Найти в Дзене

Тайна начального господства (накопления)

Те, кто серьезно изучает экономику, наверняка читали «Первоначальное накопление капитала» Маркса. В моей классификации ситуация, описанная Марксом, относится к упадку четвертой нынешней экономики. То, о чем в этой статье, относится к упадку третьей экономики, что, впрочем, не менее интересно, потому что господство возникает и сегодня как упадок экономических отношений в условиях, которые интерпретируются как самовозрастание запасов.

Марксу, к слову, не удалось разработать теорию первоначального накопления, то есть объяснить, почему без первоначального накопления капитализм не возникает. Он лишь констатировал, что «не возникает» и показал примеры того, как кто-то кого-то вытесняет, ущемляет и т.п. без объяснения, а откуда взялись те, кто вытесняет, ущемляет, грабит? Хотя… Раз у него одни эксплуататоры (феодалы) сменяются другими эксплуататорами (капиталистами), то вопрос - откуда взялись эксплуататоры - не является теоретической проблемой – они в теории уже заданы актуально.

Несмотря на то, что Карл позиционирует себя атеистом, от «все люди грешны», то есть от представления, что люди греховны актуально, а не потенциально, на деле он никуда не ушел. Но главное, что его экономическая теория есть плоть от плоти гегелевской диалектики, которая с точки зрения моей гуманитарной философии суть вырожденная логика (отрицание логики – контркультура мышления), и поэтому ничего кроме вырождения (например, капитализма) описывать не может.

Моя же экономическая теория есть продукт гуманитарного метода. Напоминаю, что изложение здесь экономической теории преследует, прежде всего, цель показать применение гуманитарного метода и продемонстрировать его эффективность (получение верного результата меньшими затратами).

Третья экономика основана на самовозрастающих запасах (производительные силы) и обряде поощрения сил самовозрастания (экономическое отношение). Содержательной частью обряда поощрения природы является возвращение части полученного продукта природе, а формальной частью является прославление природы. Как и писал раньше, это мы можем с высоты своего знания выделять в обряде содержательную и формальную стороны. Для человека третьей экономики обряд суть единое, неделимое.

Поощрение природы – это возврат природе части продукта и прославление природы. Чтобы превратить это правило в принцип господства, достаточно заменить слово «природа» на слово «господин».

Поощрение господина – это возврат господину части продукта и прославление господина.

Сама возможность господства заложена в случайном отклонении, которое заключается в поощрении не сил самовозрастания в природе, а человека, когда экономический продукт берется человеком не из природы, а приносится или привозится другим человеком. В этом случае если продукт оказывается полезным, то поощряют человека. Иначе говоря, возможность господства в возможности человека быть посредником, в потребности в поставщике.

Причем важно, что поставщик изначально берет продукт из природы, проводит обряды поощрения сил самовозрастания, то есть учувствует в соборной и нарядной экономике. Отклонение заключается в том, что обряды поощрения в отношении какого-то продукта другими людьми оказываются бесплодными, совершенно случайно. И здесь возникает отклонение: не выполняется соборность проведения обряда.

Естественно, что дело может оказаться, например, в месте, над которым поставщик проводит обряд. Но это мы можем понять с высоты наших современных знаний. Для людей третьей экономики один и тот же обряд должен давать один и тот же результат. Правило железно работает, если обряд проводится соборно: всеми в одно время и в одном месте. Но физически это невозможно и, хотя внешне все вместе и все одновременно, из-за, например, ландшафтных различий плодородие может быть различным.

Вот что нужно уловить. Поставщик не имеет исконного права единолично употреблять то, что у него «самовозросло», поскольку потребление нарядное. А вот то, что ему вернули в обряде поощрения - уже его личное, с которым он может делать, что пожелает, потому что на это наряд потребления не распространяется. Если возвращаемое превышает потребление поставщика, то у него скапливаются запасы.

Если экономика благополучная или отклонение случайное, то последствий для экономических отношений это не влечет, но если экономика не совсем благополучна и отклонение уже привычное, то здесь возникает тонкий момент.

Обряд поощрения обязателен – это суть третьей экономики, поэтому часть поставленного продукта возвращается поставщику в обряде его поощрения. И не имеет значения, достаточно ли то, что осталось после обряда поощрения остальным или нет. Обычай есть обычай.

Когда поставляемого недостаточно, то поставщик, кажется, может восполнять недостаток общего потребления из того, что ему вернули, но уже как личное дело, произвольно. Вот только по обычаю он этого не может делать, потому что в общем, это тоже самое, что забрать из природы то, что ей вернули как поощрение. Это как для современного человека съесть семена, предназначенные для посева - лишиться будущего урожая. Поэтому раздать нуждающимся то, что накопилось у поставщика – ужасный поступок, возможный лишь в условиях отклонения от экономических отношений, ненормальных экономических отношений.

Чтобы стало понятно. Представьте или вспомните, как кто-то, сделавший добро, отказывается от поощрения, пытается вернуть то, чем его поощрили, аргументируя, что это якобы ему не нужно. У поощряющего (его благо «самовозросло», а как же иначе) возникает неприятное чувство, имеющее основание. Для него это означает, что его обряд поощрения бесплоден, благо в будущем уже не «самовозрастет». А мысль, что благодетель отказом от поощрения не отказывается делать добро и дальше, встречается с недоверием. Это пример того, как прочно в нашу культуру «зашиты» обычаи третьей экономики.

Люди третьей экономики убеждены, что причиной их благ являются обряды поощрения. Сегодня такие тоже есть и их много. Это, например, те, у кого благополучие «самовозрастает» от рождения. И если сила самовозрастания блага сосредоточена в каком-то человеке, то так тому и быть. Раз Если данный данные данный человек есть персонализация силы самовозрастания, то ему часть блага и возвращают и его славят. Теперь могу дать определение.

Господином называется персона, которой присвоена сила самовозрастания блага, а обычная обязанность благополучателей - поощрять господина, возвращая ему часть обретенных благ, славить его.

Если вдруг поставщик (еще не господин) блага уловит этот момент как возможность пользоваться экономическими благами внеэкономическими способами, то будет препятствовать доступу к источнику своего продукта другим, тем самым переводя ситуацию из привычного отклонения в задуманное. Другим же, согласно обычаю, ничего не остается, как привычно поощрять поставщика, то есть возвращать господину часть полученного экономического продукта и славить его.

Задумка же проста – брать у одного и отдавать другому, и часть переданного оставлять себе как поощрение.

Очевидно, что господство возможно только в отношении чужаков, потому что не соборно, не нарядно и не обрядно. Господами становятся настоящие чужаки, либо маргиналы, либо маргиналы в смычке с чужаками.

Сергей Дегтярев

Далее Монетизация славы

Источник

Начало экономики

Начало философии