Продолжаем плавание по Клязьминскому водохранилищу. В предыдущей статье я не успел рассказать обо всём, что увидел на южном берегу водохранилища, сделаю это в текущей заметке.
К юго-западу от села Троицкое (через Александровский залив) расположена деревня Новоалександрово. Прибрежная зона деревни, как и в Троицком, занята, в основном, туристскими объектами. Один из них – яхт-клуб «Командор».
Взгляд на яхт-клуб через несколько минут – вид с северо-запада.
Ещё через десяток минут в поле зрения появилось плавсредство, которое когда-то было кораблём. Что размещалось на нём в 2009 году, не знаю, а сейчас на судне устроен экшн-квест ZOMBIELAND (я это определяю как аттракцион-ужастик).
Корабль-квест расположен около яхт-клуба «Адмирал», и оба они находятся около деревни Новогрязново. На снимке – отель «Адмирал», «пришвартованный» у пирса яхт-клуба.
Буксир с баржей на фоне зоны отдыха, которая видна между кораблём-квестом и отелем.
Зона отдыха крупным планом.
Мы вплотную подошли к Хлебниковскому мосту, который в районе Канала имени Москвы разделяет городской округ Мытищи с городом Долгопрудным. С короткого рассказа о мосте и Долгопрудном я начну следующую статью, а сейчас несколько кадров северного берега водохранилища.
Моторная яхта «Гром-1» (построена в Санкт-Петербурге в 2005 году по проекту 82470) на фоне северного берега. Вдали, за деревьями, видно здание в посёлке Птицефабрики городского округа Мытищи.
На северном берегу напротив деревни Новогрязново образовался полуостров, на котором находится деревня Капустино городского округа Мытищи. Восточный берег полуострова омывается водами водохранилища, на западе находится Капустинский залив.
Со стороны водохранилища около деревни на берегу водоёма сооружена причальная стенка, у которой периодически швартуются довольно крупные суда.
В 2014 году у Капустино стояли два судна, одно из них – теплоход «М.В.Ломоносов» проекта 305. С его ближайшими «родственниками» (по проекту 305) «Анной Ахматовой» и «Александром Свирским» мы встречались в Икшинском водохранилище.
У «М.В.Ломоносова» интересная судьба. Он был построен в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar в Будапеште в 1962 году по проекту 305 «Дунай». Спущен на воду под именем «Олёкма», в 1986 году получил нынешнее название. С середины 1990-х до 2003 года теплоход простоял в затоне в Котласе. В 2003 году судно покупает солист группы «Дюна» Виктор Рыбин (совместно со своей женой и певицей Натальей Сенчуковой), в 2005 году прошёл капитальную модернизацию, повысив комфортность и сократив пассажировместимость с 300 до 53 человек. При этом были максимально сохранены оригинальные детали интерьера. В 2018 году владельцем теплохода стал Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага («М.В.Ломоносов» использовался в качестве гостиницы). В 2022 году теплоход передали правительству Республики Саха (Якутии).
Рядом с «Ломоносовым» небольшое судно Р14-53 МГ с не менее интересной историей.
Р14-53 МГ относится к типу морских пассажирских судов прибрежного плавания. Судно построено в 1962 году в Гданьске (Польша) по проекту 722. Под именем УК-195 «служило» в ВМФ СССР на Чёрном море. С 1988 году судно сменило название на «Надежду» и до ??? года работало в Севастопольской детской морской флотилии (СССР – Украина). В 2014 году под новым обозначением Р14-53 МГ я сфотографировал его у деревни Капустино.
В 2009 году у этого же причала стояли неопознанные суда размером поменьше.
Вид на Капустинский залив, в котором устроено множество лодочных стоянок, а кроме них перед ангарами (на снимке слева) оборудованы вертолётные площадки. Над этим всем – самолёт, заходящий на посадку в Шереметьево.
Берег около устья Капустинского залива.
Мы подошли к Хлебнинскому мосту, в следующей статье перейдём из городского округа Мытищи на территорию другого административного образования Московской области – город Долгопрудный.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуального круиза из Самары вверх по Волге. При этом можно отклониться от основного маршрута: зайти по Каме в Елабугу и пройти по Оке из Нижнего Новгорода до Москвы. Потом вернуться на волжские просторы и продолжить волжский круиз.
Выбрать интересный Вам регион для речного круиза можете выбрать в статье, которую я назвал бы оглавлением моего канала:
О моих речных маршрутах. Мои круизы, часть 2
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#каналименимосквы #речныекруизы #московскаяобласть #путеводитель#клязьминскоеводохранилище