Найти тему

Униженные судьи плакали, коррупция процветала. Теперь молчим, коллеги?

Верховный суд РФ выдал интересный и немного тревожный инфоповод: высказывания в отношении чиновников в связи с их служебной деятельностью, если они унижают достоинство, подпадают под статью УК РФ об оскорблении представителя власти.

Хм, эти поправки у меня вызвали две полярных реакции. С одной стороны, когда государство развитое, а общество осмысленное, да, какой-то престиж чиновников и лиц у власти должен поддерживаться. В таком мире пустые оскорбления, токсичные высказывания будут бросаться в глаза. Но с другой стороны, у нас есть реальная жизнь, где я – практикующий адвокат. Я работаю более чем 15 лет в этой сфере, и недоумеваю, что же мне делать дальше. 

Ох, сколько я насмотрелся на чиновников, прокуроров, судей, которые по-настоящему заворовались, засиделись, потеряли связь с реальностью, забыли о своей профессии, а лишь ставили палки в колеса. Сколько раз мне удавалось это доказать, создать резонанс. А сколько раз мне приходилось видеть безразличие, когда в контролирующих органах власти отмахиваются? Вопросы риторические.

Возьмем для примера судейскую систему. Она в России и так крайне закрытая, поэтому ее коррупционная сторона и чрезмерный бюрократизм слабо просматривается, если ты с ней не сталкиваешься. Грубо говоря, рядовой житель, пока не попадет в суд, не важно в каком амплуа, не думает, как все работает. Ну как-то, а как именно - ему неинтересно. Наверное, как в программе Час суда. Юридическая грамотность в большинстве своем нулевая.

И органы исполнительной власти у нас занимают позицию, что не вмешиваются в деятельность суда и не комментируют содержание принятых приговоров. С точки зрения теории, разделения властей – да, это правильно. Но кто тогда должен контролировать Фемид, сдувать с них пыль? Из рабочих механизмов был только резонанс, обсуждение, публикации в СМИ и соцсетях. 

С чем я столкнулся в своей практике? Например, была у меня «золотая судья» в Краснодарском крае, ее даже не нужно, наверное, представлять: 

на протяжении 5 лет я говорил о совершенных ею преступлениях, приводил в качестве примеров реальные дела, покалеченные судьбы. 

Конечно, я не начал писать в прессу ни с того ни с сего. Предшествовали этому долгие разбирательства и ходатайства в вышестоящие инстанции, в те самые контролирующие органы. Мы мигали красным - обратите внимание на нарушения. 

Но в ответ – тишина. Вы все врете. Нам нет дела. Разбирайтесь сами. Мы не комментируем. Это не наше дело. 

-2

Лишь когда огромный пласт фактуры мы дали в СМИ, общественникам и тд, что-то зашевелилось. Разумеется, судейская сторона до последнего все отрицала и уверяла – это поклеп, провокация, фейки. А когда отрицать дальше было невозможно, всех слили. Только спустя пяти лет было возбуждено уголовное дело и «судью» лишили статуса. Насколько мне известно, сейчас она находится где-то за границей.

И это лишь один яркий пример, за него все зацепились, поскольку фактура была богатая – свадьбы, роскошь, наглая почти карикатурная коррупция. А сколько нарушений ежедневно в рабочей рутине мы встречаем потише, поскромнее? Но от этого они не перестают быть нарушениями. 

Получается, теперь я, как адвокат, если буду говорить об этой коррупции в правоохранительной системе, любые мои высказывания о совершённых преступлениях со стороны должностных лиц могут подпадать под действие данной статьи? Если бы кейс «золотая судья» был сейчас, нас бы всех привлекли? 

Интересно, кто же тогда будет проливать свет на совершенные преступления и коррупцию в рядах правоохранительных органов и контролирующих органов. Необходимо конкретизировать ответственность с последующим разъяснением содержания данной нормы?