Найти в Дзене

Русский музей - корпус Бенуа. Часть 1.

Я давно уже давно прямо планировала, что мне надо сходить в эту часть Русского музея (в основном корпусе - Инженерном дворце я уже была, даже дважды, и рассказывала об этом). В корпусе Бенуа собраны картины конца 19 - 20 веков, причем, в основном, первой половины - эпоха модерна, которая включает в себя множество течений - от авангарда и кубизма до абстракционизма и суперматизма. Но не только. Сегодня я расскажу о живописной (в основном) составляющей выставки, а в другой раз, уже короче, про предметный дизайн и декоративно-прикладное искусство.

Михаил Врубель, Шестикрылый Серафим, 1904 год
Михаил Врубель, Шестикрылый Серафим, 1904 год

Постараюсь остановиться на том, что меня больше всего впечатлило, иначе статья будет слишком длинной.

Работы Врубеля впечатляют своими красками, выполненными очень крупными мазками. Да, я немного почитала историю жизни мастера, в том числе про проблемы со здоровьем. Но рассматривать эти произведения можно бесконечно.

Кстати, Михаил Врубель был не только художником, он творил в разных направлениях, в том числе, например, в декоративно-прикладном искусстве, и в предметном дизайне.

М. Врубель, Каминное панно "Вольга и Микула", начало 1900-х
М. Врубель, Каминное панно "Вольга и Микула", начало 1900-х

Пойдем дальше. Кузьма Петров-Водкин - это не только "Купание красного коня"

Кузьма Петров-Водкин, "Берег", 1908
Кузьма Петров-Водкин, "Берег", 1908

Впечатляют картины художника Валентина Серова

Конечно же, великолепен Борис Кустодиев

Можно сравнить два портрета поэтессы Анны Ахматовой

Постепенно я дошла до залов с русским авангардом

Во-первых, квадрат не только черный, но и красный. Собственно, Казимир Малевич, Красный квадрат (Живописный реализм Крестьянки в двух измерениях), 1915 год.
Во-первых, квадрат не только черный, но и красный. Собственно, Казимир Малевич, Красный квадрат (Живописный реализм Крестьянки в двух измерениях), 1915 год.

И не только квадрат

Согласно информации в музее, смысл, который автор заложил в эти работы, заключался в следующем. Круг и квадрат, по мнению Малевича, являются главными формами, присущими человеческой инициативе, а крест - олицетворение человеческого бытия. При этом черный и красный цвет - высоты чистых напряжений цвета и формы, а белый - высшее напряжение универсального цвета.

Ну, и пройдемся еще немного по авангардному искусству, которое я очень люблю

Отдельно вынесу Контр рельеф Владимира Татлина

-11

И Архитектон "Альфа" Малевича

Из других очень известных картин можно отметить вот эту

Петров-Водкин, "Тревога"
Петров-Водкин, "Тревога"

И еще из понравившегося

Наверное, на этом я на сегодня закруглюсь. А что на вас произвело наибольшее впечатление?