Найти в Дзене

Темник: что это и когда заменить им контент-план

Оглавление

Темник и контент-план — инструменты, и каждый подходит для своих задач.

С помощью контент-плана здорово планировать выпуск материалов и держать задачи под контролем. Но нет смысла использовать его как «банк идей».

Бесполезно составлять для заказчика контент-план и продавать это как отдельную услугу — раскидать темы для постов или статей по календарю и просить публиковать все в срок. Темы устаревают или, наоборот, не успевают «созреть» для выпуска. Тогда контент-план приходится перекраивать или выпускать неактуальные материалы. В итоге читатели теряют интерес.

Темник — более гибкий инструмент. В зависимости от проекта и задачи темник составляет главред, маркетолог, редактор, копирайтер или SEO-специалист. В некоторых проектах он заменяет контент-план полностью или только дополняет его. Разберёмся, зачем он нужен.

Для медиа, рассылок и блогов, чтобы читатели получали ответы на актуальные вопросы

Например, в «Т—Ж» составляют длинный список тем, которые разделяют по рубрикам или форматам. Темы из списка берут в работу в любом порядке: когда нашелся подходящий эксперт или тема распространилась в СМИ.

Когда заказчик обращается к редактору за статьей, но не знает, о чем писать

Тогда заказчик предлагает выбрать тему самостоятельно. Для этого редактор готовит несколько тем на выбор.

Например, редактор Сергей Король составляет темник так:

  1. Готовится: общается с заказчиком, читает выпущенные материалы и анализирует статьи конкурентов.
  2. Собирает список из 8-10 тем и набрасывает примерный план для каждой из статей.
  3. Созванивается с заказчиком и обсуждает каждую тему. В процессе остаются лучшие темы и те, что нужно докрутить. Из лучших вариантов останется выбрать первую статью для работы.

Для SEO-статей, чтобы связать материалы друг с другом

Тогда темы делят на кластеры, а внутри кластеров выделяют темы второго и третьего уровня.

Кластер — это самая общая тема, которая переводит к широкой группе запросов. Например, «Хвойные растения». Тогда темы второго уровня: «посадка хвойных», «болезни и вредители хвойных» и «виды хвойных». А темы третьего уровня: «как правильно посадить ель» и «чем обрабатывать тую от вредителей».

Такие статьи перелинковывают — ставят гиперссылки на дочерние и родительские темы. В итоге пользователи проводят больше времени на сайте и активнее переходят с одного материала на другой.

Для личного блога

В своих соцсетях больше свободы, нет редакторов и дедлайнов. Поэтому можно составить список тем и брать любую, когда появилось время и желание писать. Хранить такой список можно в отдельном файле: заметках в телефоне, таблице или сообщениях в «избранное» в телеграме.

—————

Читайте ежедневные подборки полезных бесплатных материалов для копирайтеров, редакторов и всех, кто пишет, в телеграм-канале «Дайджест копирайтера»