Будем сегодня говорить о героинях "Гордости и предубеждения" и одном платье!
Но для начала - немного о моде и времени в целом. Когда Джейн Остин начала работу над романом, то на дворе была вторая половина 1790-х. Женский силуэт менялся - талия потихоньку поднималась всё выше и выше, юбки становились всё менее пышными, но в целом силуэт был ещё довольно... мягким, округлым. А вот когда роман был опубликован, в 1813, моды к тому времени сильно изменилась - уже давно носили узкие платья с завышенными талиями, и всячески старались вытянуть силуэт по вертикали - и отделкой, и аксессуарами.
Интересно, какими в мыслях Джейн Остин были героини романа? Как они были одеты? Всё ещё по моде конца 1790-х или всё же так, как стали одеваться в 1800-х? Я ратую за второй вариант.
И вот мне встретилось милейшее платье, которое, как мне кажется, вполне может вписаться в "Гордость и предубеждение". Не роскошное вечернее, а дневное, с длинными рукавами, закрытое - то, что нужно для повседневной жизни.
И, между прочим, не такое уж простое, каким кажется на первый взгляд! Начнём с цвета. Белый был очень моден в начале XIX века, навевая ассоциации с мраморными античными статуями. И, поскольку как раз в это время активно использовали ткани из хлопка (тот же муслин, который Остин то и дело поминает в своих книгах), за этими платьями было чуть легче ухаживать, чем за пышными шёлковыми и бархатными платьями прошлых лет. И всё же белый цвет требовательный, маркий, и повседневное белое платье - это признак определённого уровня, определённого достатка...
Поначалу платье может показаться просто белым. а потом присматриваешься и понимаешь, что лиф сшит из другой ткани, с вытканным рельефным узором и, обратите внимание, как идут линии - по диагонали! И это сразу делает платье более интересным. Кстати, материал - хлопковая тафта.
К платью добавили контрастный поясок, и, кажется, эта кайма шали. Красивую кайму грех было не использовать в хозяйстве, даже если сама шаль уже не годилась, учитывая дороговизну этих самых шалей...
Рукава вроде бы совсем простые, но они украшены манжетами, и, если присмотреться, видна вышивка, белым по белому. Казалось бы, такая мелкая деталь... Но и она усложняет образ!
Подол платья укреплён дополнительно - чтобы лучше дердать форму. (Ну и, наверное, не стоит говорить, что под платьем должны быть нательная сорочка, корсет, нижнее платье - а то и панталончики, хотя и необязательно).
И, наконец, в музее к платью добавили палантин. Это не роскошная шаль, конечно, но он отлично оживляет образ!
Так вот. Как вы считаете, кому бы из героинь "Гордости и предубеждения" это платье могло подойти? Или вообще, может, отдадим его другому роману? :)
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!