Найти тему
Точка развития

Как найти эффективного менеджера по работе с маркетплейсами и что нужно знать, если хотите сами стать продвинутым специалистом популярных он

Рассказываем, какие навыки необходимы менеджеру маркетплейсов, чтобы вывести любой товар в топ и где эти знания получить

Непрекращающийся рост и развитие популярных маркетплейсов сложно не заметить даже человеку, которые не связан с онлайн-торговлей. Каждый день появляются новые селлеры, решившие продавать разные товары на онлайн-площадках. На сегодняшний день число продавцов на Wildberries превысило 1 млн.человек, а на OZON – более 150 000 тыс. человек. Поэтому, одной из самых востребованных вакансий становится — менеджер маркетплейсов. Чтобы продавать товары на таких платформах, необходимо обладать определенными знаниями и большим количеством свободного времени. Ведь, делать аналитику, заполнять и редактировать карточки, запускать рекламу, следить за поставками — будет сложно предпринимателю, если он занят другими задачами по выстраиванию бизнеса. По этой причине бизнесмены стараются нанять опытных менеджеров маркетплейсов, которые будут следить за заказами, поставками, карточками и эффективно продвигать товары. В материале мы расскажем, как найти грамотного менеджера и что вам нужно знать, если вы хотите стать специалистом, чьи услуги всегда востребованы.

Что должен знать менеджер маркетплейсов и что спросить на собеседовании

Кроме зарплат сотрудникам у бизнесменов, торгующих на маркетплейсах, достаточно трат: закупка товара, его упаковка, логистика, комиссия онлайн-площадок, налоги, реклама. Когда предприниматель решает нанять сотрудника, который будет заниматься внутренними процессами магазина и продвижением товаров на маркетплейсе — это становится еще одной финансовой нагрузкой на селлера. Поэтому, к выбору специалиста, который будет заниматься магазином, нужно подойти внимательно. Иначе, вы не только потратите деньги впустую на продвижение из-за неэффективной работы, но и заплатите сотруднику, который не принес желаемый результат.

После того, как вы разместите вакансию на специализированных сайтах, каналах и в других источниках, будьте готовы к тому, что вы получите большое количество откликов. И чтобы нанять действительно опытного менеджера, придется провести не одно собеседование. Следует знать, что многие кандидаты будут писать, что имеют опыт работы с любыми онлайн-площадками и понимают, как выводить товары в топ. На самом деле предпринимателю должен быть важен именно успешный опыт на маркетплейсах, а не просто понимание, как работать на онлайн-платформах.

Для этого селлеру необходимо:

  1. узнать с какими магазинами, нишами, направлениями сотрудничал менеджер;
  2. запросить успешные подтвержденные кейсы;
  3. показать одну из своих карточек товара и конкурентов и попросить провести аналитику по ней;
  4. спросить, какие бы изменения он внес, способствующих продвижению товара быстрее;
  5. расспросить, почему кандидат считает, что эти шаги необходимо предпринять.

Главное — обратите внимание, что опытный специалист даст вам конкретный алгоритм работы по улучшению карточки и объяснит, почему их необходимо сделать, а менеджер, который плохо разбирается в своем деле — больше скажет воды.

Если же вы планируете работать в этой сфере и хотите всегда иметь много заказчиков на ваши услуги, то будьте готовы к вышеперечисленным вопросам продавца. Обо всех нюансах работы можно узнать в нашем закрытом Telegram-канале менеджеров маркетплейсов.

Что должен уметь менеджер маркетплейсов. Где получить эти навыки

Когда вы будете проводить собеседования у кандидатов или выбирать обучение на менеджера маркетплейсов обратите внимание на следующие навыки, которые понадобятся специалисту для работы с магазинами любой ниши:

  • быстрое и безошибочное создание магазина;
  • работа с нужными сертификатами и их загрузка;
  • оформление карточек и их объединение;
  • коррекции карточек, согласно обновлениям алгоритмов маркетплейсов;
  • понимание, как работает SEO;
  • умение выстраивать цены, учитывая вход в акции, комиссии, скидки;
  • знания, как отработать отзывы, вопросы клиентов;
  • оформление поставок и контроль остатков, отгрузок и приема товаров;
  • отслеживание продаж;
  • умение разрабатывать стратегии и вовремя предпринимать нужные действия для увеличения продаж (реклама, самовыкупы и т.д.);
  • навык, как делать анализ конкурентов;
  • умение работать с внутренней аналитикой, отчетами и документацией маркетплейсов;
  • эффективное общение со службой поддержки, если это необходимо.

Главное требование к менеджеру маркетплейсов — это увеличение продаж. Специалист должен не просто создавать карточки, заполнять их, запускать рекламу и т.д., каждое действие должно нести прибыль и увеличивать количество продаж. Подробнее узнать о профессии менеджера маркетплейсов можно на нашем вебинаре для менеджеров. Зарплата хорошего специалиста начинается от 60.000 рублей и не имеет потолка. Так как у многих сотрудников она зависит еще и от процента продаж, на которые вы сами можете повлиять и увеличить свой доход.

Новенькие продавцы и опытные предприниматели каждый день ищут менеджеров маркетплейсов, так как не могут сразу найти сотрудника, который закроет все задачи. Это происходит из-за того, ниша не переполнена и сейчас есть большой спрос на услуги таких специалистов. Сегодня работа с маркетплейсами и продажа на них — это самые популярные источники заработка. Если вы ищете опытного менеджера, то обратите внимание на все вышеперечисленные пункты, а если вы планируете стать таким специалистом — то выбирайте обучение, исходя из описанных нами задач.