Найти тему

Канал имени Москвы в Долгопрудном. Московская область, часть 36

Уважаемые читатели, в предыдущей статье мы подошли Хлебниковскому мосту и завершили плавание по Клязьминскому водохранилищу в пределах городского округа Мытищи. За мостом начинается территория города Долгопрудного и находится небольшая юго-западная часть акватории водохранилища.

На снимке – вид на бетонный автодорожный мост в Хлебниково с северо-востока, из «мытищинской» части водохранилища. Мост через Канал имени Москвы был открыт в 1981 году.

Фото 11.06.2009.
Фото 11.06.2009.

Левобережная опора моста. За мостом видны здания в Долгопрудном.

Фото 11.06.2009.
Фото 11.06.2009.

Долгопрудный – город в Московской области, возник как посёлок при предприятии по производству дирижаблей, строительство которого началось в 1931 году. Изначально посёлок не имел официального статуса населённого пункта и, соответственно, собственного названия. И только в 1935 году «городку» при предприятии был присвоен статус рабочего посёлка с названием Дирижаблестрой. В 1937 году посёлок переименовали в Долгопрудный. Через 20 лет, в 1957 году, Долгопрудный стал городом областного подчинения. Население города составляет 121 тысячу человек (2021 год).

Взгляд на мост со стороны Долгопрудного при движении из Москвы. Слева и справа видны остатки прибрежных насыпей, которые соединялись металлическим ферменным мостом, построенным в середине 1930-х годов. После открытия нового моста старый простоял 13 лет и был взорван в 1994 году.

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

Своё название мост получил по селению Хлебниково, которое впервые упоминается в XV веке. С 2003 года посёлок стал микрорайоном города Долгопрудного.

Неподалёку от моста на левом берегу расположен городской парк Новые Водники.

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

Жилой комплекс Московские Водники.

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

Устье Хлебниковского затона, в нём находится большое количество лодочных стоянок, пристаней, оборудована зимняя стоянка круизных теплоходов компании «Мостурфлот».

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

В черте города Долгопрудного находится железнодорожный мост Савёловского направления через канал, построенный в 1934-1936 годах. В 2020 году рядом с ним началось строительство нового моста.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Правобережная часть моста.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Собачка на боевом посту? Контролирует ситуацию около важного объекта?

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

В 1 километре от моста в канал впадает река Клязьма, у места впадения построена часовня Новомучеников.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Часовня Новомучеников и исповедников Российских (Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской) построена в 2005 году по проекту московского архитектора Дениса Анатольевича Римшы.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

Свободный доступ к часовне затруднён – она выстроена на закрытой территории яхт-клуба «Авангард» при подростковом лагере в микрорайоне Павельцево города Долгопрудного. Но судя по «припаркованному» велосипеду (и человеку за кустиком), добраться к часовне всё-таки можно.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

Около часовни сделаем перерыв, путешествие продолжим в следующей статье.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуального круиза из Самары вверх по Волге. При этом можно отклониться от основного маршрута: зайти по Каме в Елабугу и пройти по Оке из Нижнего Новгорода до Москвы. Потом вернуться на волжские просторы и продолжить волжский круиз.

Выбрать интересный Вам регион для речного круиза можете выбрать в статье, которую я назвал бы оглавлением моего канала:

О моих речных маршрутах. Мои круизы, часть 2

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#каналименимосквы #речныекруизы #московскаяобласть #путеводитель #долгопрудный