История создания грузового корабля с увеличенным грузовым трюмом из серии Constellation во вселенной Star Citizen. Отрывок из "Путеводителя по истории развития космических кораблей". Перевод из журнала Jump Point за август 2021 года.
У компании Roberts Space Industries (RSI) было желание создать специализированную на грузовых перевозках версию Constellation еще с момента первоначального выпуска серии в 2712 году. После большого успеха первой модели, многие конкуренты заявляли, что корабль стал нарушением целей и принципов RSI - "снижать барьеры на частное владение космическим кораблем". Но нападки не были искренними, хотя первая Constellation действительно обладала гораздо более высокой стоимостью в прайсах компании, чем одноместный корабль серии Aurora. Но она по-прежнему была дешевле, чем корабли такого же размера или численности экипажа, которые существовали на рынке. Тем не менее, все подобные атаки отбивались группой планирования, которая долгие годы прорабатывала варианты недорогой или узкоспециализированной на грузоперевозках модели Constellation.
Первая попытка адаптировать серию Constellation была очень необычной для RSI. В 2745 году в компании Roberts Space Industries был создан прототип того, что инсайдеры прозвали "barge" (баржа). Он представлял собой многоразовый грузовой контейнер, созданный для установки в раму стандартного Constellation. Концепция заключалась в том, чтобы взять стандартную корабельную раму из серийного производства и превратить в своеобразный "вакуумный контейнер". А установленный в носовой части специальный стыковочный узел позволит "барже" присоединяться к хвосту обычного Constellation. Это позволяло увеличить грузоподъемность больше, чем вдвое, создавая своеобразный космический поезд.
Хотя прототип был полностью закончен и функционален, но сразу стало очевидно, что концепцию невозможно реализовать. Дополнительный груз не только влиял на мощность двигателей, но и перекрывал часть направления для вооружения и не имел собственных средств защиты. Компания провела маркетинговые исследования, чтобы оценить интерес покупателей и обнаружила, что он невелик при любой цене. Кроме этого обнаружилось, что потребуется модернизация каждой платформы, станции и космопорта работающих с системой SCU, для приема нового типа грузовой оболочки в форм-факторе Constellation. И наконец, хотя общая стоимость "баржи" была ниже обычного корабля, поскольку не предполагалось устанавливать жизнеобеспечение, двигатели, вооружение и т.д., но цена все еще оставалась более высокой в сравнении с серийным грузовым контейнером.
Затем последовал попытка создать более дешевую версию Constellation, которая также потерпела фиаско. В 2815 году RSI приступила к разработке проекта "Connie Light" (Легкая Конни), которая должна была стать бюджетной версией Constellation, в которой некоторые передовые возможности заменялись более дешевыми аналогами. Разработка корабля шла медленно, но неуклонно и от первоначального бюджетирования до первого прототипа прошло примерно три года. Для работ был взят существующий тогда Constellation Mk. II (модель 2) и в нем заменили почти все компоненты на более дешевые, пока себестоимость единицы не снизилась на 35%. Турели перестали быть подвижными, компьютеры были урезаны, стыковочные узлы удалены, а двигателям в гондолах подобрали самые дешевые аналогами из серийных. В результате получился корабль с меньшими возможностями, внешне выглядящий как Constellation, но который уже могли себе позволить небольшие организации заинтересованные в крупном корабле для расширения бизнеса.
Единственной проблемой с "Connie Light" стала катастрофа с продажами, которую даже сейчас, спустя почти полтора столетия, изучают студенты-маркетологи как пример "немедленного и полного краха". Вместо того, чтобы преподносить легкую модель как идеальный средний грузовик для начинающих или как самостоятельный корабль, никак не связанный с Constellation Mk. II, реклама полностью сосредоточилась на низкой стоимости корабля. С самого первого дня Constellation Light (как был назван корабль), преподносился в рекламных буклетах и Spectrum, как бюджетная альтернатива полноценного корабля для тех, кому он нужен, но не может позволить. Конкуренты ухватились за этот "золотой просчет", называв в прессе Light - "Constellation для детей" или "Пластиковой Constellation". Критика не останавливалась и RSI убрали модель с продаж всего через 8 месяцев после того, как первый корабль сошел с конвейера.
Тем не менее, желание сделать более дешевую версию корабля осталось, и хоть сама команда проекта Constellation Light была расформирована, но предложения продолжали рассматриваться. И десять лет спустя, в 2828 году, было принято решение попробовать еще раз... но очень осторожно. Вторую команду попросили не оглядываться на предыдущую неудачную модель, а вместо этого повторить ту же самую работу с прицелом на сохранение функциональности, а не на ее урезание. Команда во многом повторила путь предыдущей: удалила турели, снижала стоимости за счет компонентов и т.д. Но все эти решения требовалось защищать, как служащие какой-то иной цели, а не просто сделать корабль как можно дешевле. Примечательно, что только в процессе этой работы пришло осознание, что корабль должен быть представлен не как младшая модель с меньшими возможностями. Наоборот, его требуется позиционировать как обладатель большей возможности выполнять и без того востребованную работу - перевозку грузов. На основе этих выводов RSI по новой разработала масштабную рекламную компанию для нового корабля, как более вместительный Constellation, идеальной подходящий для создания успешной транспортной компании.
Саму компанию по продажам, как конечный результат своих усилий, RSI очень осторожно запустила в 2836 году, потратив несколько лет на тщательное обдумывание. На этот раз все сработало, и покупатели активно раскупали новый грузовой корабль, по-видимому простив и позабыв о фиаско Light. Высоким продажам Constellation Taurus MK. I (модели один, на базе корпуса Constellation MK. II) способствовало также ослабление репутации других производителей. Хваленая серия MISC Hull, фаворит грузового сегмента рынка, оказался временно остановлен для продаж. Причиной послужил сбой в программном обеспечения, который вызвал три отдельных инцидента, в которых три разных корабля Hull B разбились при стыковках. Никто не погиб, но был уничтожен груз на несколько миллионов кредитов, а в одном из инцидентов из разбитых контейнеров высыпались пластиковые игрушки и вывели транспортный узел на два дня. Снимки инцидента, где несколько рабочих станции в скафандрах собирают крошечных кукол с помощью оборудования для работы в пустоте, смутили всех участников (и известны по сей день). Сказать, что мелких перевозчиков сильно заинтересовал вместительный грузовик, способный разместить контейнеры внутри, было бы приуменьшением., поскольку многие компании и частники перешагнули за свои возможности, чтобы пополнить свой транспортный флот новым продуктом от RSI.
В последующие годы, корабль закрепил репутацию надежного и доступного корабля, что позволило сохранить уровень продаж несмотря ни на какие новости. Капитаны-частники называли его просторным и вместительным, в то время как корпоративные владельцы отмечали дополнительную защиту груза и тот факт, что данный корабль использовал одну и ту же систему поставок запчастей и обслуживания, что и уже давно эксплуатируемые корабли - Constellation и Aurora.
Constellation Taurus получил дополнительную популярность уже на исходе 29 столетия, когда пиратских атак усилились и было обнаружено, что расположение вооружения позволяет четырем кораблям, встать "коробочкой" и значительно усилить свои оборонительные возможности, прикрывая друг друга огнем и щитами. Среди множества историй с поврежденными кораблями серии Hull и разграбленными шикарными яхтами, дешевый и неприхотливый Taurus оказался хорошей инвестицией для операторов, владеющих несколькими средне-размерными грузовыми кораблями.
Когда в 2915 году вышла серия корпусов Constellation Mk III, то для создания Taurus на его базе все работы были проведены повторно. Taurus Mk II был фактически разработан с "нуля" в течении трех лет опытно-конструкторских работ. Результат разработки оказался максимально сходным с Taurus Mk. I, с учетом дополнительных возможностей, которые предоставляла обновленная Constellation. Компания RSI добилась не меньших продаж, так как множество транспортных организаций приветствовали возможность обновить свои парки. За предыдущие десятилетия после запуска оригинального корабля, Taurus стал фаворитом грузоперевозок и многие организаций нуждались в актуальном обновлении своего парка кораблей.
В 2951 году RSI представила самую последнюю модель в истории Constellation Taurus Mk. III, основанную на базовом корпусе популярного корабля Constellation Andromeda (он же Constellation Mk. IV). Это обновление семейства позволило увеличить общую грузоподъемность до 168 SCU за счет удаления двух внутренних переборок и капитального пересмотра ряда используемых компонентов, что работали гораздо эффективнее, чем исходные применяемые в моделях 29 столетия. Также для усиления защитных возможностей эта модель вернула себе две турели, как на базовой модели, разместив в одной из них вооружение, а в другой = полноценный тяговый луч. Кроме этого, модернизированные двигатели позволили ему оставаться максимально идентичным с Andromeda. Первоначальные продажи были вполне положительны и вероятно, что RSI продолжит производиться Constellation Taurus в больших количествах в ближайшие годы.
Если вас заинтересует корабль Taurus в игре и его собратья по серии, то вы можете найти информацию о нем в нашем справочнике в VK (Taurus, Andromeda, Aqula, Phoenix).