Найти в Дзене
Личный Почерк

Личный почерк на Яндекс-Дзен.

Вопросы о развитии личного почерка поднимаются многими авторами. На сегодняшний день, даже на просторе интернета можно найти множество материалов на эту тему. Личный почерк рассматривается и в художественном плане и в плане развития письма от руки. Оба направления весьма интересные и взаимодополняющие.

В этой статье мы поговорим о самых распространенных темах и посмотрим, что сегодня предлагает интернет тем, кто заинтересовался темой развития своего почерка.

-2

Самой основной темой, которую обсуждают в интернете это – каллиграфия. Причиной того стал факт, что в последнее время в целом ухудшился почерк у целого поколения. Мы не будем рассматривать причины этого явления, изменения в подходе к письму в образовании и распространению компьютерных технологий, которые приучают нас печатать и отучают от ручного письма. Но мы можем вспомнить мем, подобные которому, получили в интернете отклик. Он изображает почерк учеников СССР и почерк современных школьников. В этом меме многие «узнали себя» именно во второй картинке. Они узнали также в нем и своих одноклассников идрузей и врача из местной поликлиники. И тогда в некоторых сердцах человеческих появилось желание исправить этот ужас. К тому же почитав о пользе каллиграфии, невозможно не утвердиться в этой идее. Вот что пишет интернет о пользе каллиграфии сегодня:

Из всего массива информации можно выделить Топ-причины , почему стоит заняться каллиграфией:

1) Каллиграфия учит мыслить

Когда ребенок пишет, старательно выводит буквы, он мыслит. Когда он задает вопрос: верхнее или нижнее соединение — он размышляет. Во время письма человек думает не только о содержательной стороне написанного, но и о внешнем его выражении, он старается сделать этот мир лучше. Таким образом формируются креативность, гибкость ума и многозадачность.

2) Каллиграфия дисциплинирует.

Ребенок, который красиво и старательно пишет, как правило, более организовон. И не только потому, что каллиграфия требует времени для занятий (хотя дело и в этом тоже). Настоящая дисциплина рождается в самом процессе письма. Ровный строй букв рождает ровный эмоциональный фон. Где ровный почерк, там, несомненно, есть внутренняя дисциплина. Где красивый почерк, там есть внутренняя красота. Посредством письма происходит развитие внутреннего пространственного восприятия, формируется миропорядок.

3) Развитие творческих способностей

Процесс письма, безусловно, творческий и он, конечно, способствует творческому росту. Рисуя буквы, вы решаете целый ряд творческих задач. Вы следите за композицией, что бы все слова уместились в строку. Придумываете элементы украшения букв – вы фантазируете.

4) Каллиграфия учит концентрироваться

Современным, зачастую гиперактивным, детям очень сложно удерживать внимание дольше 10-15 минут на одном предмете. Им необходимо постоянно менять виды деятельности. От этого страдают их родители, учителя, но прежде всего они сами. Занятия каллиграфией успокаивают бунтующий организм. А если ребенку понравится и он увлечется, то произойдет улучшение общего эмоционального фона. А так же таким образом, вырабатывается сила воли и целеустремленность.

5) Физическое и психологическое здоровье

Учеными Японии и Китая доказан положительный эффект занятий каллиграфией не только на психологическое , но и на физическое здоровье! Многолетние исследования ученого доказывают, что пациенты, которые регулярно практикуют занятия каллиграфией, расслабляются в процессе, успокаиваются, у них выравнивается дыхание, замедляется пульс, уменьшается напряжение в мышцах и снижается давление. А китайский ученый Юань Пу из Пекинского института доказывал влияние занятий по каллиграфии на увеличение продолжительности жизни!

Писание это труд — довольно сложный и кропотливый процесс, в котором человек задействует несколько групп мышц. При писании необходимо думать и о правильной посадке, и постановке рук и ног, и наклоне головы, и об обхвате пера и о многом другом. То есть каллиграфические упражнения по сути являются своего рода гимнастикой, но не только для тела, но и для нервов.

-3

Каллиграфия в свою очередь тоже может рассматриваться в разных аспектах. Для кого-то она средство всестороннего развития, для кого-то просто возможность исправить свой почерк. Другие занимаются им как видом искусства с целью выражения себя.

Еще одна тема, которую предлагает интернет сегодня, относительно личного почерка это Графология. Эта «как бы наука» рассматривает, что говорит почерк о характере человека. Приводит примеры анализа почерка. Тема сама по себе весьма интересная и занимательная как гороскоп. Граничащая с психологией наука вызывает огромный интерес среди общества тем, что помогает анализировать людей их психологию, предсказывать поступки и поведение. Графологи выработали целую систему анализа человеческой личности по почерку. Многие из положений этой системы весьма правдивы. Почерк отражает физическое и психологическое состояние человека на момент написания текста. По этому, графологию используют и в медицинских целях.

Самое большое «НО» этой науки в том, что аргументы, предлагаемые графологическим анализом, очень субъективны и способны отвечать на вопросы достоверно только в сопутствии с другими показаниями. Например, считается, что если буквы человека разного размера и как бы прыгают, то такая личность психологически неустойчивая, раздражительная. По такому почерку можно предположить даже психическое расстройство. Однако известны случаи, когда откровенно больные люди, проходившие лечение в специальных клиниках писали ровным, даже идеальным почерком, не предвещающим какие либо отклонения.

Но интереса ради, давайте рассмотрим, что же нам предлагает графология. А графология предлагает целый ряд тестов связанных с почерком. Первое, что тестирует графолог это свободное письмо. Испытуемому предлагается, от руки написать, какую любо строчку. Ее можно списать с заготовленного текста, под диктовку или письменно ответить на заданный опрос. Вопрос, к слову, может быть на любую тему, главное, что бы он требовал развернутого ответа. Еще одно условие, которое нужно выполнить для точности эксперимента, будет относительно бумаги: бумага должна быть чистая, без какой либо разлиновки.

И так, смотрим на написанный текст и анализируем:

Первое на что следует обратить внимание это размер букв и слов. По мнению специалистов, размер букв напрямую зависит от характера пишущего человека и психологического состояния:

Крупные буквы говорят о том, что индивид всегда и во всем стремится к лидерским позициям. Его главные характеристики — эмоциональность и общительность. Ему не сложно заводить новые знакомства.

Небольшие по размеру буквы свидетельствуют о целеустремленности и сдержанности. Также они говорят о том, что человек скрытный и замкнутый.

-4

Нажим на перо, тоже может кое-что рассказать о личности пишущего: Таким образом, сильный нажим на ручку демонстрирует энергичность, решительность, целеустремленность, оптимизм и высокую работоспособность человека. Если к этому показателю добавить сильный наклон, можно говорить о том, что человек излишне принципиален и строг не только к себе, но и к окружающим.

А вот если человек пишет с мягким и слабым нажимом, он характеризуется слабоволием, отсутствием своего мнения и жизненной позиции. Такие люди очень зависят от мнения окружающих, их легко склонить на свою сторону. Так же эта черта свойственна романтикам, живущим в мире фантазий. Им присуща ранимость, легкомысленность, мнительность и медлительность. Им сложно принять решение, поэтому часто они очень задумчивы.

Отношение к полям при написании текста так же дополняют характеристику. Узкие поля свидетельствуют о бережливости или мелочности. Чем они уже, тем сильнее развиты эти черты характера человека.

Широкие поля— признак щедрости. А так же если человек выходит за пределы установленных полей при написании текста говорят не только об этом качестве, но даже и о расточительстве. Также это «симптом» тщеславия, хвастовства и любви к роскоши.

Еще один важный показатель это направление движения строк. Прямые и ровные строчки говорят, что у автора развиты такие черты: правильная самооценка, практичность, уверенность в себе, рассудительность, ответственность и хорошо развита сила воли.

Строки, плавно ползущие вверх, характеризуют пишущего как честолюбивого и тщеславного человека. Однако у него есть и хорошие качества: оптимизм, энергичность, целеустремленность, искренность.

Если слова спускаются вниз, человек настроен пессимистически, у него нет уверенности в себе и своих силах, он часто испытывает апатию и меланхолию. Такие люди излишне чувствительны, ранимы. Они безынициативны, не имеют ни желания, ни способностей для того, чтобы быть лидерами.

Строки разных направлений, как бы странно это ни звучало, — свидетельство того, что человек легко адаптируется к новым для него условиям и обстоятельствам. Он отличается высоким уровнем интеллекта, хитростью, сообразительностью, быстро разрешает конфликтные ситуации и умеет договариваться. Такая способность к конформизму с одной стороны, граничит с изобретательностью и гибкостью ума – с другой.

Есть интересный еще один интересный нюанс. Если при написании слова опускаются и сразу же поднимаются, то такой человек способен довести до конца начатое дело. В обратном случае (когда строка поднимается и сразу опускается) способность доводить дела до конца отсутствует.

Когда мы рассмотрели строчки, нужно обратить внимание на буквы. Хорошо характер раскрывают прописные буквы, но особенно характерны заглавные.

Круглые буквы сообщают о том, что человек обладает отзывчивостью, не любит конфликтные ситуации, всегда готов идти на компромисс и урегулировать проблемы мирными способами. Это прирожденные дипломаты.

Если буквы острые — человек эгоистичен и при этом всегда проявляет свою независимость, он не будет никому подчиняться и идти на поводу у чьих-то желаний.

Специалисты по графологии считают, что разные по форме буквы — это неуравновешенность, тревожность, нерешительность и масса внутренних противоречий. Индивид не имеет своего мнения и часто меняет взгляды.

Подобно направлению письма, форма заглавных букв говорит о самооценке:

Ничем не отличается от прописных ни по размеру, ни по виду — человек не стремится занимать лидирующие позиции и выделяться из толпы.

Заглавная буква, размер которой меньше, чем у прописных или строчных, свидетельствует о заниженной самооценке. Такой человек не верит в себя.

Если заглавная буква украшена какими-нибудь завитушками — написавший ее человек тщеславен, ищет признания окружающих людей, умеет производить впечатление.

Если все буквы написаны слитно — индивид обладает хорошо развитым логическим мышлением, умеет анализировать то, что происходит вокруг него, и рассуждать.

Буквы, стоящие отдельно друг от друга, свидетельствуют о том, что человек всегда слепо следует интуиции и никогда не полагается на здравый смысл. Он живет в им же придуманном мире, непрактичен, склонен к импульсивным и экстравагантным поступкам.

Также существует беглый почерк, при котором буквы то соединены между собой, то нет. Это признак сообразительности, инициативности и предприимчивости.

Если смотреть внимательно, то можно заметить, что некоторые характеристики как бы повторяют друг друга. Поэтому при анализе почерка важно смотреть комплексно, анализируя сразу все его элементы: и наклон, и направление строк, и строение букв.

Существует еще одно определение понятия «Личный почерк», в котором это понятие становится синонимом авторской манеры. Таким образом, Личный почерк - это совокупность приемов, индивидуальных стилистических и технических особенностей в творчестве.

И именно этой теме будет посвящен наш канал.

Каждый художник, рано или поздно встает перед вопросом как найти свой индивидуальный стиль и личную манеру рисунка. Рисовать «по своему» - как это? Поиск своей манеры считается процессом индивидуальным. Личная манера воспринимается вроде проекции личной насмотринности, вкуса и характерных особенностей автора. Однако развитие этих качеств не всегда обеспечивает художника для достижения остроты собственной манеры рисунка. Человек с правильным художественным вкусом, прошедший академическую школу, имея широкий кругозор в истории искусств и владеющий академическим рисунком, зачастую не обладает личной манерой, а только подражает своим учителям или художникам прошлого, которых берет за образец стиля. Случается, даже, что мастер способный создавать первоклассные копии, сам не способен создать, по-настоящему оригинальной картины.

-5

Основным способом развития индивидуального почерка в рисовании считается невмешательство в работу ученика. Учитель старается как можно меньше править работу своей рукой. Обеспечивая тем самым максимальную свободу творчества начинающего художника. Так же практикуются задания направленные на развитие видения композиции в поисках мотивов для этюдов и картин. В работе над такими заданиями ученик учится фокусировать внимание на том, что привлекает лично его в окружающем мире. Ученик проникается интересом к жизни и в то же время выражает самого себя. Как бы фильтруя через личное видение тот поток информации, который окружает его. Все это, безусловно, влияет на развитие творческой индивидуальности. Но и этого недостаточно, что бы рисовать «По-своему». Когда юный художник представил, что он хочет нарисовать и взялся за карандаш, в процессе работы он снова впадает в подражательную манеру. Навязанную ему в процессе обучения.

Как помочь овладеть рисунком не навязывая манеры ведения рисунком? Как найти ту самую личную манеру и «найти себя» в искусстве? На все эти вопросы мы постараемся, ответить на нашем канале.

Английский писатель художественной литературы, романов, комиксов, графических романов, документальной литературы, аудиотеатра и сценарист – Нил Гейман в своей напутственной речи обращенной к выпускникам Университета Искусств в Филадельфии. Речь называлась Make good art (делай хорошее искусство или Твори!) Произнес такую фразу: «Для того, что бы развить свой голос в искусстве, нужно послушать чужие голоса». Мы живем в то время, когда есть что послушать! В искусстве, на сегодняшний день, сделано очень много! Мы владеем невероятно огромным наследием художников работавших до нас и работающих сегодня. Но, что бы это наследие помогло нам, мы должны овладеть знанием о нем.

Вместе предлагаем Вам познакомиться с творчеством художников, способных вдохновлять и которых НУЖНО ЗНАТЬ!
На нашем канале Мы постараемся исследовать тему «Личного почерка» с абсолютно разных сторон. В разных аспектах. И в разных проявлениях.
Читайте, смотрите, делитесь с друзьями (если Вы сами молодой художник), своими детьми (если Вы родители), и учениками (если Вы педагог)

Если, Вы просто интересуетесь искусством или хотите в нем развиваться, то подписывайтесь, следите за новостями и оставляйте свои комментарии!