Производитель подвижного состава в России – «Трансмашхолдинг» – анонсировал новую электричку, при производстве которой использовались только российские комплектующие. Речь идет об электропоезде ЭП2ДМ. Правда, судя по всему, она не будет сильно отличаться от ЭП2Д.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520.today.
Электропоезда ЭП2Д хорошо знакомы москвичам. Их можно увидеть на Московских центральных диаметрах, а также на Киевском и Казанском направлениях. Эти поезда производятся в Московской области на Демиховском машиностроительном заводе и по сути являются продолжением тех самых массовых советских, а затем и российских электричек, к которым мы все привыкли.
В современных ЭП2Д есть кондиционеры, а в электричках последних лет выпуска – еще и usb-разъемы для зарядки гаджетов. Сиденья в электричках – мягкие, разноцветные. Есть мнение, что ЭП2Д даже больше, чем «Иволги», подходят для курсирования по Московским центральным диаметрам, потому что в вагонах больше сидячих мест, а это значит, что в каждом вагоне могут комфортно разместиться больше пассажиров.
Заявлялось, что электрички ЭП2Д на 90% состоят из отечественных компонентов, но в современных реалиях оказалось, что 90% – это мало. В этой связи производитель взялся импортозаместить оставшиеся 10 процентов и сделать на базе ЭП2Д новую модификацию ЭП2ДМ, где «М» – это «модернизированная».
На сколько в итоге получилось – не очень ясно. Объявляя о начале испытаний поезда, производитель заявил, что это – полностью отечественная разработка.
«ЭП2ДМ – полностью отечественная разработка, в конструкции поезда использована система управления и комплект электрооборудования российского производства. Комплектующие для подвижного состава будут изготавливать более 80 российских предприятий», – сказано в сообщении «Трансмашхолдинга».
Однако телеканал «360» в декабре сообщал со ссылкой на производителя о локализации производства на 99 процентов.
Внешне новая электричка получилась, на мой взгляд, стильной и даже немного агрессивной. Сочетание желтого и черного цвета смотрится вызывающе. Интересная деталь: головные вагоны проектировались таким образом, чтобы зацеперам было не за что зацепиться. Еще производитель утверждает, что покрасил электричку антивандальной краской: на ней якобы не задержатся граффити.
Кстати, судя по тому, что завод сразу представил электричку в цветах столичного перевозчика ЦППК, регионам на нее не стоит рассчитывать.
Внутри изменилось немного. Главное, чем гордятся производители, – новыми сиденьями. Инженеры утверждают, что такие кресла больше не позволят двум пассажирам занимать сразу три места – как в случае со скамейками старого образца.
«Инженеры обратили внимание, что люди сидят как-то неправильно, не очень эффективно используя пространство сидений. Если чуть поменять посадку и посадить людей “по-автомобильному”, то есть как на заднем сиденье такси, то получится выиграть примерно 2-3 сантиметра сдвига коленей друг от друга. Но это требует замены диванов на кресла», – говорится в статье про поезд на сайте туту.ру.
Раньше сиденья выглядели так.
Также производитель обещает сохранить крепления для велосипедов и туалеты в головных вагонах.
А также добавить больше мониторов и табло с информацией о маршруте.