Допинг-пробы нескольких игроков молодежной команды «Толпар» оказались положительными. Хоккеисты утверждают, что им давали горы таблеток перед матчами. Наш корреспондент София Митченкова разбирается, что произошло в уфимском клубе.
«У игроков «Толпара» после третьего матча с «Омскими Ястребами» взяли шесть допинг-проб. Все шесть оказались положительными. Плюс положительный тест Кибо в первом раунде. Есть разная инфа, но как минимум два положительных теста есть», — сообщает телеграмм-канал «Хайруллин Live». Что это значит? А то, что хоккеистам грозит по четыре года дисквалификации.
В телеграмм-канале «Hockeymans78» была опубликована переписка с хоккеистом, который говорит, что «в команде давали по 20-30 таблеток, в день перед играми бывало и больше. Когда пацаны спрашивали «что это?», получали ответ «неважно, надо всё пить». Делал постоянные уколы или капельницы. Насколько я знаю, многим пацанам не было даже 18 лет, и все медицинские процедуры должны были контролироваться родителями под роспись. Я считаю, что просто пацаны хотели верить родному клубу, в котором с детства занимаются любимым делом».
Как оказалось, родители это не контролировали. Как сообщают источники, фамилия человека, который всё это делал – Загретдинов. Игорь Загретдинов является тренером по физической подготовке. Информацию про этого тренера подтверждают и другие игроки команды, и те, кто уже не играет в «Толпаре».
На данный момент информация про Михаила Переседова пока не подтвердилась, но про Владлена Кибо и Савелия Шарифьянова, к сожалению, правда.
«Одно из последствий приёма таблеток от тренера по ОФП «Толпара» — кишечное расстройство. Молодые парни, которые регулярно работают в зале, не могли набрать вес», — из телеграмм-канала «Хайруллин Live».
Сейчас игроков, у которых подтвердится допинг-проба, могут дисквалифицировать на четыре года, а четыре года — это слишком много для хоккеистов любого возраста, а для хоккеистов Молодёжной хоккейной лиги это может стать концом карьеры. То есть уже минимум двум игрокам загубят карьеру из-за того, что они пили таблетки, которые им давал тренер? Которые им давал человек, которому они доверяли полностью? А куда смотрело руководство? Почему сейчас должны оказаться крайними игроки, которые понятия не имели, что пьют?
Тут надо не хоккеистам дисквалификацию давать, а делать так, чтобы Загретдинов и другие люди, которые покрывали это, никогда не работали в спорте в целом и хоккее в частности. «Хайруллин Live» написал, что «Салават Юлаев» проведёт внутриклубное расследование», хочется в это верить, но, собственно, что там расследовать?
Hockeymans78 уже провёл расследование, подкреплённое словами большей половиной команды «Толпар», которые также говорят, что «этот человек кормит их и смотрит, чтобы все выпили, а кто отказался, сразу информация пошла наверх. А это уже означает, что игрок будет в неиграющем составе. Таким образом, хоккеистов наказывают и дают понять, что всё то, что им пичкают, они должны есть или не будут играть».