После того, как производитель показал «маску» (лицо) новой «Ласточки», в Сети вспыхнули споры о дизайне новых российских поездов. Кажется, весь современный российский пассажирский состав делают намеренно злым.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.
Давайте всмотримся в «лица» локомотивов и вагонов. Какие эмоции вам дарят советские поезда?
Вот, например, ВЛ22. Ну, очевидно же, что он улыбается.
ВЛ60 – тоже, скорее, добрый электровоз.
ВЛ8 – тоже, на мой взгляд, достаточно дружелюбен.
Современный ЭП20 не вызывает отрицательных эмоций. Мне кажется, он немного хитрый, но, в целом, злого не хочет.
ТЭП70 вас тоже не обидит, я уверен.
Как и его более современная модификация ТЭП70БС.
Старые поезда метро – тоже добрые.
А это – пара электричек.
Добрая СР3 с очаровательным тепловозом ТЭ3.
И кругломордая ЭР2.
Ну и чтобы не обидеть любителей трамваев – вот еще, например, КТМ-5М3 из Мозыря.
А теперь пойдем смотреть современные фотографии. Тот дизайн, которым гордятся российские производители. Типа, у РЖД своя бренд-маска, и теперь все поезда будут в едином стиле…
Начнем с ЭС104, которая и придет на замену «Ласточки».
Кстати, саму «Ласточку» злой уж точно не назвать. Она, по крайнем мере, улыбчивая.
Новый же поезд будет вот таким.
Нам в телеграм-канал, в комментарии к новости про дизайн поезда, прислали довольно точный коллаж.
В целом, в последнее время сделана ставка на агрессивные и злые морды. Например, так выглядит маневровый ТЭМ23.
А так – магистральный 3ТЭ25К.
Дизайн из мультфильма про трансформеров. Такое чувство, что он подпрыгнет и укусит. Или расстреляет из лазерного оружия.
Для снегохода такой дизайн подойдет.
Поезда метро «Москва 2020», кажется, вообще без лица. Призраки какие-то. Всадники апокалипсиса.
Как зеркальный трамвай, который не пошел в производство. Помните?
Электричка ЭП2ДМ – модернизированная версия электрички ЭП2Д. Получила новый дизайн. Не могу понять эмоцию, но она точно не добрая.
Но, по крайней мере, современная и брутальная, как и итальянские поезда Hitachi Rock.
А вот современный трамвай «МиНиН» совместного минско-нижегородского производства. Он, конечно, выглядит по-доброму, но дизайн устарел лет на 40. Вроде он не ретротрамвай…
В зад трамваю вставили фары от «Газели». Ну а чего заморачиваться, раз их все равно тут производят недалеко?
Едете вы едете за рулем в темноте и думаете: а что это там впереди – зад «Газели» или «морда» трамвая?!
Последний раз я так смеялся над автопромом, когда узнал, что «Ниву» начали выпускать с подушкой безопасности, но вмонтировали ее в спинку пассажирского сиденья.
В этом смысле трамваи от ПК ТС выглядят, конечно, более современно. Хотя внешне – чистокровный азиат. Не разбойник, вероятно, но взгляд недобрый, себе на уме. «Везти пассажиров в Пышму или пешком дойдут?»
А что делается в современном мировом дизайне «морд»? Может, это общая тенденция и транспорт везде злой?
Но нет. Вот поезд на водородном топливе от Alstom. Добрый.
Вы будете смеяться, но у китайских поездов метро глаза не узкие!
Новый трамвай-поезд для Великобритании от Stadler.
Двухэтажные поезда «Соко» в Сербии. От того же Stadler.
Да и от московский поездов «Аэроэкспресса», которые произвел тот же Stadler, в общем-то особо не шарахаешься.
Еще несколько современных добрых вагонов.
А что думаете вы? Должен ли транспорт быть «добрым» на лицо? Или это не важный критерий?