Найти тему

Венец безбрачия - терапевтический случай.

К психологу-интегральщику приходит женщина тридцати двух с лет с жалобой на личную жизнь. Лиза, так зовут женщину, рассказывает: «Отношения с мужчинами никогда не приводят к чему-то серьёзному. Я уже даже обращалась к экстрасенсу. Она сказала, что у меня венец безбрачия, провела обряд, чтобы снять его. После этого у меня завязались серьезные отношения. Мужчина даже сделал мне предложение. Но, когда мы стали жить вместе, он стал меня сильно раздражать. Я постоянно пыталась куда-нибудь уйти из дома: задерживалась до поздней ночи в гостях у подруг, уезжала на все выходные на дачу к маме. Спустя время я поняла, что не хочу с ним быть: влюблённость сменилась отвращением. Что со мной не так?».

Сначала психолог применят интегральную технику «Внутренний диалог»: ставит два стула друг напротив друга, и Лиза пересаживается с одного стула на другой, разговаривая с воображаемой Лизой на другом стуле. В первой позиции Лиза чувствует усталость, грусть, ощущение несправедливости. А вторая позиция – холерическая, подозревающая – проявляет к Лизе критичность: «Ты, наверное, как-то не так себя ведёшь!». Спустя время пересаживаний туда-сюда вторая позиция говорит Лизе: «Может быть, ты на самом-то деле не хочешь семью, не хочешь замуж?». Лиза возвращается в первую позицию и вдруг начинает плакать навзрыд: «Мне так плохо! Я чувствую какое-то сильное, беспросветное горе, распространяющееся по всему животу, по грудной клетке, по горлу!».

И тогда психолог применяет интегральную технику «Родовая память»: предлагает Лизе начать часто и глубоко дышать. Это дыхание позволяет всплыть давнему образу, принадлежавшему Лизиной маме. Лиза начинает чувствовать себя своей мамой: «Меня зовут Оля. У меня умер муж. Я стою на его могиле и решаю, что больше никогда не выйду замуж. Не хочу. Я не смогу найти кого-то, кто был бы лучше погибшего Руслана». Лиза проживает этот образ, чувствуя всю боль утраты своей мамы. Потом образ сменяется. Лиза по-прежнему чувствует себя своей мамой: «Я сошлась с одним мужчиной. Нужно как-то выживать, кормить маленькую Лизу, а зарплату задерживают иногда по полгода. У Семёна хорошая работа, деньги платят небольшие, но по крайней мере регулярно. Но я его не люблю! Я не хочу быть с ним! Я по-прежнему люблю и вспоминаю Руслана…». Лиза снова проживает все мамины чувства: тоску по погибшему мужу, раздражение к нынешнему мужчине. И в конце концов Лиза начинает чувствовать лёгкость в теле и возвращается в «здесь и сейчас».

«Я помню своего отчима, Семёна. Он неоднократно звал её замуж, но она каждый раз отказывалась! А когда закончились голодные девяностые, мама всё-таки от него ушла. Как жаль, что мама не смогла смириться с потерей моего папы, Руслана, и не смогла жить дальше и построить новую семью! Ведь мой отчим, дядя Семён, был в общем-то хорошим человеком…» - рассказывает Лиза в конце сеанса.

Проходит полтора года, психологу звонит Лиза и сообщает, что она вышла замуж и чувствует себя счастливой.

Интегральная психология и психотерапия успешно справляется с проклятьями, сглазами и, как видно из нашей статьи, с венцом безбрачия. Если вы хотите овладеть техниками «Внутренний диалог» и «Родовая память», описанными в этой статье, приглашаем вас в 44 учебную группу!