Найти в Дзене
Дайджест копирайтера

Работала редактором в журналах, а теперь пишет книги на заказ и управляет агентством

Оглавление
Источник фото: личная страница Ольги во «Вконтакте»
Источник фото: личная страница Ольги во «Вконтакте»

Ольга Рыбкина поделилась, как развивалась в карьере, почему стала заниматься книгами и приоткрыла закулисье процесса создания книг.

У Ольги своё писательское агентство «Мастерская слова». Вместе с копирайтерами, редакторами, транскрибаторами и корректорами Ольга помогает написать и издать рукопись экспертам и писателям.

Как вы пришли к работе с книгами? Какое у вас образование?

У меня за плечами журфак, и пока я училась, начала работать репортёром. После окончания института устроилась в журнал и буквально за полтора года построила карьеру — стала главным редактором журнала для родителей. Потом работала в журнале «Свадебный вальс», также был интерьерный журнал и еще несколько на редакторской должности. Четыре года назад поняла, что хочу попробовать заниматься книгами.

Я ехала за рулём в командировку и поделилась с мамой своей идеей. Через две недели ко мне обратился знакомый эксперт с запросом на создание книги. Естественно, я согласилась, хоть и было страшно.

А почему именно книги?

Мне интересен процесс, а ещё это приносит неплохие деньги. К тому же, конкуренции здесь на данный момент нет, а спрос большой.

Как вам удалось самой разобраться в книжном деле?

Четыре года назад учиться этому специально было негде. Были курсы о том, как написать свою книгу, а на заказ для экспертов — нет. Поэтому я разбиралась сама, как общаться с заказчиком и выстраивать работу над книгой. Конечно, мне помог редакторский опыт — например, я уже знала типографские нюансы.

Главное, что нужно уметь — писать тексты. Если вы копирайтер, умеете излагать мысли, то вы можете попробовать себя в книгах. Нужно уметь общаться с заказчиком, слышать его и отстаивать свои решения. Подробнее об этом я рассказываю на своём курсе — теперь копирайтерам есть, где учиться созданию книг на заказ.

Кажется, что сейчас книгу написать может каждый, и от этого они не такие ценные. Как вы относитесь к этому мнению?

Да, конечно, сейчас выпустить книгу проще, чем в советские времена — быть членом «Союза писателей» уже не нужно, пробиваться не нужно. Благодаря самиздату каждый человек может напечатать любое количество экземпляров и гордиться, что исполнил мечту. Я считаю, что это здорово, когда у человека сбывается мечта. Я согласна, что книгу может написать каждый, как и научиться хорошо писать. За 20 лет я ни разу не встречала человека, которому приходилось бы говорить «Нет, это не твоё». Но ни одна рукопись не станет книгой без работы редактора, который доведёт её до финала.

Мое убеждение: книги не потеряли своей ценности и никогда не потеряют. Каждая книга найдет своего читателя — это 100%!
Книгоиздание — это целая индустрия, которая отвечает требованиям современности. Например, сейчас в подростковой литературе классно идут так называемые графические романы — по-простому комиксы. А экспертные книги интересны, потому что автор рассказывает о своем пути, о своих достижениях и ошибках. Читатель видит: да, у него был непростой путь, но он его преодолел, а значит, и у меня получится.

Как происходит процесс написания книги?

  1. Мы проводим интервью, составляем структуру книги, делаем транскрибацию, пишем главы и согласовываем с заказчиком.
  2. Редактируем, корректируем, снова показываем заказчику.
  3. Потом отдаём на верстку, обязательно вычитываем книгу на предмет съехавших строчек, переносов и других нюансов.
  4. Дальше к книге приступает дизайнер. После его работы книгу снова нужно вычитать.

Благодаря тому, что мы не боимся рутины, получается классный результат. Главное — помнить, что любой текст можно редактировать до бесконечности. Нужно вовремя остановиться, чтобы не сделать из полена спичку вместо Буратино.

Сколько времени нужно на создание книги?

Сроки очень примерные, у всех получается по-разному. Например, книгу в 52 страницы мы создавали три месяца. В среднем, чтобы написать книгу в 200 страниц, нужно полгода.

Сроки зависят не только от агентства, но и заказчика — как быстро он даёт нужную информацию и обратную связь. Может, заказчик уедет в отпуск и посмотрит книгу только через три недели. Ещё бывает усталость от процесса — книга это марафон, и мы к этому готовы. Лучше подождать и вернуться к книге позже.

Главное, что хочется сказать читателям: если вы хотя бы раз задумывались о книге — значит, нужно делать. Для начала, приходите ко мне на бесплатную консультацию, чтобы понять нюансы и процесс работы.

У вас все получится!

—————

Читайте ежедневные подборки полезных бесплатных материалов для копирайтеров, редакторов и всех, кто пишет, в телеграм-канале «Дайджест копирайтера»

Хобби
3,2 млн интересуются