Найти тему
Таков путь джуна

Задание №1

Допишите класс Arithmetic:

  • Двумя переменные — числа типа int.
  • Создайте в этом классе конструктор, принимающий два параметра — тоже числа типа int. В конструкторе сохраняйте переданные параметры в переменных класса.
  • В созданном классе реализуйте методы, вычисляющие различные величины (значения) на основе переменных класса, а именно:
    — сумму чисел (sum);
    — произведения чисел (multiplication);
    — максимальное из двух чисел (max);
    — минимальное из двух чисел (min).

  • №1 создаем два приватных поля:

public class Arithmetic {
private int i; //9
private int j; //6

  • №2 создаем конструктор, который принимает два числовых параметра. В конструкторе необходимо сохранять переданные параметры в переменных класса.

public Arithmetic(int i,int j) {
this.i = i;
this.j = j;
}

Ключевое слово this – используется для ссылки на текущий класс с учетом метода или конструктора экземпляра. Используя this в Java, Вы можете ссылаться на экземпляры класса, такие как конструкторы, переменные и методы. Примечание: ключевое слово this используется только в составе методов либо конструкторов экземпляра.

  • №3 создаем методы:

Первый метод реализует сложение двух числовых примитивов и возвращает их сумму.

public int sum() {
return i + j; //9 + 6
}

Второй метод реализует умножение двух числовых примитивов и возвращает их произведение.

public int multiplication() {
return i * j; //9 * 6
}

И третий метод, который проверяет, какое из чисел больше

public String maxMin() {
if (i > j)
return "Число " + i + " > " + "числа " + j;
else if (i < j)
return "Число " + i + " < " + "числа " + j;
else
return "Числа равны";
}

Оператор if является основным оператором выбора в Java и позволяет выборочно изменять ход выполнения программы - и это одно из основных отличий между программированием и простым вычислением.
Оператор if начинается с ключевого слова if. Ключевое слово if должно сопровождаться булевым выражением, заключённым в скобки. Самая простая форма выглядит так:

В условие оператора if мы подаем проверку, если число i > j, то оператор выполняется и возвращает строку, в которой будет следующее:

Число 9 > числа 6.

Но в данном задании необходимо применить

цепочку операторов if-else-if

конструкция, состоящая из вложенных операторов if.

Условные выражения оцениваются сверху вниз. Как только найдено условие, принимающее значение true, выполняется ассоциированный с этим условием оператор, а остальная часть цепочки пропускается. Если ни одно из условий не принимает значение true, то выполняется последний оператор else, который можно рассматривать как оператор по умолчанию. Если же последний оператор else отсутствует, а все условные выражения принимают значение false, то программа не выполняет никаких действий.

В примере выше мы разобрали все возможные варианты с этими двумя переменными. Проверили если первая больше второй и наоборот, в случае если оба условия ложные, то числа равны и это будет финальный результат метода.

По классике с переопределением конструктора вызываем геттеры и сеттеры на переменные. В итоге класс Arithmetic выглядит так:

public class Arithmetic {
private int i;
private int j;

public Arithmetic(int i,int j) {
this.i = i;
this.j = j;
}

public int sum() {
return i + j;
}

public int multiplication() {
return i * j;
}

public String maxMin() {
if (i > j)
return "Число " + i + " > " + "числа " + j;
else if (i < j)
return "Число " + i + " < " + "числа " + j;
else
return "Числа равны";
}

public int getI() {
return i;
}

public void setI(int i) {
this.i = i;
}

public int getJ() {
return j;
}

public void setJ(int j) {
this.j = j;
}
}

Переходим к классу Main, в котором будем реализовывать все эти методы:

  • №4 создаем объект класса Arithmetic и в аргументах указываем цифры по-желанию:

public class Main {
public static void main(String[] args) {
Arithmetic arithmetic = new Arithmetic(9, 6);

  • №5 создаем вывод каждого метода в консоль. Не забывайте, что в реализации метода мы не указали, как он должен выводиться в консоль, поэтому в конкретном случае используем команду "System.out.println();"

System.out.println("Результат сложения: " + arithmetic.sum());
System.
out.println("Результат умножения: " + arithmetic.multiplication());
System.
out.println("Какое число больше? " + arithmetic.maxMin());

Результат сложения: 15
Результат умножения: 54
Какое число больше? Число 9 > числа 6

Реализацию условий метода "arithmetic.maxMin()" проверьте самостоятельно.

Наука
7 млн интересуются