней, нежели те рабочие (шахтёрские) штаны, в которые была облечена в этом танце дама.
И всё чаще я вспоминаю в последнее время великую формулу К.С. Станиславского для своих актёров: "Трудное сделать привычным, привычное – лёгким, лёгкое прекрасным".
Увы, пока что я вижу этот танец, как и многие другие танго, чередой проходящие перед моими глазами в последний период, в стадии "трудно". До этапа "легко" и "прекрасно" им очень и очень далеко.
И да, с этими напряжёнными (и отнюдь не от чувств – до выражения чувств там дело не доходит) попытками изобразить танец я уже совсем почти забыл, что такое получать удовольствие от танца хороших исполнителей. Давненько мне не попадались на глаза Нильс и Бьянка – пара, которая действительно легко, виртуозно и с удовольствием танцует, неся зрителям неподдельную радость.
С их лёгким, красивым танцем воспаряет и душа зрителя, словно сама превращаясь в лёгкого весёлого мотылька.
Вот в связи с этим у меня и вопрос к читателю: что ему хочется смотреть больше: реальный танец-порхание больших мастеров или изысканный, выразительный... но не танец, а всего лишь попытку его разучить?
-------------------------------------------------------
Все иллюстрации из открытых источников.
Другие произведения автора на канале "Евгений Мартин" на Яндекс Дзен, на "проза ру" и других литературных сайтах
Для желающих поддержать автора -
счёт на Ю-мани 4100116748888663