Найти в Дзене
Люди PRO

Циничный заработок на ветеранах Афганистана. Вот как члены ОПГ использовали инвалидов в своих схемах

Оглавление

10 ноября 1996-го года. Тихое Котляковское кладбище выглядит как поле боя. Сильнейшая взрывная волна на десятки метров раскидала раненых.

«Это беспрецедентный случай, чтобы произошел такой наглый террористический акт», – историк.

Трагедия случилась в День милиции. 14 человек не стало на месте, 30 получили тяжелые ранения. Эпицентром взрыва была могила председателя российского фонда инвалидов войны в Афганистане – Михаила Лиходея.

После захвата Афганцами многоквартирных домов в 93-м году Ельцин подписал Указ №22.54 «О мерах поддержки деятельности общероссийских объединений инвалидов». Из-за этого в стране начался хаос.

«Афганцы» стали сотрудничать с бандитами. Никто не понимал, как они могли пойти на такой шаг.

Это четвертая часть истории о жизни «Афганцев» в 90-е. Советуем начать с первой, чтобы быть в курсе всех подробностей этого запутанного дела: *ссылка на первую часть*

Теракт на кладбище

10 ноября 96-го года Сергей Трахиров говорил проникновенные слова на похоронах своего предшественника Михаила Лиходея. Это было последнее, что он сказал в своей короткой жизни.

«Продолжать дело – это будет самая лучшая память для них», – Сергей.

На кладбище произошла страшная трагедия, убрали множество невинных посетителей, которые были совершенно непричастны к войнам в Афганском фонде. Преступник даже пообщался с своими жертвами перед тем, как нажать на детонатор.

Схемы обмана от Афганцев

Февраль 96-го, встреча посвященная годовщине вывода войск из Афганистана. Играет духовой оркестр, в зале Кремлевского дворца сидит Лев Рохлин и другие генералы, воевавшие в Афганистане. Министр обороны раздает награды Афганцам, которые проявили мужество. Но на таких парадных собраниях никогда не говорили о военных, которые позорили честь мундира.

Те, кто стали в 90-е членами множества криминальных сообществ. Афганцы ничего не боялись, были хороши в любом бою. Образцовая пехота – низшие чины во всех ОПГ. И многие из них шли гораздо дальше, становились предводителями собственных криминальных группировок. Одна из таких орудовала на автомобильном рынке в Южном порту.

«Занимались рэкетом, могли раздеть человека до трусов», – Алексей Челноков, журналист.

К простодушному покупателю подходил человек, который говорил, что у него есть друг – ветеран войны в Афганистане. Его наградили машиной, и он хочет быстро ее продать. Цена называлась маленькая, счастливый покупатель, увидев человека с орденами на груди, был уверен, что перед ним очень честные люди. Расплачивался, автомобиль обещали доставить завтра, но машины не было.

«Люди недалекие, которые с уважением относились к военной форме, попадались. И Афганцы распотрошили кучу народа», – Михаил Гаврилов, историк.

Афганцы-инвалиды в мошеннических схемах

В Южном порту появились Афганцы-инвалиды. Их предводителем был Лев Ткаченко, который всем казался настоящим героям. Но он был членом ОПГ, которая славилась своей жестокостью. Инвалиды были просто приманкой.

Льва Ткаченко на рынке называли «Артистом». Как только «пахло жареным» и ему что-то угрожало, он поднимал истошный крик, что обижают ветерана войны, которому и так живется очень плохо. Те же «приемчики» использовали военные, которые использовали специальные фонды ветеранов. Зарабатывая обманом огромные деньги, они вопить, что их притесняют, обижают и не дают выживать в государстве, которое ничем им не помогает.

Главного афериста звали Валерий Радчиков, он потерял в 93-м место председателя российского фонда инвалидов войны в Афганистане. Но он надеялся власть и бизнес себе вернуть. Он пережил 2 покушения и чудом остался жив. Вся его жизнь была сплошным кошмаром, он знал, что конец может ждать его за каждым углом. Но остановиться он не мог.

«Он был очень волевой, этот человек был очень сильным», – Вадим Подхалюзин.

Расследование теракта

Он был первым, кого заподозрили в организации взрыва на Котляковском кладбище. На могиле человека, который отобрал у Радчикова власть и деньги. Но выяснились другие обстоятельства, на кладбище ночью видели двух мужчин. Это были Афганцы Андрей Анохин и Михаил Смуров. Они раскололись на первых допросах и очных ставках и рассказали, что заложили в могилу Михаила Лиходея 5 килограммов тротила.

«Анохин подождал главного врага и произвел взрыв», – ветеран.

Заказчиком был Валерий Радчиков, который заплатил за это массовое преступление 50 тысяч долларов. Он же разработал и сценарий, так как имел опыт подобных спецопераций еще со времен войны в Афганистане.

«Оказалось, что они минировали кладбища еще на войне. Это была одна из хитрых уловок», – Владимир Костюченко, зам. председателя союза ветеранов.
-2

Окончание дела

Вроде все было предельно понятно, все трое были помещены в СИЗО. Но Анохин стал отказываться от своих показаний и говорить, что все это была трагическая случайность. Он говорил, что случайно нажал на детонатор в кармане пальто. А Валерий Радчиков отрицал все с самого начала и твердил на суде, что не мог убрать своих «братьев Афганцев».

«Я не признаю себя виновным ни в одном из предъявленных мне обвинений», – Радчиков.

Следствие развалилось, окружной военный суд посчитал собранные доказательства недостаточными. Огласивший приговор судья через неделю уволился, работать ему больше было не нужно. Радчиков праздновал победу, он вышел сухим из воды.

Но в 2001 оправдательный приговор был отменен. Но заказчик преступления уже не был в живых. Радчиков слишком много знал и мог рассказать, как на льготах наживались очень высокие лица. А те, кто подложили бомбу на кладбище, получили большие сроки – по 15 лет.

У нас есть еще несколько уголовных дел, статьи про которые совсем скоро выйдут на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

👍 Поддержите статью лайком – обратная связь важна для нас!